Особенности современного урока экономики в условиях внедрения ФГОС второго поколения
статья по теме

Калабугина Татьяна Николаевна

Моя же задача – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon выступление на конференции15.44 КБ
Office presentation icon doklad.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Особенности  современного урока экономики в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Калабугина Татьяна Николаевна, учитель экономики МОУ Лицея

Особенности  современного урока экономики в условиях внедрения ФГОС заключаются в том, что этот урок должен быть  уроком познания, открытия, деятельности, противоречия, развития, роста, ступенькой к знаниям, самопознания, самореализации, мотивации, интереса, профессионализма, выбора, инициативности, уверенности, потребности со стороны обучающихся.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Моё профессиональное кредо заключается в том, что единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.

 Работая в лицее по программе  непрерывного социально – экономического образования и воспитания   учащихся с 5 по 8 класс (вариативная часть Учебного плана МОУ Лицея), имею возможность последовательно с учётом возрастных особенностей лицеистов осуществлять раннюю предпрофильную подготовку, мотивировать ребят к осознанному выбору социально-экономического профиля (слайд «Диаграмма профильных предпочтений учащихся»). Сквозной подход в освоении рабочих программ экономической направленности представлен следующим образом:

  1. Пятый класс « Экономика семьи»- знакомит учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного  хозяйства, «домашней бухгалтерией».
  2. Шестой класс «Экономика школы»- знакомство с экономикой школы как самостоятельным экономическим субъектом, с особенностями ее включения в систему рыночных отношений, с анализом потребностей школы и ее производственных возможностей.
  3. Седьмой класс «Экономика ближайшего окружения» - даёт учащимся представление о взаимосвязи, взаимозависимости всех объектов хозяйственной жизни города (села, района).
  4.    Восьмой класс «Личность и экономика» - программа призвана помочь учащимся в приобретении первичного опыта участия в многообразных рыночных отношениях.

В сегодняшнем выступлении мною будет предложена модель (алгоритм) проведения современного урока экономики на основе системно-деятельностного подхода, который заложен в требованиях ФГОС второго поколения, что позволяет моделировать  реальную производственную деятельность, полностью или частями в зависимости от целей обучения.  

 Предлагаю рассмотреть   фрагменты  уроков и факультативных занятий, на которых оптимально и эффективно через  формы коллективного познания достигаются индивидуальные результаты обучающимися (предметные, метапредметные,личностные).  

  Деловая игра “Книжная фабрика” (презентация фрагмента)

Цель занятия:

Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации;

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

 Чему должны научиться школьники:

  • Давать определение понятия производительности, связывая ее не только с затратами труда.
  • Перечислять факторы, влияющие на производительность, понимать их взаимосвязь.
  • Различать постоянные и переменные издержки, уметь рассчитывать себестоимость, производительность.

                               Аннотация урока

В основе занятия лежит деловая игра “Книжная фабрика”, в которой моделируется производство книг. Сравнение результатов деятельности при различных способах организации производства позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации. Познакомить школьников с важными понятиями, необходимыми для анализа производственной деятельности (производительность, себестоимость, фиксированные и переменные расходы).

Участники деловой игры - фирмы производители – несколько групп учеников (оптимально 5 человек);

Отдел технического контроля – эту роль берет на себя учитель с 2-3 учениками;

Цель созданных компаний – изготовление максимального количества книжек. При этом по окончании каждого периода игры (продолжительностью 3 минуты) для производительности труда учитывается только качественная готовая продукция, оставшиеся же полуфабрикаты или брак учитываются для подсчета себестоимости.

 Технология  изготовления книжки (демонстрация учителя): сложив лист бумаги пополам, разорвите его по сгибу, сложив еще раз, вновь разорвите. Сложив в 3-тий раз получившиеся 8 листов, получаем 16-страничную книжку. Необходимо пронумеровать все четные внутренние страницы (со второй по четырнадцатую), на обложке написать название фирмы (название, чем короче, тем лучше) и скрепить страницы скрепкой.

Учет результатов производства (по этапам). Подведение итогов.

Проанализируйте результаты, достигнутые после приобретения дополнительных капиталовложений, обсудите ситуацию при сокращении рабочих мест.

Подведите итоги обсуждения, сформулируйте еще раз возможные способы повышения производительности: разделение труда, дополнительные капиталовложения, вложения в человеческий капитал(образование, здравоохранение, профессиональная подготовка пр.), сокращение и т.д.

Положительные результаты такой формы урока: учащиеся готовы к решению более сложных задач; ученики являются активными партнёрами в процессе обучения; учитель открывает в себе резервы для совершенствования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информационно-коммуникационные технологии на уроке в условиях внедрения ФГОС второго поколения"

Особенность новых федеральных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается...

Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения

Матерал опубликован в сборнике материалов 3-й общероссийской заочной научно-практической конференции педагогов "Формула успеха"...

статья "Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения"

В статье рассматриваются вопросы подготовки к современному уроку....

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ХИМИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Современный урок химии в условиях реализации ФГОС второго поколения

                                                      ...

Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Статья "Современный урок истории в условиях реализации ФГОС второго поколения"...