Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка
методическая разработка по теме

Суренкова Татьяна Тимофеевна

спользование Интернет - ресурсов

на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon internet_resursy.ppt569 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

Слайд 2

Первые попытки создания так называемых Интернет – уроков, относятся к концу 90-х годов. На сегодняшний день многие преподаватели ИЯ работают в этом направлении, но в современной научной литературе, проблемы, относящиеся к использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка, недостаточно освещены. Можно выделить лишь работы Е.С.Полат, М.В.Моисеевой, Л.П.Владимировой, Е.И.Дмитриевой. Ряд публикаций содержит журнал «ИЯШ».

Слайд 3

Основное свойство и назначение Интернет – его информативность. Эти ресурсы могут включать в себя: - каталоги лучших мировых библиотек; - бесплатный доступ к учебному программному обеспечению и документации из файловых архивов, содержащих сотни тысяч мегабайт информации; - базы данных, содержащие результаты реальных исследований; суперкомпьютерные программы, которые дают учащимся возможность воспользоваться самыми мощными компьютерами в мире .

Слайд 4

Однако разнообразие предлагаемой информации требует осторожного отношения и чёткого определения целей и путей её использования. Для этого необходимо проанализировать и определить, в каких ситуациях учебного процесса, и в какой форме эти ресурсы могут быть использованы. По мнению Е.С.Полат, можно выделить следующие возможные ситуации: включение материалов сети в содержание урока; самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом; самостоятельное изучение, углубление первого или второго изучаемого ИЯ, ликвидация пробелов знаний; самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном; систематическое изучение определённого курса ИЯ дистанционно под руководством учителя.

Слайд 5

Можно условно разделить уроки, с использованием Интернет-ресурсов на два типа: Интернет-уроки он-лайн и Интернет-уроки офф-лайн. Он-лайн (о n - lin е - в сети) предполагает работу на уроке в интерактивном режиме, с компьютером подключенным к сети Интернет. Офф-лайн (о ff - lin е - вне сети) - уроки, с использованием Интернет-ресурсов, раннее найденных в сети и записанных в память компьютера, при этом подключение к Интернет во время работы с ресурсами не требуется.

Слайд 6

Материалы из Интернет могут быть использованы следующим образом: -учитель может до начала урока в медиатеке школы или со своего домашнего компьютера подобрать материалы для чтения по изучаемой теме устной речи; -если компьютер имеет звуковую плату можно записать и звуковую информацию, сократив ее до нужных пределов на своем магнитофоне; -провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту; -провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса; -провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка; -использовать художественные произведения авторов страны ИЯ, полученные в виртуальных библиотеках; -использовать материалы электронных лексических и грамматических справочников и словарей.

Слайд 7

В качестве примера рассмотрим Интернет урок по английскому языку в 10 классе по теме «Австралия». Цели урока: -познавательный аспект: увеличение объёма знаний об особенностях Австралии; -развивающий аспект: развитие самостоятельности, творческих способностей, умения проводить исследовательскую работу; -воспитательный аспект: воспитание уважения к культуре других народов, воспитание культуры общения в коллективной деятельности. -учебный аспект: развитие коммуникативных умений.

Слайд 8

Задачи: -учить извлекать из текста информацию и использовать полученные сведения в работе; -учить обмениваться мнениями с партнёрами; -учить обосновывать своё мнение, аргументировать, делать выводы. Языковой материал: - лексический и грамматический материал по программе; Оснащение урока: компьютер, ресурсы Интернет – поисковая система http :// google . ru / . Время работы на уроке : 45 минут.

Слайд 9

Этап Деятельность учителя и учеников Форма работы Учебная цель Содержание сайта I. Организация начала урока. 1.Учитель просит учащихся заполнить Word-Web . Учащиеся называют слова, которые ассоциируются со словом Австралия. У1-У2-У3-У4……. Цепочка Активизация лексических единиц Краткая информация об Австралии на русском языке. (Wikipedia, the free encyclopedia) 2. Учитель просит ответить на вопрос: Что вы знаете об Австралии? Учащиеся отвечают выражая своё мнение. У1-У2; Парное высказывание Обратить внимание учащихся на основные вопросы урока.

Слайд 10

Этап Деятельность учителя и учеников Форма работы Учебная цель Содержание сайта II. Актуализация лексико-грамматических навыков 1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам: а) Etymology, Demography, Politics. Учащиеся читают тексты про себя выполняют задания: а)заполните пропуски в предложениях; б)ответьте на вопросы; в)догадайтесь соответствует ли информация действительности Индивидуальная работа Формирование навыков чтения для нахождения определённой информации Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Слайд 11

Этап Деятельность учителя и учеников Форма работы Учебная цель Содержание сайта III. Актуализация коммуникативных умений 1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам: Geography, History, Flora and Fauna, Culture, Sport. 2. Учащиеся в парах работают над определённой темой и представляют репортаж, отвечают на вопросы. Парная Формирование навыков чтения текста с извлечением информации. Применение речевых навыков на практике. Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Слайд 12

Этап Деятельность учителя и учеников Форма работы Учебная цель Содержание сайта III. Актуализация коммуникативных умений 1. Учитель просит найти на сайте информацию по темам: Geography, History, Flora and Fauna, Culture, Sport. 2. Учащиеся в парах работают над определённой темой и представляют репортаж, отвечают на вопросы. Парная Формирование навыков чтения текста с извлечением информации. Применение речевых навыков на практике. Краткая информация по темам Etymology, Demography, Politics. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Слайд 13

Этап Деятельность учителя и учеников Форма работы Учебная цель Содержание сайта III. Контроль усвоенного материала 1. Учитель просит учащихся вспомнить всю полученную информацию об Австралии и заполнить квиз. 2. Учащиеся отвечают на вопросы. Групповая работа Контроль полученных знаний. (Wikipedia, the free encyclopedia)

Слайд 14

Этап Деятельность учителя и учеников Форма работы Учебная цель Содержание сайта III. Заключительный этап. 1.Рефлексия достижения цели. 2.Д/З 1. Учитель просит учащихся ответить на вопросы: а)Что нового вы узнали об Австралии? б)Стоит ли жить в Австралии? Учитель просит прочитать стихотворение неизвестного автора об Австралии и написать ответ. Обмен мнениями У1-У2-У3-У4…. Развитие способностей к сравнению, обобщению. Формирование терпимого отношения к мнению другого человека. Стихотворение неизвестного автора (Wikipedia, the free encyclopedia)

Слайд 15

Обучение английскому языку с помощью Интернет даёт возможность: повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; способствовать развитию коммуникационных навыков; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; сформировать интеллектуальные умения учащихся; естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом; получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося; открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Выступление на методическом объединении.В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые ...

Использование электронно-образовательных и Интернет ресурсов на уроках иностранного языка

Краткое описание использования Интернет ресурсов на уроках иностранного языка...

Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Обучение английскому языку с помощью Интернет-ресурсов...

Использование Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка

Использование Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка  (Quizlet...)...

Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»

В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...

Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка

Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности имеет ряд неоспоримых достоинств, в частности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, об...