Презентация "Интерактивные технологии как основы повышения качества образования"
презентация к уроку на тему

Хазиева Лейсан Маратовна

Интерактивные технологии как основы повышения качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_2.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных технологий как основы повышения качества образования

Слайд 2

«Идеальное образование – это свободное самообразование, роль учителя – это ненавязчиво помогать» Новым требованием общества к образованию является формирование личности, способной: во-первых, критически воспринимать все возрастающий поток информации; во-вторых, самостоятельно ориентироваться в этом потоке; в-третьих, выбирать и анализировать нужные для работы источники информации. КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?

Слайд 3

активизировать творческий потенциал учащихся возможно с помощью комплексного использования инновационных технологий обучения: информационно-коммуникационных и интерактивных технологий развивающего обучении. Обществу нужна творчески мыслящая личность, способная к самообучению и самостоятельному анализу информации. Именно такая личность способна принести обществу максимальную пользу. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются творческие способности учащихся. Таким инструментом являются инновационные технологии обучения. Актуальность

Слайд 4

Парадигма образования Усвоения знаний Умения учиться Изучения системы научных понятий Решения жизненных задач Стихийная учебная деятельность ученика Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальная форма усвоения знаний Учебное сотрудничество

Слайд 5

Классификация методов обучения Методы обучения (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения) Пассивные Активные Интерактивные

Слайд 6

Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Пассивные методы

Слайд 7

Активные методы Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.

Слайд 8

Пирамида обучения обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%

Слайд 9

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивации Опасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе

Слайд 10

Интерактивные методы Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка (" interactive ": " inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействи и . Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Слайд 11

Способы коммуникации Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

Слайд 12

Формы воплощения Групповые (работа в группе) Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)

Слайд 13

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

Слайд 14

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Слайд 15

Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов

Слайд 17

1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2 Что такое современный урок?

Слайд 18

1 2 3 1 3 2 1 2 3 1 3 2 Что такое современный урок?

Слайд 19

Как оценить ученика? Как оценить учителя?

Слайд 20

Банк идей, даже абсурдных (кто больше) Как использование интерактивных методов влияет на организацию школьного климата, атмосферу в классе?

Слайд 21

Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии Аквариум

Слайд 22

Может ли каждый урок быть интерактивным ?

Слайд 23

Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

Слайд 24

Для чего нужна модернизация образования? Броуновское движение (движение учащихся по всему классу с целью сбора информации )

Слайд 25

Интерактивная игра " Тридцать три» Проводится во время изучения темы, например, "Признаки делимости на 3 и 9" в 5-м классе. (активизирует внимание, а также позволяет физически размяться). Правила просты. Мы начинаем считать по рядам; один ученик говорит – "один", второй-"два" и так далее по очереди. Те участники, которым предстоит сказать число, содержащее 3 (например 3, 13, 23 и т.д.) а также число, кратное трём, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладони. Тот, кто ошибся и произнёс вслух число, выбывает из игры. При этом счёт продолжается со следующего за выбывшим участником или начинается снова.

Слайд 26

Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, через использование ИКТ, где каждый обучающийся субъект познания нового.

Слайд 27

- Универсально эффективных или неэффективных методов не существует. Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Вот почему, точнее корректнее, говорить: «Процесс обучения может быть активным (где обучаемый участвует как субъект собственного обучения) или пассивным (где обучаемый играет только роль объекта чего – то воздействия). Качество образования складывается из качества обучения и качества воспитания. Качество обучения может быть достигнуто только в результате обеспечения эффективности на каждой ступени обучения. То есть, весь процесс обучения строится по схеме: воспринять – осмыслить – запомнить - применить – проверить. Чтобы добиться качества обучения, необходимо последовательно пройти через все эти ступени познавательной деятельности. Использование разнообразных форм и методов в процессе обучения способствует повышению качества обучения. КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ? Пути решения проблемы

Слайд 28

Список литературы: 1.Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС-ПК. - [Электронный ресурс] http://www.gouzeev.ru/togis-pk.pdf 2. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004 3. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 5. СоколовВ. Н. «Педагогические взаимодействия в эвристическом обучении» 6. .Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 1996, 268 стр. 7. .Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. 8. Якиманская И. С. «Разработка технологии личностно-ориентированного обучения» 9. http :// ru.wikipedia.org / wiki / мозговой_штурм

Слайд 29

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...

Интерактивные технологии как основы повышения качества образования

Интерактивные технологии как основы повышения качества образования...

Педагогический проект "ИКТ как основа повышения качества образования на уроках географии"

Одной из главных черт современного общества является интеллектуализация. Во всех сферах человеческой деятельности увеличивается доля умственного труда. Все виды труда превращаются в высококвалиф...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....

Управление персоналом учреждения как основа развития образовательного учреждения и как основа повышения качества образования

Единственный путь, который позволил России в XXI веке стать конкурентным обществом – это путь модернизации и инновационного развития это приводит к тому, что в условиях современной модели образо...