Выступление на педагогическом совете по теме: "10 бальная система. Плюсы и минусы."
презентация урока для интерактивной доски по теме

Ольга Михайловна Щербакова

Педагогический совет по 10 бальной системе.

 

Общепризнанно, что изучение математики вносит существенный вклад в развитие личности. Этот факт свидетельствует о продуктивности учебной деятельности в области математики.

В зависимости от конкретных условий учебная деятельность школьников приводит к различным итоговым результатам в формировании индивидуальности и овладении системой математических знаний.

Если признать, что развитие личности и результаты усвоения знаний зависят от отношения к учению, а последнее – от индивидуальных особенностей учебной деятельности, то эти особенности находят интегрированное выражение и в педагогической оценке результатов обучения. В качестве ориентиров обычно используются известные уровневые характеристики усвоения знаний: узнавание; воспроизведение, понимание, применение в знакомой ситуации (по образцу), применение в измененной ситуации (перенос). Очевидно, что каждый из этих уровней усвоения знаний соответствует определенному типу отношения школьников к учению, т.е. является производным от степени активности школьника на всех этапах учебной деятельности.

Любая перестройка оценочной системы фактически означает изменение учебных требований и влечет за собой изменения в учебном процессе. Сочетая оценки уровней усвоения знаний и развития индивидуальности, педагог в большей степени ориентируется на интересы учащихся и создание условий для проявления их активности.

Для понимания особенностей 10-балльной системы оценивания учебных достижений, учитывающей характер учебной деятельности и уровень усвоения знаний, сопоставим ее с традиционной.

Когда основной целью обучения математике провозглашается выполнение программных требований, то учитель стремится использовать наиболее быстрые и экономичные способы изложения материала. Психологическое давление, испытываемое школьниками в этой гонке за знаниями (”успеваемость”, от слова “успеть”!) наносит вред их здоровью, лишает человеческого счастья и деформирует интеллект. Ориентация на самоутверждение, соперничество и избежание неудач становятся барьером на пути к творчеству даже при большом интеллектуальном потенциале. Вместе с тем, человек именно в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл.

 

Характер учебной деятельности школьников в диапазоне отметок от 1 до 4 баллов по 10-балльной шкале.

1–2 балла. Изученный материал не привлек непроизвольное внимание учащегося, не затронул основные его интересы, произвольное внимание концентрировалось с большим трудом. Учащимся усвоены отдельные факты и способы действий. Связь изучаемого материала с реальной действительностью не осознается, ориентировочная основа действий не усвоена и самостоятельно (без помощи учителя) учащийся не в состоянии использовать имеющиеся знания и навыки. Они постепенно деформируются или угасают, математическая интуиция не развивается, логическая структура предмета не усваивается. Учащийся испытывает значительные трудности как на этапе моделирования реальной ситуации средствами математики, так и в интерпретации полученных результатов, допускает много ошибок в процессе оперирования математическими понятиями.

3 балла. Преимущественно рецептивное усвоение математических знаний (“делай так”), их отрывочность и бессистемность свидетельствуют об отсутствии полной ориентировочной основы действий и являются источником затруднений при усвоении нового материала и установлении внутрипредметных связей. Учащийся в определенной мере применяет знания, действуя по заданному образцу, но при этом испытывает затруднения, когда необходимо выполнить те же действия в аналогичной ситуации самостоятельно. Вследствие этого обучающийся попадает в зависимое положение, что проявляется в приспособительном поведении и “иждивенчестве” (списывание, подсказки, шпаргалки и др.).

4 балла. Отсутствие целевой установки на усвоение системы математических знаний, пассивное отношение к планированию учебных действий и пооперационному контролю формируют преимущественно подражательный стиль исполнительских действий, отрицательно сказываются на развитии мыслительных операций анализа и синтеза. Вследствие этого усвоение фактического материала может быть неполным и неточным. Учащийся применяет знания в знакомой ситуации, но затрудняется в разработке и осуществлении программы действий при незначительном изменении ситуации.

Традиционную отметку “хорошо” характеризует преимущественно исполнительский тип учебной деятельности и репродуктивный уровень усвоения знаний В 10-балльной системе данному уровню учебных достижений соответствует диапазон отметок 5 – 7 баллов и следующие примерные характеристики учебной деятельности.

 

5 баллов. Наличие пробелов в математических знаниях и опыте их использования компенсируется высоким уровнем внимания и исполнительской активностью при изучении отдельных тем. Учащийся понимает новый материал и умеет применять в типичных ситуациях, но при верном ходе решения допускает грубые ошибки. Отсутствие целенаправленности в овладении системой математических знаний и умений, слабая самодисциплина и самоконтроль.

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx217.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 бальная система. Плюсы и минусы. Выступление учителя математики МБОУ г.Астрахани «ООШ №21» Щербаковой О.М. на педагогическом совете

Слайд 3

Геометрия – довольно сложный предмет, и не всем ребятам одинаково легко дается. У каждого ученика своя склонность к предметам и скорость освоения материала. Кроме того, иногда приходится пропускать занятия, отчего возникают пробелы в знаниях. Поэтому нередко возникают ситуации, когда необходимо готовиться самостоятельно или искать что то новое для данного класса.

Слайд 4

Для понимания особенностей 10-балльной системы оценивания учебных достижений, учитывающей характер учебной деятельности и уровень усвоения знаний, сопоставим ее с традиционной.

Слайд 5

Когда основной целью обучения математике провозглашается выполнение программных требований, то учитель стремится использовать наиболее быстрые и экономичные способы изложения материала. Психологическое давление, испытываемое школьниками в этой гонке за знаниями (”успеваемость”, от слова “успеть”!) наносит вред их здоровью, лишает человеческого счастья и деформирует интеллект. Ориентация на самоутверждение, соперничество и избежание неудач становятся барьером на пути к творчеству даже при большом интеллектуальном потенциале. Вместе с тем, человек именно в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл.

Слайд 6

ШКАЛА ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ) (для самостоятельных и контрольных работ) 1 балл ( очень слабо) Списал задания по самостоятельной, контрольной работе, но не выполнил саму работу. 2 балла (слабо) Работу выполнил с помощью учителя в незначительном объеме. Допустил при этом ошибки в вычислениях. Сделал неправильные выводы. Отсутствуют чертежи к работе.

Слайд 7

3 балла (посредственно) Работу выполнил частично с помощью учителя. Допустил ошибки в вычислениях и ответах. Часть чертежей к работе отсутствует. 4 балла (удовлетворительно) Работу выполнил с помощью учителя. Преобразования выполнены почти полностью, но есть негрубые ошибки в вычислениях. Получен правильный результат. В чертежах к самостоятельной, контрольной работе имеются незначительные ошибки.

Слайд 8

5 баллов (недостаточно Работу выполнил с помощью учителя. Преобразования выполнены полностью, но есть негрубые ошибки в вычислениях. Получен правильный результат. Отсутствует ответ или в нем есть ошибки. В чертежах к самостоятельной, контрольной работе имеются незначительные ошибки. хорошо)

Слайд 9

6 баллов (хорошо) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Имеются 1-2 негрубые ошибки в вычислениях или ответе. 7 баллов (очень хорошо) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. В вычислениях и в ответе было допущено 2-3 недочета, но не более одной негрубой ошибки.

Слайд 10

8 баллов (отлично) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Неполный ответ. Допускаются две негрубые ошибки или 1-2 недочета в вычислениях. 9 баллов (прекрасно) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Неполный ответ. Допускается одна негрубая ошибка или 1-2 недочета в вычислениях.

Слайд 11

10 баллов (великолепно) Работу выполнил самостоятельно в полном объеме. Вычисления выполнены рационально, без ошибок и исправлений. Дан полный ответ.

Слайд 12

ШКАЛА ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ) (устный ответ) 1 балл (очень слабо) Переписывает с доски, но не способен пересказать услышанное, применить его при решении . 2 балла (слабо) Отвечает с трудом по наводящим вопросам. Ошибается в формулировках и в формулах. Не может объяснить смысл математических величин.

Слайд 13

3 балла (посредственно) Отвечает на наводящие вопросы, не полностью воспроизводит правила, формулы и формулировки законов. Не может их применить при решении. 4 балла (удовлетворительно) Самостоятельно воспроизводит правила, формулы и формулировки законов, но не может их применить при решении.

Слайд 14

5 баллов (недостаточно хорошо) Излагает теорию частично, допуская при этом 1-2 ошибки. Решает только простейшие задания (по аналогии с ранее решенными) 6 баллов (хорошо) Излагает учебный материал почти полностью. Требуются небольшие дополнения к ответу. Решает задания среднего уровня сложности с небольшой помощью учителя.

Слайд 15

7 баллов (очень хорошо) Полностью излагает учебный материал. Решает самостоятельно задания среднего уровня сложности. Допускается одна ошибка в ответе. 8 баллов (отлично) Демонстрирует отличные знания учебного материала в пределах школьной программы. Для решения заданий среднего уровня сложности выбирает наиболее рациональный способ. Допускаются небольшие замечания и дополнения к ответу.

Слайд 16

9 баллов (прекрасно) Демонстрирует отличные знания учебного материала в пределах школьной программы. Самостоятельно решает задания повышенной сложности. 10 баллов (великолепно) Демонстрирует отличные знания учебного материала, выходящие за пределы школьной программы. Связывает свои теоретические знания с жизненными примерами. Применяет свои знания в нестандартной ситуации. Легко решает задания повышенной сложности, предлагает при этом несколько способов решения.

Слайд 17

Сводная ведомость оценок обучающихся Классный руководитель – Чернова Ольга Ивановна Общее количество обучающихся - 10 чел. Предмет – геометрия Учитель предметник – Щербакова Ольга Михайловна

Слайд 18

№ п / п Список обучающихся 1 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 2 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 3 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) 4 четверть (Четверть, СОУ, Уровень, Качество) год (Четверть, СОУ, Уровень, Качество)

Слайд 19

Качество обученности по геометрии Четверть 1,2, 3, 4, год 1 уровень 2уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень

Слайд 20

Анализ административной контрольной работы По_______________в _______________ классе 1. Количество учащихся (всего) _______________________________________ 2. Дата проведения работы ________________________________________ 2.1 Количество учащихся, писавших работу _____________________________

Слайд 21

2.2 Получили баллы «1» ___________ «6» __________ «2» ___________ «7» __________ «3» ___________ «8» __________ «4» ___________ «9» __________ «5» ___________ «10» _________

Слайд 22

2.3 Допустили ошибки (классификация) 1.____________________________________________________________чел. 2.____________________________________________________________чел. 3.____________________________________________________________чел. 4.____________________________________________________________чел. 5.____________________________________________________________чел. 6.____________________________________________________________чел. 7.____________________________________________________________чел.

Слайд 23

2.4 Цель проведения работы _____________________________________ _______________________________________ _______________________________________

Слайд 24

2.5 Успеваемость:_______________________________________________ Качество СОУ 1 уровень _________________________________________________________ 2 уровень _________________________________________________________ 3 уровень _________________________________________________________ 4 уровень _________________________________________________________ 5 уровень _________________________________________________________

Слайд 25

2.6 Содержание работы. Учитель: ________________________________________ Ассистент: ________________________________________

Слайд 26

Открытый урок по геометрии в 7 классе. Тема урока: ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Слайд 27

Задание из урока. - С какой фигурой работаем сегодня на уроке? (С треугольником) - Что такое треугольник? (Треугольник – фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки). -2 балла

Слайд 28

- Как треугольники различают? ( По сторонам: равносторонние, равнобедренные и разносторонние ). – 3 балла -Построить эти треугольники. 4 балла

Слайд 29

Треугольники различают и по углам. Сначала вспомним определение угла. (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи называют сторонами угла, а точку - вершиной). 5 баллов. - Построить эти треугольники. -6 баллов.

Слайд 30

На доске прикрепляется карточка «ТРЕУГОЛЬНИКИ». - Построить схему Виды треугольников по сторонам . -7 баллов

Слайд 31

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 32

- Добавить в схему виды треугольников по углам. – 8 баллов

Слайд 33

Названия треугольников внесем в схему (правую часть рисунка

Слайд 34

- Составьте рассказ по теме: «УГОЛ» - 9 баллов 1. Угол – это фигура…..... 2. Если……., то угол называют…… 3. Внутренний угол треугольника – это…..

Слайд 35

(Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи называют сторонами угла, а точку - вершиной). (Если величина угла 90, то угол называют прямым , если 180, то развернутым. Угол, меньше 90 называют острым углом, больше 90, но меньше 180 – тупым. Таким образом, углы бывают тупые, острые, прямые, развёрнутые). (Внутренний угол треугольника – угол, образованный его сторонами, вершина треугольника является вершиной его угла. Значит, в треугольнике углы могут быть различными: тупыми, острыми, прямыми).

Слайд 36

На 10.баллов это задание я не определила, т.к. ученик должен: Демонстрировать отличные знания учебного материала, выходящие за пределы школьной программы. Связывать свои теоретические знания с жизненными примерами. Применять свои знания в нестандартной ситуации. Легко решать задания повышенной сложности, предлагать при этом несколько способов решения.

Слайд 37

Затем в конце каждой четверти и за учебный год строили диаграммы по баллам и по уровням..

Слайд 39

2009 -2010уч.г (7 класс) 2010 – 2011 уч.г (8 класс) 2011 – 2012 уч . г (9 класс) 1 уровень - - - 2 уровень 6 уч . – 40% 5 уч . – 36 % 5 уч . – 36 % 3 уровень 6 уч . – 40 % 7 уч . – 50 % 6 уч . – 43 % 4 уровень 3 уч . – 20 % 2 уч . – 14 % 2 уч . – 14 % 5 уровень - - 1 уч . – 7 % Качество обученности по геометрии за три года

Слайд 40

2009 – 2010 уч.г 2010 – 2011 уч.г 2011 – 2012 уч.г На «2» - - - На «3» 6 уч . 5 уч . 5 уч . На «4» 8 уч . 9 уч . 8 уч . На «5» 1 уч . - 1 уч . Качество 60 % 64 % 64 % СОУ 55 % 54 % 57 %

Слайд 41

Благодаря внедрению десятибалльной системы, у ученика появляются эталоны достижения, реалистический уровень притязаний к оцениванию, вероятность достижения успеха, самооценка на основе индивидуального стандарта качества, повышается личная ответственность, значимость достижения успеха, привлекательность успеха. При такой организации работы школьники охотно включаются в учебно-познавательную деятельность, испытывая при этом не только напряжение и усталость, но и приятные положительные эмоции от достигнутого индивидуального результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».

В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....

Выступление на педагогическом совете по теме "Система оценки достижения результатов учащихся в рамках введения ФГОС ООО"

Основное содержание системы оценки достижений результатов учащихся по предмету в рамках введения нового федерального стандарта на ступени основного общего образования...

Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...

Выступление на педагогическом совете по теме " Мастерство и культура педагогического общения"

Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий".

Материал имеет информацию о формировании основных компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете по теме "Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Урок в системе деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...