Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"
проект на тему

Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МОУ Молоковская СОШ им. Н. В. Огаркова

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

 «Хочешь быть здоровым - будь им!».

Над проектом работал:

 

Егоренков А.В. – учитель физической культуры

МОУ Молоковская СОШ им. Н. В. Огаркова

 

П. Молоково март 2014 г

.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом, что

именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта  «Хочешь быть здоровым - будь им!».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся, которые способны реализовать данную идею за 2014-2015 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2. Проведение  тренингов, тестов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3. Создание  учащимися  информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: март 2014 года – октябрь 2015 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание  условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение:

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система  эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа:  март 2014 года – октябрь 2015 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни, понимания важности выносливости.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

 Учитель здоровья

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся  .

  (медсестра)

3.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

 Зам. директора

4.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

 Учителя ф.к.

5.

Взаимопосещение уроков и внеклассных занятий с целью обмена опытом.

Педагоги

6.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

 завуч

7.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

Творческая группа

8.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

 Кл. рук.

                                              Проведение тематических занятий:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание по группе крови»

февраль

4

«Здоровое тело и душа – продукт здорового рассудка».

апрель

6.

«Первым делом - выносливость».

декабрь

7.

«Помоги себе сам или как стать выносливым».

март

8.

«Здоровый образ жизни».

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

« Сегодня за всё нужно платить, в том числе и за здоровье».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым - будь им!».

январь

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2016 года

Задачи данного этапа:  организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта.

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Выступление на МО учителей и тренеров эстетического цикла с отчетом о проведенной работе.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2011.

2.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 2008.

3.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.

4.  Исаева С.А. « Как стать выносливым», Айрис пресс, Москва 2009 г.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2012.

6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.:  2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочешь быть здоровым - будь им!"

Мероприятие о здоровом образе жизни....

Час общения "Хочешь быть здоровым - будь - это правильный путь!"

Агитбригада по здоровому образу жизни.Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих и коммуникативных способностей ребят...

Спортивное мероприятие "Хочешь быть здоровым - будь им"

Сценарий интегрированного внеклассного спортивного мероприятия для учащихся 9-11 классов....

Хочешь быть здоровым - будь им!

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают, но результат получается сами знаете какой...В этой связи перед школой встают две задачи:1)сохранить и поддержат...

Презентация "Хочешь быть здоровым - будь!"

Презентацию можно использовать на внеклассных, коррекционных занятиях с целью формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью....

Хочешь быть здоровым - будь им!

Праздник по теме "Здоровый образ жизни"...