Комбинированное занятие "Путешествие в лето"
план-конспект занятия по теме

Богатырева Татьяна Петровна

Для развития детей с особыми образовательными потребностями очень важно, чтобы занятия были разнообразными,  интересными.  Вовлечение детей с интеллектуальными нарушениями в игру делает изучаемый материал доступым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannoe_zanyatie.docx537.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №7 VIII вида для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»

       

Комбинированное занятие для начальной школы

                                                       

            «Путешествие в лето»

                                                                           Подготовила и провела

                                                                          воспитатель Богатырева Т.П.

                                                       Воронеж - 2014

Цели: - способствовать развитию творческого  воображения, индивидуальному  

               самовыражению детей, сплочению детского коллектива;

            - развивать мелкую моторику рук, умение слушать музыку;

            - развивать умение чувствовать и понимать другого;

            - воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», картинки с

                              цветами, соленое тесто, стеки, спокойная музыка для релаксации

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», беседа

                                                  беседа о лекарственных растениях.

Содержание:

  1. Начало занятия «Дружба начинается с улыбки»

- Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

  1. Вступительная беседа

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Правильно, осень. Лето с длинными жаркими днями и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, цветами давно уже закончилось.

- Какая погода чаще бывает осенью? (пасмурная, хмурая, дождливая)

- От таких слов даже грустно как - то становится. Ребята, неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Давайте совершим путешествие в лето. Согласны?

  1. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Ребята, слышите песенку? Узнали, кто ее поет? Давайте тоже поедем на красивую зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашкова. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали! (дети под песню идут за воспитателем по кругу, изображая вагончики, берут со стола картинки с цветами)

- Вот мы с вами и приехали на полянку.

- Давайте медленно пройдемся, и здравствуй, скажем, каждому цветку.

Мы над цветами наклонимся не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица. И доброе лицо им показать.

- Посмотрите, как здесь красиво, как много разных цветов! Назовите их.

  1. Чтение стихотворений детьми (каждый держит картинку с данным цветком)

1.Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка.

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

2.Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка.

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

3.На лугу и в поле мы его встречаем.

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевина желтая у цветка того.

Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка)

4.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда нам не слышится звон.

Посмотришь, выходит название это

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

5.Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.(Василек)

  1. Игра на развитие творческого воображения (дети стоят в круге, под тихую спокойную музыку повторяют движения, которые показывает воспитатель)

1.- Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все вы знаете цветок колокольчик.

Закройте глазки и представьте, что вы колокольчики (сидят на корточках, голова наклонена вниз). Солнышко еще не взошло. Колокольчики спят. Глазки у них закрыты. Лепестками обхватили бутончики (руками обняли себя за плечи). Дышат глубоко, ровно, спокойно.

2.   Но вот появились первые лучи солнца, и колокольчики просыпаются, головку поднимают, тянутся к солнышку (встают). Открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Тепло, хорошо колокольчикам!

3.   На листьях у цветка роса. Стряхиваем росу с листьев.

4.    Осмотрелись по сторонам. Увидели соседей колокольчиков. Покивали головой -  здороваемся.

5.   Вот наступил день. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели – дзинь – дзинь, дзинь – дзинь(плавные наклоны влево, вправо). Поиграл ветерок с колокольчиками и улетел.

6.   Солнце печет жарко, и захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде (плавные наклоны вперед)

7.   Напились цветы воды. Распустились еще больше (после последнего наклона выпрямляются, поднимая руки вверх, как бы делая вдох – выдох).

8.   Но вот солнышко стало садиться. Наступил вечер и колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз (садятся на корточки). Лепестками обхватили бутончики. Засыпают. Наступила ночь, колокольчики уснули.

9.   А теперь открыли глаза и превратились снова в ребят.

  1.  Звучит 2-й куплет «Паровозик из Ромашкова»

- Слышите, нас уже зовет паровозик из Ромашкова в обратный путь. Отправляемся!

- Но вот мы с вами и дома.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

-Ребята, давайте и мы составим букет из цветов, которые видели на поляне. И пусть нам этот букет напоминает о лете, о нашей прогулке.

  1. Лепка цветов из соленого теста.

 Каждый ребенок самостоятельно лепит цветок. Когда работы высохнут (дня через два), они их раскрашивают. Воспитатель оформляет композицию. Соленое тесто можно заменить пластилином. Каждый цветок оформить отдельно на DVD дисках.

  1. Итог

Стоя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

-Что доставило вам сегодня удовольствие, радость? Куда можно отправиться в следующий раз?

P1050088


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золото, золотой, позолоченный… (комбинированный урок: химия, литература и русский язык).

Цель этого урока - расширить кругозор учащихся, заинтересовать предметом, раскрыть лексическое богатство русского языка и, конечно,воспитывать интерес и внимание к слову. Именно внимание к отдельно вз...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»

Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...

Лето, лето - красота! Любит лето детвора!

Статья - отчет о прведении 1 смены в пришкольном лагере "Зайчик" на базе МКОУ СОШ № 22 х.Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края....