Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики с применением информационных технологий
статья на тему

Ховалыг Оюмаа Биче-ооловна

Статья о развитии познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики с применением информационных технологий

Потребности в квалифицированных инженерных, экономических, естественнонаучных, медицинских, юридических, гуманитарных кадрах обеспечивается за счет специального образования, которое невозможно без должной математической подготовки учащихся поэтому обучение математики -это искусство направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика  в отдельности. Мы знаем, что не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным я считаю найти путь к пониманию и сердцу ребенка.

Как заинтересовать школьников математикой?

Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики?

Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему  учебному труду?

Чтобы ответить на эти вопросы в процессе обучения меня всегда привлекают все новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала, с целью увлечения школьников предметом, повышение эффективности освоения учебного материала, а современные образовательные технологии позволяют учителю достичь более высокого уровня в обучении. Считаю, что для достижения стойкого положительного результата в учебной работе необходимо активизировать познавательную творческую деятельность учащихся. В последнее время появилось достаточное количество образовательных технологий обучения которые способствуют развитию у учащихся активного интереса к учебе. В своей работе я использую некоторые из них: использование информационных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики.

В современном уроке информационные технологии играют большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной.

Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяет сделать мои уроки не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствуют интересу к ученью. Цели использования информационных технологий:

-эстетическая привлекательность уроков

-позволяет облегчить усвоение учебного материала

-повысить мотивацию к обучению

-развивать пространственное мышление и творческие способности

-дифференцированный подход к обучению

В процессе своей работы я широко использую электронные презентации при объяснении  нового материала, закреплении изученного, повторении пройденного, контроле знаний, умений и навыков. Использую мультимедийные электронные учебники, тексты. Работая в графическом редакторе, учащиеся строят графики функции, различные диаграммы и таблицы.

Динамические элементы на слайдах повышает наглядность. Способствует лучшему пониманию и запоминанию учебного материала. Мною созданы, разработаны и используются электронные презентации по многим темам курса математики.

Новизна работы с информационными технологиями вызывает у учащихся повышенный интерес к учебному занятию, усиливает мотивы деятельности способствует активизации учебного процесса в целом. Компьютер изменил и саму технологию общения учителя с учеником. Появилась возможность в режиме реального времени разворачивать перед учеником наглядные картины сложнейших геометрических объектов, показать динамику различных процессов, исследовать какую-либо учебную ситуацию, оперативно контролировать и корректировать знания учащихся. Уроки с применением мультимедийных презентации, во многом выигрывают по сравнению с традиционными «доска-мел». Это экономия времени на уроке, возможность демонстрации значительно большого объема информации, наглядность, эстетичность. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, что способствует глубокому  и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников. С помощью компьютерной презентации проверка решения получается более эффективной, существенно сокращается время на получение обратной связи. Учащимся можно предложить образцы оформления решений, записи условия задачи, продемонстрировать фрагменты построений. Организовать устное решение достаточно сложных по содержанию и формулировке задач.

Результаты применения учителем информационных технологий достаточно велики:

  1. Формируется эмоциональное отношение к предмету, развивается интерес
  2. Повышается мотивация учебного процесса, создается ситуация успеха, развиваются творческие способности
  3. Повышаются понятийные способности учащихся
  4. Повышается эффективность групповой работы
  5. Повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты:

-в центре технологии обучения- ученик;

-в основе учебной деятельности- сотрудничество;

-позиция школьника в учебном процессе -активная

-перспективная цель-формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Я, осваиваю современные информационные технологии и веду работу на перспективу, определяя приоритетные задачи:

-организовать дальнейшую работу;

-развивать школьную медиатеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

Проект на тему "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики". Рассматриваются   проблемы развития познавательных интересов и способностей в обучении....

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

Познавательный интерес  - это один  из  важнейших  для  нас  мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная р...

Мастер - класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся на уроке математики"

Мастер-класс по теме "Развитие творческой активности на уроках математики"...

из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике

Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

Актуальность моего опыта мне видится в том, что одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая п...

О повышении познавательных интересов учащихся на уроках математики посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей, существ...

Самообразование и профессионального развития по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий».

Самообразование и профессиональное развитие с целью совершенствования системы работы по подготовке к ОГЭ, внедрению компетентностного подхода в межаттестационный период осуществлялись по теме «А...