«Рефлексия как неотъемлемый аспект духовно-нравственного развития личности ребёнка»
статья на тему

Яковлева Ирина Леонардовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_po_orki_se.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Рефлексия как неотъемлемый аспект  духовно-нравственного развития личности ребёнка»

Автор Яковлева Ирина Леонардовна, учитель МБОУ «Большечакинская ООШ» Урмарского района ЧР.

       Подрастает ребёнок. Увеличивается и познаваемый им мир. Ему нравится то или иное, он это понимает, но не умеет правильно выразить свои мысли,  не может найти человека, который его поймёт, поддержит, объяснит причину его поступков и действий.  Необходима рефлексия - важный этап в осознании ребёнком своей личности и её места в окружающем мире. У подростка появляются первые друзья и люди, с которыми возникают проблемы в общении. Всё больше поступков ребёнок совершает самостоятельно, без первоначальной оценки взрослых. Некоторые психологи считают, что ребёнок должен сам пройти свой путь,  и он вправе ошибаться. Но я считаю, что в данный момент очень важна своевременная помощь взрослого.

      Родители и педагоги должны научить  ребёнка обращаться к своему внутреннему миру,  к своему опыту мышления, деятельности, переживаниям, ко всему тому, что он видел, слышал, читал,  делал, думал и чувствовал и к тому, как, почему и зачем он так видит,  делает, думает, чувствует. Но, к сожалению, современные  дети  не умеют делиться своими переживаниями. Это происходит потому, что родители мало уделяют время своим детям. Они часто заняты домашним бытом. Нехватку общения в семье  детям заполняют компьютер и телевизор. По статистическим данным, опубликованным в «Российской газете» 2010 года сказано, что в сутки мамы уделяют своим детям  всего 11 минут. Это так мало! А ведь именно в семье закладывается фундамент общечеловеческих ценностей. Именно семья учит отличать хорошее от плохого.

      В православии есть мудрая заповедь Иисуса Христа «возлюби ближнего как самого себя». Значит, не нужно делать то, что не желаешь себе. Здесь важно научиться    обращаться к своему внутреннему миру, «увидеть» свои поступки по-новому и начать их анализировать. Не правы те, которые равнодушно смотрят  на то, как ребёнок идет  по ложному пути. Ведь зачастую бывает так, что уже поздно что-либо исправить, время уже упущено.  Дети перестают считаться со своими родителями и полностью попадают в зависимость дурных компаний, сект, теряются, совершают преступления, кончают жизнь самоубийством. Заметим, что больше половины суицид совершают подростки 14-16 лет.

     Мне кажется, именно этот курс «Основа религиозных культур и светской этики»  поможет наладить отношения между детьми и родителями, снимет проблему отцов и детей, поможет развивать коммуникативные способности. Роль взрослых в этом случае сводится не к раздаче рекомендаций, а в создании условий, способствующих развитию у школьников рефлексивных навыков. Так считает и  известный специалист института теоретической педагогики и международных исследований в образовании Российской Академии образования Богин В.Г.

      Таким образом, владение рефлексивными умениями - необходимый этап в процессе самосознания личности и формирования мировоззрения. Поэтому очень важно научить детей внутреннему рассуждению и оценке своих практических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.

Материал расскрывает значимость народной культуры для развитии личности ребёнка, раскрывает чувство его национального самосознания. Ракбота над развитием творческих способностей детей в процессе изуче...

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.

Материал расскрывает значимость народной культуры для развитии личности ребёнка, раскрывает чувство его национального самосознания. Ракбота над развитием творческих способностей детей в процессе изуче...

"Формирование гармонично развитой личности ребёнка в условиях современной жизни"

Статья о создании единой системы воспитания гармонично развитой личности ребёнка в условиях современной жизни....

Гармоничное развитие личности ребёнка путём приобщения его к искусству танца

         Образовательная область "Искусство" в современной школе представлена тремя предметами: музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культур...

Профессиональная рефлексия и её место в развитии личности будущих педагогов: статья на всероссийской конференции (С.В. Грек)

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» (2012г.)Форма участия: очнаяТема доклада: "Профессиональная рефлексия и её...

Игра - как средство развития личности ребёнка.

В статье раскрывается личный опыт автора в применении игр в работе с детьми с нарушением интеллекта....