Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)
методическая разработка на тему

Шидловская Дина Васильевна

Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе определить свой путь к успеху ребенка.

Задачи:

  1. Развивать  коммуникативные, познавательные и творческие способности.
  2. Систематизировать свои мировоззрения.
  3. Использовать не только теорию, но и практику, т.е. подойти деятельносто: работать в парах, в группах, индивидуально.
  4. Осуществить самооценку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание

«Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)

Этап 1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

- Самоопределение к деятельности  (слайд  1)

Цели: 

1.  Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2.  Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

3.  Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно, определить свой путь к успеху ребенка.

Задачи:

  1. Развивать  коммуникативные, познавательные и творческие способности.
  2. Систематизировать свои мировоззрения.
  3. Использовать не только теорию, но и практику, т.е. подойти деятельносто: работать в парах, в группах, индивидуально.
  4. Осуществить самооценку.

- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (слайд  2)

Добрый день, уважаемые педагоги! Когда-то и вы были детьми, и ваши родители ходили на родительское собрание, а вы с нетерпением, а может быть и наоборот, ждали их с родительского собрания. А кто-то даже умудрялся уснуть, чтобы «не попало». Теперь вы - родители ….. Давайте вспомним, как это было…. Предлагаю вам ненадолго перевоплотиться….

- Итак, мастер-класс в форме родительского собрания на тему: «Оценка и отметка в современной школе» проведу я - Шидловская Дина Васильевна, учитель иностранного языка МАОУ гимназии №13.                  

 - Постановка учебной задачи.   (слайд  3)

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи.

         Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе определить свой путь к успеху ребенка.

Раздаточный материал: Сейчас я раздаю вам «Дорожные карты», в которых вы постараетесь записать ваши советы, слушая меня очень внимательно.

Однако, здесь может образоваться еще одна группа. Это группа детей, которые время от времени будут «заглядывать» к нам, чтобы вернуть нас к реальности, а наши суждения были объективнее.

«Дорожная карта»:

«Путь к успеху»

______________________________________________________________

Школа  - это …..

1

2

3

4

5

Если «О……….  д……….…..»,  то я скажу…

Этап 2. Организация и самоорганизация в ходе дальнейшего усвоения знаний. Организация обратной связи.

- Первичное усвоение знаний с определением места и причины затруднения.

(слайд 4) Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»

Вывод: И согласитесь, именно в наших руках - возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. В наших руках помочь ребенку чувствовать себя любимым, нужным, а главное – успешным. 

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.  Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

- Построение проекта выхода из затруднений. Первичная проверка понимания.

Ассоциации со словом «Школа»

1.- Мы имеем разное мнение о школе. Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»?   -  Назовите пять слов-ассоциаций со словом «Школа»  (учитель, пятерка, двойка, ребята, переменка)   Дети и их мнение.…

2. - У многих людей ассоциация к слову «Школа» - отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Вывод: Оценка не тождественна отметке.

 Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

 - Вывод: Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

3.- Как ребенок выражает свое желание иметь хорошую отметку?

 -  Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) будут ругать!»

Вывод: Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

Этап 3. Практикум.

- Реализация построения проекта.

Педагогический тренинг №1  (слайд  5)

1) -   Какой вопрос вы задаёте  своему ребенку, когда он приходит со школы домой? («какую оценку ты получил?»)

-  Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. (Опять двойка! Сегодня к компьютеру ты не подойдешь!)

- Первичное закрепление во внешней речи

2) -  Как вы поведете  себя, если ваш ребенок получил двойку? (запишите свой ответ на бумагу) И укажите своё главное качество, которое вы проявляете в большей степени по отношению к ребенку.

Вывод: Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить. А дальше не кричать, не наказывать, а помогать. Садиться голова к голове и вместе с ним читать, решать, учить, ободрять и одобрять, внушать уверенность в своих силах. Если бы ругань и наказания хоть кому-нибудь в жизни помогли стать умнее, то многие школьники и взрослые давно бы получили Нобелевскую премию. Будет очень хорошо, если вы расскажете дочери или сыну о собственных трудностях в вашем детстве при освоении того или иного предмета. Это сближает, вы сами увидите.

-         Послушайте, пожалуйста, что отвечают ваши дети на подобный вопрос.

Этап 4. Проверка полученных знаний. Коррекция.

- Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5) Тренинг №2.  «Клубок проблем»   (слайд  6)

1) -   Я предлагаю вам этот «клубок проблем».  Мы должны размотать его вместе с вами, ответив на вопросы.    (Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопросы. Если родитель затрудняется с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. И так, пока не будут рассмотрены все вопросы.)

  • Я знаю, что школьная отметка – это (цифровое выражение.)
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его (будь умницей, слушай внимательно учителя)
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него (старайся учиться, не отвлекайся на уроках)
  • Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему (хороших оценок и доброго дня)
  • Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я говорю ему:

-Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится

  • Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я говорю ему:

- Ничего,  не расстраивайся,  у нас есть время все исправить.

- Включение в систему знаний. Повторение.

Таким образом, что нужно помнить родителям об отметке и оценке? (Реально оценивать  способности и возможности детей и не путать оценку с  отметку, учить ребенка учиться) 

Этап 5. Подведение итогов.

- Рефлексия

-    Давайте заглянем в «Дорожные карты» и уточним «путь к успеху ребенка».      -    Изменилось ли ваше мнение об отметке и оценке?

Вывод: Давайте быть ближе к своим детям  и отдавать им все самое лучшее, как говорил великий педагог Сухомлинский: «Дети – это драгоценные камни, требующие огранки. Учитель – ювелир в процессе обучения детей. Родители – посредники между учителем и детьми».

(слайд 7) Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.

- Самооценка 

Уважаемый коллега, оцените это мероприятие, закончив фразы….

сегодня я узнал…

было интересно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

 

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

я приобрёл…

я научился…

Большое Вам спасибо!

«Дорожная карта»:

«Путь к успеху»

______________________________________________________________

Школа  - это …..

1

2

3

4

5

Если «О……….  д……….…..»,  то я скажу…

Уважаемый коллега, оцените это мероприятие, закончив фразы….

сегодня я узнал…

было интересно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

 

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

я приобрёл…

я научился…

Большое Вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...