Выпускная квалификационная работа на тему: "Воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры"
опыты и эксперименты по теме

Ольга Михайловна Ивченко

Выпускная квалификационная работа на тему: " Воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_kvalifikatsionnaya_rabota_chast_1.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический колледж  № 1»

Кафедра спортивных дисциплин

ВЫПУСКНАЯ       КВАЛИФИКАЦИОННАЯ     РАБОТА

Воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры

     Допущена к защите                                           Выполнила:                                                                                                           

«_____»______________г.                                     Студентка 5 курса Т ______________________                                     специальности  050720                                                                            Зам. директора по НМР                                        Физическая    культура       Воробьева Н.Г.                                                       Ивченко Ольга Михайловна                                                                

                                         

 ______________________                                    Руководитель:

 Зав. заочным отделением                                    Литвинцева

Акулова   Н.П.                                                       Ирина Геннадьевна,

                                                                                 преподаватель высшей квали-

«_____»______________г.                                    фикационной категории

______________________                                    

 Зав. кафедрой  спортивных

дисциплин                                                    

Литвинцева    И.Г

«_____»______________г.                                    

______________________                                    Оценка___________________

 Руководитель                                                       «_____»______________2011г.                                    

Литвинцева  И.Г.                                                          

                                                                               Председатель

«_____»______________г.                                    ГАК______________________

Иркутск

2011

Содержание

Введение

3

Глава I. Теоретические подходы к воспитанию двигательно-координационных способностей учащихся на уроках физической культуры

   6

1.1. Сущность и значение двигательно-координационных способностей:  классификация, средства  и методы воспитания двигательно-координационных способностей

6

1.2. Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно-координационных способностей

17

Выводы

24

Глава II. Анализ методики воспитания двигательно-координационных способностей  у учащихся  8 класса МОУ СОШ №23 г. Тайшета

26

2.1. Анализ исходного уровня развития двигательно-координационных способностей у учащихся 8 класса МОУ СОШ №23 на начальном этапе эксперимента

26

2.2. Комплексы упражнений, направленные на воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста

29

2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и
контрольного этапов исследования

47

Выводы

53

Заключение

 55

Литература                                                                                                      

 58

Приложения

 62

Введение

В современных условиях значительно увеличивается объем деятельности человека, осуществляемой в вероятностных  и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует от него проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной,  временной, динамической точности движений и т.п. Все эти качества в теории и методики физического воспитания связывают с понятием двигательно-координационные способности. 

Проявление двигательно-координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др. Сенситивным периодом воспитания двигательно-координационных способностей является возрастной   период от 11 до 14 лет.  В этом возрасте увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений, возрастает способностью к усвоению сложных двигательных координации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.

«Основным средством воспитания двигательно-координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной  сложности  и  содержащие  элементы  новизны» [34, с.133]. Разнообразные варианты упражнений, необходимых для развития двигательно-координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия на уроках физической культуры и  обеспечить радость от участия детей в спортивной деятельности.

Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения  задач физической культуры, одной из которых является воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью поиска системы методических подходов в подборе и использования комплексов упражнений для воспитания двигательно-координационных способностей у учащихся на уроках физической культуры.

Цель работы: Выявить методические подходы воспитания двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Объект: процесс воспитания двигательно – координационных способностей.

Предмет: средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста  на уроках физической культуры.

Задачи:

  1. Дать характеристику двигательно-координационным способностям и проанализировать  подходы, методы и средства их воспитания.
  2. Определить исходный  уровень двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на начальном этапе исследования.
  3. Подобрать и апробировать комплексы упражнений, направленные на воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.
  4. Провести сравнительный анализ результатов констатирующего и
    контрольного этапов исследования.

В исследовании применялись следующие методы: теоретические (изучение и анализ научно-методической литературы, анализ понятийно-терминологической составляющей), метод моделирования (для разработки комплексов физических упражнений).

Эмпирические: педагогический эксперимент и тестирование, методы математической статистики: ранжирование, определение среднего арифметического и агрегированных данных (использовались для анализа экспериментальных данных).

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что нами подобрана система диагностических методик по определению индивидуального уровня развития двигательно-координационных способностей учащихся, а так же подобраны и апробированы комплексы физических упражнений, направленные на воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.

База и этапы исследования. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 23 города Тайшета с учащимися 8 класса. Количество испытуемых составило – 21 человек.

Глава I. Теоретические подходы к воспитанию двигательно – координационных способностей на уроках физической культуры

1.1. Сущность и значение двигательно-координационных способностей:  классификация, средства  и методы воспитания двигательно-координационных способностей

Физическими качествами принято называть врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные  качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности  [34, с.74].  Гужаловский А.А. отмечает зависимость работоспособности от уровня физических качеств: «чем выше уровень развития физических качеств, тем выше работоспособность человека» [9, с.8].

Ж. К.  Холодов выделяет пять физических качеств– это «мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость» [34, с.74].  

Ряд авторов все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием  ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. «Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности» [34, с.130].  

Анализ научных публикаций и работ позволил выделить основную характеристику  двигательно-координационных  способностей (далее ДКС).   Таким образом, под ДКС понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Основу современным представлениям о структуре координации заложил Н.А. Бернштейн.  Он предположил, что «координация и есть преодоление избыточных степеней свободы наших органов движения, т. е. превращение их в управляемые системы» [2, с.35]  при этом степени свободы делятся на кинематические и динамические. Управление движениями заключается в контролировании движений посредством органов чувств (принцип сенсорных коррекций). По его мнению, произвольное движение не просто деятельность двигательных систем организма, в основном мышц как непосредственных двигателей и двигательных нервов, но и двигательных центров мозга, посылающих импульсы к мышцам.

Следуя концепции Н.А. Бернштейна, Д.Д. Донской предполагает, что координация движений представляет собой не только процесс ограничения степеней свободы, но и деятельность психики человека. Человек управляет своими движениями, чтобы достичь определённого результата, какой-то цели («модель потребностного будущего»). Для этого и формируется двигательная задача и пути её решения как модель способа достижения требуемого результата [2, с.35].  

В исследованиях природы ДКС В.И. Лях  опирается на психологические механизмы процесса управления движениями со стороны центральной нервной системы, рассматривает проблему развития ДКС в фило- и онтогенезе [21].

Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатник считают, что наиболее рациональную модель ДКС предложил Д.Д. Донской. Его заслугой является то, что он предложил координацию движений рассматривать как совокупность трёх видов координации: нервной, мышечной и двигательной. Такое разделение условно, но оно наиболее полно позволяет понимать процессы координации движений [8].

Определений каждому из видов координации достаточно много.

В.В. Зацепин считает, что нервная координация — это процесс согласования эффекторных нервных процессов (команд), приводящий в конкретных условиях к решению двигательной задачи посредством управления движениями через мышечные тяги [5].

Н.В. Зимкин под мышечной координацией понимает согласованное напряжение и расслабление мышц, обеспечивающее двигательную функцию.

В.Н. Платонов указывает на то, что координационные способности проявляются в целесообразном выборе двигательных действий из арсенала освоенных навыков, их оптимальном увязывании между собой, сознательном и условно-рефлекторном коррегировании движении [27].  

Проявление двигательно-координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:  способности человека к точному анализу движений;  деятельности анализаторов и особенно двигательного;  сложности двигательного задания;  уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);  смелости и решительности;  возраста;  общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Общими задачами развития ДКС у детей школьного возраста являются: систематическое освоение новых двигательных действий, совершенствование и адекватное применение их в различных условиях с целью всестороннего развития специальных координационных способностей, развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности; совершенствование психофизиологических функций анализаторов движений, связанных с управлением и регулировкой двигательных действий.

Так, дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.
В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
        В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.
        В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.
        В онтогенетическом развитии двигательных координаций способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—14 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся  развитию ДКС. Замечено, что у мальчиков уровень развития двигательно-координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек.

При определении понятия ДКС необходимо исходить из критериев оценки данных способностей. В.И. Лях [21] выделяет четыре основных признака:

- рациональность;

- правильность;

- быстрота;

- находчивость.

Данные критерии являются сложными и многозначными, специфично проявляясь в реальных видах двигательной деятельности и в разном сочетании друг с другом.

Помимо критериев оценки необходимо рассматривать и виды двигательно-координационных способностей. В настоящее  время  В.И. Лях [21]   общие, специальные и специфические ДКС.         

Ж.К.Холодов  к двигательно-координационным способностям относит «способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно» [34, с.130]  и выделяет  их три группы:

«Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

ДКС, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия.

ДКС, относящиеся ко второй группе, висят от способности удерживать устойчивое положение тела, равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

ДКС, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью.

Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники» [34, с.130]

По мнению A.M. Петрова двигательно-координационные способности  можно классифицировать на:

- способность к проявлению реакции после действия слухового, зрительного или тактильного раздражителя;

- кинестетическую способность;

- способность к сохранению равновесия;

- способность к переключению (согласованию разнонаправленных движений) в процессе двигательной деятельности в соответствии с задуманной программой действий;

- способность к управлению структурой темпоритмов;

- способность к ориентации в пространстве.

Данные способности являются общими  и A.M. Петров, в зависимости от вида деятельности, подразделяется на более мелкие (частные) двигательно-координационные способности, количество которых может быть безгранично.

К специальным ДКС В.И. Лях [21] относит группы целостных целенаправленных двигательных действий, однородных по психофизиологическим механизмам. Данные способности проявляются:

- в нелокомоторных движениях тела в пространстве (гимнастические и акробатические упражнения).

- в циклических (бег, плавание, ходьба) и ациклических двигательных действиях;

- в движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела;

- в движениях перемещения вещей в пространстве;

- в баллистических (метательных двигательных действиях) с установкой на дальность и силу метания;

- в метательных движениях на меткость;

- в движениях прицеливания;

- в подражательных и копирующих движениях;

- в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств;

- в атакующих и защитных технических и технико-тактических действиях подвижных и спортивных игр.

В данную классификацию не вошёл ещё ряд групп специфических двигательно-координационных способностей, относящихся к трудовой деятельности и бытовым операциям [21].

Общими задачами при развитии ДКС по Л.П. Матвееву [23]  являются:

1. Совершенствование способности строить (осваивать по имеющемуся образцу или создавать самостоятельно) новые формы двигательных действий, достигая при этом необходимой точности, экономичности и эффективности движений.

2. Совершенствование способности преобразовывать (перестраивать) сложившиеся формы координации движений в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

3. Повышение устойчивости сформированных рациональных форм координации движений по отношению к неблагоприятному воздействию утомления и других факторов (совершенствование координационной выносливости).

В.Н. Платонов [27], и Л.П. Матвеев [23]    считают, что для уроков физической культуры при развитии по Л.П. Матвееву характерны три группы физических упражнений:

1. Общеподготовительные (данные упражнения облегчают освоение новых форм двигательного действия).

2. Специально подготовительные (направлены на развитие специфических ДКС, проявляющихся в данном виде спорта).

3. Соревновательные.

Необходимым условием при развитии является постоянная новизна условий выполнения двигательного действия. Совершенствуют ДКС в первой половине  учебного занятия. Развивающееся в процессе занятия утомление значительно снижает внимание учащихся, ухудшает их реакцию, отрицательно сказывается на всей координации движений. 

При развитии ДКС учителя физической культуры придерживаются четырёх основных методических подходов:

1. Обогащение двигательного потенциала путём обучения новым движениям с постепенным увеличением их сложности. Осваивая новые формы двигательных действий, занимающиеся не только пополняют свою двигательную базу, но и развивают способность образовывать новые двигательные действия.

2. Развитие способности рационально перестраивать двигательное действие в соответствии с изменяющейся обстановкой. Данный подход широко используется в игровых видах спорта и на уроках, где решающую роль играет скорость и правильность принятия решения в ответ на действия противника. 

3. Улучшение пространственных, временных и силовых восприятий. Техническое совершенствование невозможно без повышения уровня данных способностей, поэтому этот подход используется во всех видах физических упражнений.

4. Преодоление излишней мышечной напряжённости. Любое двигательное действие характеризуется активностью мышц-синергистов и мышц-антагонистов. Задачей учителя физической культуры и учащихся является максимальное снижение активности антагонистов, вызывающих излишнее напряжение, искажающих технику движений и приводящих к преждевременному утомлению.

Существует множество методических подходов по развитию ДКС. На начальных этапах развития ДКС они во многом схожи между собой, а на последующих содержание методики полностью зависит от специфики двигательных действий и индивидуальных возможностей занимающихся.

Способности точно воспроизводить, оценивать, отмеривать и дифференцировать параметры движений развиваются прежде всего при систематическом применении обще- и специально-подготовительных упражнений, методов и методических приемов развития специальных двигательно-координационных способностей. Эффективность педагогического воздействия можно повысить, если использовать методические подходы, направленные на совершенствование этих способностей.

Ж. К. Холодов под методами воспитания ДКС предлагает понимать «способы применения физических упражнений и рекомендует применять: специфические методы физического воспитания:

1. стандартно-повторного упражнения;

2. вариативного упражнения;

3. игровой;

           4. соревновательный [34, с.130]

В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на:

- метод разучивания упражнения по частям (расчленено – конструктивный);

-метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный);

- метод сопряженного воздействия.

Метод расчленено - конструктивный предусматривает разучивание отельных частей движения с последующим их соединением (например, гимнастические комбинации). Этот метод применяется в следующих случаях:

- при дифференцированном подходе в обучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить его целостно;

- если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой;

- если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части;

- когда целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;

- когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, сформировать уверенность в своих силах.

 Сущность целостно - конструктивного метода  состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части. Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метания, ловля предмета) и применяется на любом этапе обучения.

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых элементах.

Эффективность методических подходов, приемов и условий, направленных на совершенствование  двигательно-координационных способностей неодинакова в каждом конкретном случае. Однако, зная основные из них, учитель всегда отберет наиболее адекватные, учитывая задачи координационного совершенствования детей на каждом возрастном этапе, сложность двигательных действий, которые требуется освоить, индивидуальные особенности занимающегося и другие обстоятельства.

Наиболее эффективным средством развития ДКС считают следующие упражнения: гимнастические, акробатические, легкоатлетические, спортивно-игровые, единоборства, горнолыжные. У акробатов и гимнастов высока точность движений, и зависит она от уровня спортивной подготовленности. Эта зависимость проявляется в точности оценки пространственно-временных интервалов и дозирования мышечных усилий. Гимнастические и акробатические упражнения развивают анализаторные системы, повышают вестибулярную устойчивость (особенно: шейпинг, качели, батут, гимнастическое колесо), улучшают двигательно-координационные возможности занимающихся. Специально подобранные общеразвивающие упражнения на согласование и точность движений особенно эффективны для воспитания координации движений рук.
Тройной прыжок, прыжки с шестом, в длину и высоту способствуют развитию прежде всего координации движений занимающихся. Наиболее эффективным и доступным средством воспитания ловкости у занимающихся являются подвижные и спортивные игры. Они развивают координацию, точность и соразмерность движений, анализаторные системы. В спортивно-игровых упражнениях приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации. Упражнения в единоборствах развивают ловкость. Бокс, борьба, фехтование развивают точность и быстроту реакции. Они формируют такие тонкие ощущения, как «чувство дистанции», «чувство времени», расширяя тем самым двигательные возможности человека. Варьирование тактических условий в спортивных играх и единоборствах способствует своевременной перестройке двигательной деятельности. Скоростные спуски, слалом выполняются в непрерывно меняющихся условиях и также способствуют развитию ловкости.

Одним из действенных средств, способствующих воспитанию ДКС и   развитию интереса к занятиям физической культурой, являются подвижные игры, поэтому элементы таких игр необходимо включать в комплексы упражнений, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста.  Положительные эмоции не только радуют человека, но одновременно эффективно стимулируют его мышечную деятельность.

Ю.Г. Коджаспиров сказал: «Хорошо бы заниматься на фоне положительных эмоций, а не принуждать себя и детей работать вопреки желанию, через «Не хочу!», стиснув зубы и мобилизовав всю свою силу воли. Иметь счастливую возможность учить и учиться с удовольствием, а не по принуждению». [12, с.170]

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями  [34,  с.39-40].

Неотъемлемой частью эффективности физических упражнений являются гигиенические факторы.

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями [34, с.40].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста в процессе занятий спортивными играми на уроках физической культуры

работработа имеет практическое значение для  учителей физической культуры, так как в процессе эксперимента мы выясним, что применение упражнений из предложенного комплекса качественно повысят уро...

Методика проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Методика проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста...

«Особенности развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики»

Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...

Учебно-исследовательская работа на тему : "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ"

Курсовая работа на тему: " Развитие скоростных качеств у учащухся младшего школьного возраста на уроках физической культуры, средствами легкой атлетики....

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ВОЛЕЙБОЛ»)

Одной из важных задач физического воспитания школьников является совершенствование координационных способностей. Чем выше уровень координации школьника, тем легче он осваивает новые движения, лучше сп...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы физического воспитания, которая направлена на формирование положительного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый о...

Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики.

Одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей.  Рядом специальных исследований отмечено, что до нас...