методика составления конспекта урока
методическая разработка на тему

Каримова Гульсинур Гайнановна

методика составления опорного  конспекта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_sostavleniya_opornogo_konspekta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Методика составления опорного конспекта

                                                           Опорный конспект – это развернутый план Вашего

                                       предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он

                                       призван помочь Вам последовательно изложить тему, а

                                       преподавателю – лучше понимать Вас и следить за

                                                                логикой Вашего ответа.                                  

                                             Правильно составленный опорный конспект должен  

                                       содержать все то, что в процессе ответа Вы

                                       намериваетесь рассказать. Это   могут быть чертежи,  

                                       графики,  формулы (если требуется, с выводом),

                                              формулировки основных законов, определения.

        Основные требования к содержанию опорного конспекта:

1. Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.

                  Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.  Лаконичность.  ОК должен быть минимальным, чтобы его можно было  

     воспроизвести  за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один

                               полный лист.

2. Структурность.  Весь материал должен располагаться малыми логическими

     блоками,  т.е.  должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных

             номерами или   строчными пробелами.

3. Акцентирование.  Для лучшего запоминания основного смысла ОК, главную  

     идею ОК выделяют рамками различных  цветов, различным шрифтом, различным

     расположением слов (по  вертикали, по диагонали).

4. Унификация.  При составлении ОК используются определённые аббревиатуры и

     условные знаки, часто повторяющиеся в курсе  данного предмета (ВОВ,РФ,и др)  

5. Автономия.  Каждый малый блок (абзац), наряду с логической связью с

     остальными, должен выражать законченную мысль,  должен быть аккуратно

     оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Оригинальность. ОК должен быть оригинален по форме, структуре,

     графическому исполнению, благодаря чему, он  лучше сохраняется в памяти. Он

    должен быть  наглядным и понятным не только Вам, но и преподавателю.

7. Взаимосвязь. Текст ОК должен быть взаимосвязан с текстом учебника, что так же  

     влияет на  усвоение материала.

      Примерный порядок составления опорного конспекта 

  1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по

      тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2.   Выделение главного в изучаемом материале, составление

                          обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных

           слов, определённых   знаков, графиков, рисунков.

4. Продумывание схематического способа кодирования знаний,

             использование различного   шрифта и т.д.

5. Составление опорного конспекта.

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика составления карт крестьянских фамилий (на примере Муромцевского раййона)

Презентация содержит информацию о методтке составления географических карт фамилий...

Статья: "Методика составления определителя древесных форм в безлиственном состоянии".

В статье описано как составить самостоятельно краткий определитель древесных форм в безлиственном состоянии....

Презентация на тему "Методика составления рабочей программы по английскому языку"

Презентация "Методика составления рабочей программы по английскому языку" интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах....

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конструктор для составления конспекта урока по столярному делу в специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Выступление по теме "Использование методики «составление тестов» как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка"

Выступление "Использование методики "составление тестов" как одной из техник формирующего оценивания на уроках иностранного языка" в рамках педсовета...

Методика составления и практика работы по ФГОС с обучающими тестами на уроках литературы в 5 классе.

         В современной образовательной ситуации необходим такой подход к обучению, который бы способствовал мотивации и индивидуальному росту, адаптировал бы учащи...

Методика составления заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Данная методическая разработка представляет собой обзор текстовых заданий различных типов для обучения читательской грамотности и правила работы над ними....