Эссе_Как я организую сотрудничество участников проекта_
статья на тему

Удилова Татьяна Александровна

Эссе_Как я организую сотрудничество участников проекта_

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т. А. Удилова  - куратор ТМП «ТРКМ в образовательном процессе

Эссе  «Как я организую сотрудничество участников проекта»

В мире, где новые технологии развиваются и внедряются головокружительными темпами, мы все чаще и чаще сталкиваемся с новыми подходами к проектам и управлению ими. Проекты используются для разработок новых продуктов и услуг, усовершенствования процессов и реорганизации структур, помогают раздвигать границы бизнеса и обеспечивают немало других выгод. Организации становятся все более проектно-ориентированными или проектно-зависимыми, а проекты – критически важным слагаемым успеха как для первых, так и для вторых организаций.

Реализованный в 2013-2014 учебном году телекоммуникационный практико-ориентированный педагогический  проект «ТРКМ в образовательном процессе»  стал для меня неким испытанием, поскольку, во-первых, был первым проектом организованным мною с коллегой, а, во-вторых, участниками – были педагоги, с которыми подчас работать сложнее, чем с детьми.

Куратор  проекта является ключевой фигурой, отвечающей за все, что происходит в проекте, и, главное – за соответствие результатов ожиданиям участников проекта. В силу высокой ответственности  требования к куратору проекта предъявляются достаточно высокие. Такой человек должен уметь эффективно планировать проект, обеспечивать и правильно использовать ресурсы проекта, разрешать постоянно возникающие в проектах конфликты и проблемы, управлять рисками проекта, согласовывать требования с заказчиком, делать многое другое и, кроме того, быть харизматичной личностью. 

Куратор и команда проекта должны поддерживать контакты с ключевыми участниками каждого проекта и уделять необходимое внимание их соображениям. Очень важно, чтобы организаторы проекта проводили работу по управлению и формированию ожиданий участников проекта.  Такая работа в нашем проекте была организована на первом этапе через первичный опрос на странице «Форум проекта». Наиболее интересные мысли участников проекта были выделены на странице «Лучшее в проекте».

Взаимодействие  с организаторами проекта для решения текущих проблем было организованно через электронную почту. С первых моментов изъявления желания участвовать в этом проекте каждый педагог получал доступ к коллективному редактированию отдельных страниц проекта, в частности, в первую очередь к странице «Список участников проекта», где требовалось внести о себе информацию. Этот этап многие преодолевали с трудом, хотя, на первый взгляд, сложности никакой. Мне приходилось не единожды восстанавливать заголовки в столбцах таблицы участников и вести письменные многочасовые диалоги через электронную почту, а порой и телефонные разговоры в период регистрации участников. НО  все эти трудности позади... Впереди теоретический этап – изучение теоретических основ технологии развития критического мышления, через представленные источники на странице «Ресурсы проекта». Мне это виделось изначально, как тихий спокойный период, когда каждый будет самостоятельно изучать представленные материалы, но педагоги народ не предсказуемый, у многих желание скачать что-либо из ресурсов заканчивалось их удалением со страницы. В некоторых случаях, это были отдельные материалы, а иногда и абсолютно всё сносилось со страницы. И приходилось её вновь наполнять, чтобы с утра люди имели доступ к обозначенным ресурсам. Как говорится, на ошибках учатся, училась и я, и участники проекта. Каждый приобретал свой опыт, свои умения и навыки осваивая не только теоретические основы ТРКМ, но и повышая свои ИКТ-компетенции.

Убедиться в качественном изучении теоретических материалов позволили два практических задания на данном этапе: это интерактивное тестирование  по теме «ТРКМ: стратегии и  методические приёмы» и решение кроссворда «Технология РКМ». Для того чтобы пройти тестирование необходимо было предварительно зарегистрироваться на сайте  Мастер-тест  , используя предложенные пошаговые инструкции в разделе «Ресурсы для ИКТ-компетенции». Здесь от организаторов проекта, так же как и при регистрации, требовалось огромное терпение и выдержка, поскольку следовать пошаговой инструкции не представлялось возможным всем желающим участвовать в проекте. Возможно, это наша вина, что был выбран не совсем корректный сайт для проведения интерактивного тестирования, который не выдерживал   наплыва вновь регистрируемых участников и возникал технический сбой, но предположить такую проблему заранее мы не могли. На первый взгляд этот ресурс удобен в использовании, как для создания собственных тестов, так и для проведения тестирования в режиме онлайн.

Решение кроссвордов, пожалуй, было самым спокойным моментом в проекте. Но от участников также требовало определённых умений работы с таблицами Excel  или  Word, так как кроссворд-задание был предложен как рисунок и для того чтобы представить свои ответы нужно было создать таблицу и внести свои ответы. Согласно критериям оценки творческий подход к выполнению задания оценивался дополнительно.  Лучшие работы были также выложены на странице «Лучшее в проекте».

Первого марта начался самый сложный этап – практический, который предполагал и индивидуальную разработку урока и групповое взаимодействие для создания в среде wikiwall.ru стенгазеты «Методические приёмы ТРКМ на уроках ... профиля».  Для выполнения этого задания было сформировано 12 групп по четырём профилям: начальное обучение (4 группы), естественнонаучный (2 группы), физико-математический (2 группы) и социально-филологический (4 группы). Для организации группового взаимодействия  было предложено использовать аккаунты Google (писать письма друг другу) или использовать страницу сайта «Форум проекта», где для каждой группы была открыта ветка для комментариев.  Большинство групп  успешно справились  с этим заданием. Было интересно почитать переписку в группах: в некоторых сразу определялся лидер, который руководил работой, где-то происходило столкновение мнений, которое заканчивалось порой обидами и «хлопаньем двери», а кто-то так и не смог найти контакта в группе и выполнил это задание всё-таки индивидуально, хотя по условиям проекта  групповая работа по созданию газеты была обязательной, причем, чем более она слаженно протекала, тем больше баллов можно было получить за работу. Тем не менее, по окончанию временного периода  на суд организаторов и участников проекта были представлены стенгазеты  и определены лучшие согласно критериям оценки данной работы.

Последнее испытание – разработка урока, позволила каждому участнику индивидуально показать свои умения использовать методические приемы ТРКМ на практике. Выполненные работы участники прикрепляли на странице проекта «Проект в деталях» и таким образом по завершению мы получили хорошую копилку практического опыта использования ТРКМ в образовательном процессе.

Последним, завершающим этапом было рефлексирование. Участникам необходимо было продолжить  несколько предложений о ТРКМ и высказать замечания организаторам проекта на отдельной странице «Рефлексия» в комментариях.

Участники, дошедшие до финала, выполнили все задания, иначе было нельзя. По  условиям проекта, получить сертификат участника, мог только тот, кто принял участие во всех этапах и выполнил все задания. Это  условие стало для многих зарегистрированных в проекте непреодолимым препятствием: после каждого этапа шёл отсев участников, которые не справились с заданием. Изначально было зарегистрировано 97 педагогов, а до финишной прямой добралось только 62 человека. Это те, кто нашли в себе силы и время на плодотворное изучение основ ТРКМ и, надеюсь,  практическое внедрение методических приемов этой технологии в  образовательный процесс на своих уроках. Ведь данная технология универсальна как для использования по возрасту, так и для любого предмета, она позволяет действительно учить детей мыслить, творить, развиваться.

После завершения проекта, подведения итогов у меня остались только приятные впечатления, я рада, что смогла воплотить в жизнь идею обучающего методического проекта для педагогов, и в дальнейшем, учтя все свои ошибки, надеюсь   продолжить такую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как я организую сотрудничество участников проекта"

Из опыта работы: как организовать сотрудничество на уроках проектной деятельности....

Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"

Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Формы сотрудничества участников образовательного процесса

Работа с родителями занимает очень важное место в воспитании и успешном обучении детей в ДШИ. Партнерские отношения семьи и школы создают тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды,...

Сотрудничество. Совместный проект с Кванториумом г.Пскова по программе "Онлайн-картография"

Обучающиеся 5-8 классов прошли обучение в Кванториуме г.Пскова по программе "Онлайн-картография" под руководством Хавхунович Ж.В., учителя истории. Все получили сертификаты....