Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.
методическая разработка (5 класс) на тему

Копытина Елена Алексеевна

Технологическая карта урока

по теме «Задачи на проценты»  с указанием ЭОР и УУД составлена с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhkarta_zadachi_na_protsenty.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ СОШ с Новодевичье м.р.Шигонский Самарская область

Технологическая карта урока

по теме «Задачи на проценты»  с указанием ЭОР и УУД.

Выполнила: учитель физики и математики

   ГБОУ СОШ с. Новодевичье

   м/р Шигонский Самарской области

        Копытина Елена Алексеевна

2015 год

  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты

ФИО (полностью)

Копытина Елена Алексеевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

 с. Новодевичье  муниципального района Шигонский   Самарской области

Должность

Учитель физики и математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

 Задачи на проценты 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс .И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство « Мнемозина», Москва 2013

  1. Цель  урока: формирование умений  решать задачи на проценты.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

создать условия для формирования умений решать задачи на проценты, выполнять действия с десятичными дробями, составлять план решения задач по заданным условиям и в жизненных ситуациях; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

 - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;  

 уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета,  уметь использовать знаково-символические средства,  воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;  фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты".

  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная доска, экран.  Компьютеры для каждого учащегося. Средства: учебник,  рабочая тетрадь, карточки, электронная карта контроля.
  4. Структура и ход  урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Включаются в деловой ритм урока.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Построение речевого высказывания

Организация и прогнозирование своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Повторение. Подготовка к изучению нового материала.

Презентация (слайд 1,2,3, 4,5)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/232a8b4e-732c-49d7-8fcc-f305d4a3http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6fea042-3f2a-4ffa-a397-a67cb24033ba/view/e1ff/view/ (2 мин)

Вступительное слово учителя. Организует работу в парах при проведении  устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в диалоге друг с другом.

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. Планирование учебного сотрудничества с  одноклассниками.

3

Актуализация и мотивация к учебной деятельности

Презентация (Слайд 6)

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность; Вместе с учениками определяет цель урока.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Формулируют тему урока .

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение совместно договариваться о правилах  поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности.

4

Практическая  работа 1.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f88b56e2-8801-4d30-ac10-8f09b003eab6/view/

(1 мин)

Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник стр 226, № 864, 866

6

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.  планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог

5

Гимнастика для глаз

3

6

Практическая работа 2.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2ea3945-4db1-44a0-a423-9e6bcfcd2b17/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8bac302c-c37a-4684-a22c-8339174ec683/view/

(4 мин)

Комментирует и  направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения .

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.

Работа с учебником: стр 227, № 873, 874- 875, 876-877.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи  и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7

Практическая работа 3.

http://fcior.edu.ru/card/11573/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-procenta-ot-celogo-chisla-s-pomoshyu-uravneniya-k.html  (6 мин)

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.  

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

 

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, представленные на слайдах. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают решенные задачи на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

8

Подведение итогов 1 урока

Рефлексия.

Демонстрация  презентации.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (пять пальцев)

Смотрят  статистику выполнения практического модуля. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке. Отвечают  на вопросы. Рассказывают, что нового узнали. Осуществляют самооценку по методу 5 пальцев).

2

Контроль и оценка уровня овладения знаниями и умениями решать задачи на проценты.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности.

9

Организационный момент

Настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя

1

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

10

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72e84122-542b-4b5e-887d-bcc8c598c6af/view/ (2 мин)


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/443ba59f-232f-457c-892c-d3816ed67d44/view/ (2 мин)

Демонстрирует ЭОР. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение  актуализированных знаний.

Выполняют задания, представленные на слайдах фиксируют  затруднения при решении задач.

4

Умение ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Осознание качества и уровня освоения навыков при решении задач.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

11

Практическая работа.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/view/ (2 мин)

Слайд 13.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.

Работа с учебником: стр 226 № 886, 887, стр 227 №.890,893 и с доской.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи  и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий

12

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Умение добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

12

Физкультминутка

3

13

Контроль полученных знаний

ЭОР (К) Базовый уровень

ЭОР (К) Повышенный уровень

http://fcior.edu.ru/card/7799/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-prostye-procenty-nahozhdenie-chisla-po-ego-procentu-k3.html (9 мин)

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля

13

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

14

Подведение итогов 2 урока

Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке, заполнить листы рефлексии.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, заполняют листы рефлексии своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

15

Домашнее задание

InternetUrok.ru «Решение задач на проценты»

Задает дозированное домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коррекция, контроль и оценка своей деятельности

Самоопределение с целью получения наилучшего результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»

Предлагаю Вам технологическую карту урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс.Это четвертый урок из шести  при изучении темы «Проценты». Материал будет полезен для учителей, работающ...

Технологическая карта по теме «Проценты»

урок систематизации и обобщения знаний и умений...

Технологические карты по теме "Проценты" 5 класс

Технологические карты урока по теме "Проценты" составлены в соответствии с ФГОС ,содержат цель,деятельность учителя,деятельность учеников,планируемые результаты....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "задачи на проценты"

технологичекая карта к уроку по теме "задачи на проценты"разработана согласно требованиям ФГОС , 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин и др....

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....