Проект "Формирование ключевых компетенций у учащихся через освоение образовательных программ дополнительного образования"
проект на тему

Шевченко Наталья Витальевна

Проект, аттестация для заместителей директоров по ВР (реферативноя часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchatelnyy_proekt_vospitatelnoy_raboty_na_zapolyarnom.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ

 «Заполярная средняя общеобразовательная школа»

Надымский район, ЯНАО

Проект воспитательной работы ДОП образования :

«Компетентностный подход в дополнительном образовании

как средство ориентации на получение конкретных (овеществленных и субъективных) результатов решения задач личностного развития учащихся через освоение дополнительных образовательных программ»

 

Бикбаева Наталья Витальевна

Учитель химии

 МОУ « Заполярная СОШ»

п. Заполярный

2014 г.

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………..............................2
  2. Сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств……………………………………………………………………………………4
  3. Система воспитательной работы объединений ДОП-образования………………6
  4. Система поощрения воспитанников и руководителей объединений ДОП-образования………………………………………………………………………………8
  5. Перспективы реализации проекта…………………………………………………..11
  6. Заключение……………………………………………………………………………...11
  7. Список литературы……………………………………………………………………12

Дополнительное образование-

путь расширения общего образования;

поиск смысла жизни.

  1. Введение

Сегодняшним детям предстоит жить в обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили их родители. Социально-экономические преобразования, характерные для России последнего десятилетия, изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Современное общество предъявляет совершенно иные требования к будущим своим гражданам. Сегодня успешность человека определяется не столько совокупным объемом знаний, сколько наличием ключевых компетенций и творческих способностей. К сожалению, в образовательном пространстве продолжают сохраняться подходы характерные для прошлого века: повторение, заучивание, воспроизведение.  Причем, это касается всех ступеней образования.

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции».

Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на компетентностный подход к организации учебно - воспитательного процесса, предполагают смену требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение качественно нового уровня образования.  В стратегии модернизации российского образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании.  При этом под компетентностным подходом понимается совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.[1]

До сих пор ученик оставался обьектом обучения и воспитания, где ведущая роль в процессе формирования знаний, умений и навыков отводилась педагогу.

Образовательный процесс современной школы направлен на   изменение позиции учащегося: из объекта обучения в активного субъекта учебно-воспитательной деятельности, а также активизирует самоуправляемую творческую деятельность школьников.

Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального и регионального уровней в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности.

  В рамках уроков мы можем формировать лишь ограниченное количество компетенций, таким образом, в современной ситуации повышается роль воспитательного пространства школы.

Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Дополнительное образование детей – источник образования, способствующий формированию всесторонне-развитой личности, с условием, если оно будет  направлено на достижение ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка.  

Как  в условиях усвоения образовательных программ,  так и для усвоения программ дополнительного образования необходимы:

-Усиление личностной направленности образования, обеспечение активности обучающихся в образовательном процессе, увеличении возможностей выбора;

-Развивающая направленность и построение возростосообразного образования.  Знания, умения и навыки выступают не целью, а средством в процессе развития ребенка.

-Ориентация на саморазвитие личности, которое базируется на постулатах:

-Осознание самоценности  каждой личности, ее уникальности;

-Неисчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческого саморазвития;

- Приоритет внутренней свободы – свободы для творческого саморазвития по отношению к свободе внешней;

-Требование научить решать социально и личностно значимые проблемы и жизненно важные задачи в каждом возрасте, которые реализуются путем: освоения новых видов деятельности, в рамках которых обучаемые могут самостоятельно решать проблемы и освоения новых способов решения проблем в различных видах деятельности.

Компетентностный подход в образовательном процессе учреждения дополнительного образования это прежде всего:

-Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка, ибо все учащиеся могут стать компетентными, сделав свой выбор в  широком спектре занятий; соответственно педагогу нужно научиться видеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успеха в той или иной специальной области;

-Переформулировка целей образования: на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации образования;

-Изменения методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от личных склонностей и интересов; в качестве ведущего дидактического средства предлагается метод проектов;

-Отказ от традиционных процедур оценивания учащихся.

Направления обновления дополнительного образования с позиции компетентностного подхода:

-Изменение технологий, методов, форм обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов.

-Изменение позиции педагога, который в большей степени становится «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации.

-Создание открытого образовательного пространства, позволяющего каждому выстроить образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным потребностям.

2. Сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств

В истории образования выделено три подхода к разработке стандартов:

  • Личностно-ориентированный – направлен на передачу ЗУН каждому ученику.
  • Компетентностный – осуществляется развитие компетенций: коммуникативных, информационных и т.д.
  • Системно-деятельностный – развитие компетенций каждого ученика на основе учебной деятельности.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Необходимо научить детей самих отбирать главное в потоке информации, а не стремиться дать им объем готовых знаний  как это было раньше.

Компетентность – уже состоявшееся личностное качество, совокупность качеств, позволяющее решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Другими словами, компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией. 

Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива.

Основные составляющие компетентности:

знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности;

умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания;

 адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования.

Эта формула логично может быть выражена в такой способ:

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Компетентность выступает в качестве ключевой, если она имеет следующие характерные признаки:

Многофункциональность -  позволяет решать проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни;

Надпредметность и междисциплинарность – применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и семье, профессии, политике и т.д.;

Многомерность  - сочетают различные умственные и психические процессы и интеллектуальные умения (абстрактное мышление, саморефлексия, самооценка, критическое мышление и т.д.).

В структуре ключевых компетентностей можно выделить:

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации);
  • Компетентность в сфере гражданско-правовой деятельности (готовность к выполнению социальных ролей: гражданин, потребитель, семьянин, избиратель и т.д.);
  • Компетентность в коммуникативной сфере (приобретение опыта позитивного взаимодействия, навыков конструктивного общения);
  • Компетентность информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, задач);
  • Компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
  • Компетентность в бытовой сфере (выбор здорового образа жизни, позитивного отношения к семье, домашнему быту).

Ключевые компетенции необходимы в любом виде деятельности и связаны с успехом личности в быстро меняющемся мире.

Они проявляются в способности решать разнообразные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения личности в гражданском обществе.

Формы проявления компетентностей многообразны, т.к. связаны с различными сферами жизни человека, с его особенностями. Выделение указанных компетентностей носит условный характер. Все виды компетентностей необходимы и самоценны, в процессе взросления человека они обогащаются, взаимодействуют между собой.

Компетентностный подход в дополнительном образовании детей это  его ориентация на получение конкретных (овеществленных и субъективных) результатов решения задач личностного развития учащихся через освоение дополнительной образовательной программы.

Главной отличительной чертой компетентностного подхода является его деятельностный характер. Критерием проявления компетенции является достижение учащимися положительного для себя результата.

Уметь анализировать, сравнивать, выделять основное, давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать, работать без постоянного руководства, проявлять инициативу, замечать проблемы и искать пути их решения на основе здравых рассуждений – это ключевые компетентности, которые можно выделить в современном обществе. Задача педагога так выстроить процесс обучения и воспитания, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка, научить его мыслить, привить навыки практических действий.

На основании этого была сформулирована проблема: Учено-воспитательный процесс в ДОП образовании должен быть направлен на изменение методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию  ключевых компетентностей учеников в зависимости от личных склонностей и интересов; в качестве ведущего дидактического средства предлагается метод проектов.

Для решения данной проблемы мною был разработан проект воспитательной работы школе.  

Тема: «Компетентностный подход в дополнительном образовании как средство ориентации на получение конкретных (овеществленных и субъективных) результатов решения задач личностного развития учащихся через освоение дополнительной образовательной программы».

Объект исследования: Творческая деятельность учащихся основной школы, посещающих объединения ДОП образования МОУ Заполярная СОШ.

Предмет исследования: Компетентностный подход в ДОП образовании направленный на формирование творческого саморазвития личности.

Цель: Способствовать творческому саморазвитию личности посредством формирования ключевых компетенций в результате обучения основным направлениям ДОП образования.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по применению технологии компетентностного подхода в системе дополнительного образования.
  2. Выбрать направления объединений, на которых предполагается формирование ключевых компетенций для достижения поставленной цели.
  3. Руководителям объединений составить программы дополнительного образования  по каждому направлению, сформулировать ключевые компетенции, которые необходимо формировать у учащихся в ходе освоения данной программы.
  4.  В качестве ведущих дидактических средств  формирования ключевых компетенций применять метод проектов, деятельностный метод, технологию развивающего обучения.
  5. Руководителям объединений направить образовательный процесс по программе ДОП-образования на формирование ключевых компетенций учащихся, развивать самостоятельность, активную творческую деятельность, успешность в освоении программы и получения качественного результата самостоятельной творческой деятельности ученика.
  6. Систематически  отслеживать  уровень сформированности ключевых компетенций у учащихся, т.е. каждый ученик должен получить результат, своей самостоятельной творческой деятельности.

Сроки реализации проекта: 3 года.

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность на данном этапе

Сроки реализации

Подготовительный

Формирование модели образовательной системы ДОП-образования, направленной на творческое саморазвитие личности  путем формирования ключевых компетенций  и обеспечение готовности  участников процесса к ее реализации.

сентябрь-октябрь

2014

Этап апробации

Апробация  новшеств образовательной системы  ДОП- образования.

ноябрь-декабрь 2014

Преобразовательный

 Работа объединений

январь 2015-январь 2017

Оценочно-рефлексивный

Формирование адекватных и целостных представлений  о реальном состоянии образовательной  системы ДОП-образования,  объективное оценивание процесса и результатов инновационной деятельности.

февраль-май 2017

Методическая тема воспитательной работы  школы на 2014-2017 г.г.

«Творческое саморазвитие личности посредством формирования ключевых      компетенций через освоение дополнительной образовательной программы».

Цель: Способствовать  достижению ключевых компетентностей  в различных сферах жизненного самоопределения ребенка.

Задачи:

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся через освоение программ дополнительного образования.

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования  с целью ориентации на получение конкретных  результатов решения задач личностного творческого саморазвития учащихся через освоение дополнительной образовательной программы.

3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий  для развития творческой саморазвивающейся личности ребенка.

2. Создание условий для становления социально-активной, творческой  личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

3.Система воспитательной работы объединений ДОП-образования

В данное время идет работа над реализацией первого этапа проекта.  Изучается необходимая литература, планируется заседание школьного методического объединения классных руководителей, для ознакомления с технологией компетентностного подхода, обменом опыта. Сформулирована  методическая тема воспитательной работы ДОП-образования, цель, поставлены задачи.

Выбор приоритетных направлений обусловлен исследованиями ученых в области компетентностного подхода. Для каждого возраста необходимы усилия по формированию определенных групп компетенций. Причем если какие-то ключевые компетенции не сформированы вовремя, сложно усваиваются и другие. Так, например, компетенция организованности (умение вовремя приходить в школу, носить все необходимые принадлежности, поднимать руку при ответе и т.д.) формируется в возрасте до 10-11 лет, т.е до вступления в переходный возраст. Насколько сложно работать с учащимися, у которых данная компетенция не сформирована, сможет рассказать практически каждый учитель средней школы.  

Для среднего школьного возраста на первый  план выходят коммуникативная и ценностно-смысловая компетенции. Учащиеся осознают  свою роль и предназначение, учатся  выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, осознают важные и значимые жизненные цели.

И наконец, старшая школа, для учащихся 10-11 классов ключевыми становятся компетенции информационная, учебно–познавательная  и  личного самосовершенствования.  И связано это не столько даже с грядущими выпускными экзаменами, а именно с особенностями возраста. Детям действительно становится интересно, и думаю, практически каждый из нас слышал  от выпускников фразу – как жаль, я бы еще поучился.

Но еще раз хочу обратить внимание, успех всей нашей работы зависит от того, насколько реализованы задачи каждого из этапов.

В нашей школе было сформировано пять направлений ДОП-образования, включающие в себя следующие объединения:

Направление

Класс

Название объединения, кружка, секции

ФИО руководителя объединения

Естественно-научная направленность

6-7

Эврика

Юнусова Е.В.

2,3

Истоки

Антофий И.А.

2,3

Лесная опушка

Антофий И.А

3,4

Царица орфография

Антофий И.А

2,4

Муза

Лапицкая О.Б.

Туристско-краеведческая направленность

9

Краевед

Алимбаева Р.Б.

2

Моя Родина

Антофий И.А

Социално-педагогическая направленность

4,5

Нравственные ценности

Бахтиярова Т.Г.

9-11

Делопроизводство для всех

Николаева О.И.

Физкультурно-оздоровительная

5-9

Легкая атлетика

Овчинников Н.С.

Декоративно-прикладное

5-8

Стильные штучки

Хахонина М.С.

Сформулированы ключевые компетенции (общие), необходимые для формирования творческого саморазвития личности по 4 направлениям:

Вид ведущей  компетенции, формирующейся на данном этапе

Практическая реализация компетенции

Информационная компетенция

1.Умение самостоятельно искать необходимую информацию: учащиеся самостоятельно ищут информацию необходимую для реализации классных и школьных проектов.

2.Умение обработать информацию: учащиеся анализируют имеющиеся факты, отбирают нужное, систематизируют полученные сведения. Учатся использовать полученные сведения на практике. Готовят выступления, газеты, сценарии внеклассных мероприятий. 

Ценностно-смысловая

1.Ценностные ориентиры ученика: занятия спортом, туристические и экскурсионные поездки, психологические тренинги помогают поддерживать хорошую физическую форму, приспосабливаться к любым условиям жизни.

2.Осознавать свою роль и предназначение: они представляют собой здоровое поколение, учатся быть патриотами;

3.Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков: анализ, что важнее и значимее, что важно и  нужно в жизни;

4.Учатся принимать решения и отвечать за последствия своих поступков

Общекультурная

 1.Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.

2.Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.

3.Стремятся жить в гармонии с окружающим миром.

Учебно-познавательные компетенции

1.Умеют самостоятельно планировать свою деятельность.

2. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности.

3. Способны к самообразованию.

4.Владение приемами действий в нестандартных ситуациях.

Коммуникативная

1.Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).

2.Имеют навыки работы в команде и взаимодействия с окружающими.

3.Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.

Ценностно-смысловые компетенции

1. Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности.

2.Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.

3.Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.

4.Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу.

5.При выборе будущей профессии большинство выпускников ориентируются на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной.

.

Компетенция личностного самосовершенствования

1.Происходит физическое, духовное саморазвитие, эмоциональная саморегуляция.

2.Учащиеся заботятся  о своем здоровье.

3.Формируется внутренняя  культура личности и  лидерские качества. 

 

Определены методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности :

  1. метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;
  2. метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию;
  3. метод самоопределения — создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;
  4. метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);
  5. метод самоконтроля;
  6. метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.
  7. метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
  8. метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);
  9.  метод «угасания отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угасание отрицательных эмоций;

Таким образом, реализация компетентностного подхода  предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей  роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.

4.  Система поощрения воспитанников и руководителей объединений ДОП-образования

Дипломы, свидетельства, сертификаты, возможность для победителей школьных конкурсов и соревнований выхода с проектными, творческими и исследовательскими работами на участие в конкурсах районного (муниципального) и регионального уровня. Большой потенциал для самообразования учителей-руководителей объединений, готовящихся к аттестации.

5. Перспективы реализации проекта

В настоящий момент в МОУ « Заполярная СОШ» обучается 135 детей. Большая часть из них занята в кружках и секциях, что дает большой потенциал для работы над формированием  ключевых компетенций личности учащегося.

Не смотря на то, что в школе созданы объединения ДОП-образования,  осуществляется взаимосвязь школы с социокультурными объектами поселка. Это ФОК, Дом культуры, музыкальная школа. Основными направлениями социокультурных центров являются: физкультурно-оздоровительное и культурологическое, что способствует формированию таких компетентностей как: ценностно-смысловая, общекультурная, коммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования, учебно-познавательная. Такое сотрудничество только расширяет возможности развития творческого потенциала детей и подростков.

Делая акцент на Национальную образовательную инициативу «Наша Новая Школа», следует обратить внимание на такие слова, цитирую: «Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития».

В 2014-2015 у.г. планируется завершение строительства и сдача в эксплуатацию нового корпуса МОУ «Заполярная СОШ», инфраструктура которой будет соответствовать всем требованиям для максимально комфортного проведения учебно-воспитательного процесса и реализации образовательных и воспитательных программ.

С открытием новой школы планируется расширить количество объединений по физкультурно-оздоровительному направлению, а так же создать музей, тематика которого будет посвящена истории развития ЯМАЛа , Надымского района, поселка Заполярный, особенностях быта и культуры коренных народов Севера. Исследовательской и проектной деятельностью в этом направлении займутся учащиеся, посещающие объединение « Краевед».  На базе школы появится теплица, в которой можно проводить не только опыты, входящие в обязательный минимум образовательной программы по биологии. но так же можно заниматься исследовательской деятельностью, с этой целью планируется разработать программу по воспитанию юных натуралистов, экологов.

Далее цитирую: «Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха».

В связи с этим, необходимо отметить, что работа ДОП - образования нашей школы, так же должна стать более открытой для родителей и иных представителей социума.

Работая над формированием ключевых компетенций учащихся, мы должны стремиться к тому, что каждый из них работает на результат своей творческой деятельности. Конечным продуктом должны стать проекты учеников, исследовательские работы, творческие поделки, оформление музея, победы на состязаниях и соревнованиях. Результаты деятельности учащихся должны быть представлены на выставках, концертах, организованных в дни посещения школы родителями, гостями школы, приглашенными на массовые культурные общешкольные мероприятия, такие как:  « День открытых дверей», «Общешкольное родительское собрание»,  «Вечер встречи», « Отчетный концерт» и др.

Данные  мероприятия станут способом контроля и самоконтроля для всех участников учебно-воспитательного процесса объединений.

6.Заключение

Благодаря воспитательной работе мы способны воздействовать на личностную составляющую каждого ребенка, отслеживать динамику его развития и корректировать. При необходимости, возникающие отклонения. Серьезная воспитательная работа может идти только при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.  Нельзя недооценивать роль родителей в воспитательном пространстве школы. Родители  учеников должны выступать в роли   коллег и партнеры, способных  не только финансировать ученические  проекты, но и являться их активными участниками.   Родители  должны принимать участие и в школьных праздниках, и в экскурсиях, и в различных выездных мероприятиях.

Таким образом, следует отметить, что формирование компетенций – есть совместный труд родителей, педагогов и учащихся, но иначе формирование целостной, гармонично развитой и конкурентно способной личности не возможно.

Список литературы

1. Гавриленко Т. Обучение через желание // Учитель. – 2005. - № 6. – С. 12-13

 

2. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004.

3 .Полищук В. Обучение и воспитание: комплексный подход // Высшее образование в России. – 2005. - № 4.

4. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320с.

5. Селеменев С., Ткаченко А. Диалог: культура и компетенция // Учитель. – 2005. - № 5. –

6. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подход в образовании. М., Логос, 2009.

7. Дополнительное образование: Словарь-справочник /Д.Е. Яковлев. – М.: АРКТИ, 2002.

8. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ВЛАДОС, 2002.


9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно – ориентированной парадигмы образования.//Народное образование, №2, 2003.


10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. Народное образование.- М.2003 №5.


[1] Концепция модернизации российского образования до 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций у учащихся через активные формы и методы обучения».

Выбор мною методической темы обусловлен  в первую  очередь основными целями химического и биологического  образования:- ознакомить учащихся  с многообразием и единством веществ и х...

Развитие ключевых компетенций у учащихся через социальное проектирование

Современное образование имеет своей целью  формирование ключевых компетенций личности. Особое место при этом отводится  гражданской компетентности, подразумевающей социализацию школьников, и...

Тема самообразования: «Развитие ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ»

   Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога - это модель по выстраиванию и...

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Описание ситуации, в которой возникла педагогическая проблема. Модернизация  российского образования состоит  в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучен...

Презентация "Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную деятельность"

Формирование ключевых компетенций у учащихся через исследовательскую и проектную работу является приоритетным направлением в профессиональной деятельности учителя.Успех ученика в исследовании или прое...

1.1.Результаты освоения обучающимися/педагогами образовательных программ (дополнительного образования, повышения квалификации, методического сопровождения других видов деятельности и проч.)

КПК "Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в рамках подготовки к участию в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства р...