Педагогический проект "В мире сказок"
проект на тему

 

Педагогический проект «В мире сказок».

I. Тип проекта − групповой, краткосрочный,8-и недельный.

По содержанию: познавательный

По числу участников:

- дети первой младшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы.

II. Актуальность проблемы:

  Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

 Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение не только к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

III. Цель проекта −создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к  сказкам через различные виды деятельности, воспитывать интерес к сказкам через творческую и познавательную деятельность.

IV. Задачи проектной деятельности:

 Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев;

 Активизировать речь, обогащать словарный запас;

 Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

 Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

 Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;

 Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

 Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

 Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Закрепить знания о русских народных сказках;

Развивать наблюдательность, память, умение сравнивать

 Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.

V. Обеспечение проектной деятельности:

- Разработка плана проведения проекта.

- Создание условий для  народных сказок при помощи воспитателя.

- Подборка конспектов для НОД.

- Работа с родителями. (Консультации, пополнение библиотеки литературой).

- Чтение сказок.

- Просмотр книг со сказками.

- Собирание пазлов.

- Показ сказок с помощью настольного театра.

- Показ сказок на фланелеграфе.

 

 

VI. Предполагаемый результат:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

-Узнавать сказку по иллюстрации и по героям;

- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

VII. Стратегия осуществления проектной  деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках  МДОУ в 1-ой младшей группе, в совместной деятельности педагога, детей и родителей.

VIII. Содержание проектной деятельности:

    1 НЕДЕЛЯ «В гостях у курочки Рябы».

1.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.

Рассказ сказки с показом.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку.

Демонстрационный материал: оформление сюжета, фигурки героев

2. Подвижная игра «Курочка хохлатка»

Физические навыки: Приседая продвигаться вперёд (клюём зёрнышки), бег, не толкая друг друга.

Игрушка Курочка.

3. Просмотр иллюстраций с изображением героев и элементов сказки.

Рассматривание картинок.

Цель: Учить рассматривать картинки. Называть героев сказки.

Д.М.: разрезные карточки с изображением героев и элементов сказки, книги со сказкой в исполнении разных художников.

4. Пальчиковая гимнастика: Курочка.

Развитие мелкой моторики рук.

5.Консультация для родителей: «Чудесный мир сказки».

     2 НЕДЕЛЯ «Кто, кто в теремочке живет»

1.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку.

2.Игра-конструирование «Строим теремок».

Цель: Учить накладывать кирпичики широкой стороной друг на друга.

3.Просмотр книг со сказками.

4.Выкладывание пазла «Теремок».

5. Работа с родителями: пополнение библиотеки новыми книгами.

     3 НЕДЕЛЯ «Колобок»

1.Чтение сказки «Колобок».

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, закрепить знания животных, героев сказки: дед, баба, лиса, заяц, волк, медведь.

2.Показ сказки «Колобок» (настольный театр)

3.Пальчиковая игра «Колобок». Развитие мелкой моторики рук.

4. Лепка «Колобок»

     4 НЕДЕЛЯ «Репка»

1. Показ настольного театра по сюжету сказки «Репка».

Рассказ сказки в инсценированном виде.

2.Рассматривание книги со сказкой «Репка»

3.Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Цель: Уметь раскладывать персонажей сказки «Репка» по сюжету.

    5 НЕДЕЛЯ «Заюшкина избушка».

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, вызывать желание слушать, формировать понятие «Добро и зло»

2. Лепка «Покормим петушка горохом».

Цель: Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска, скатывать в округлую форму (шар).

3. Заучивание потешки «Петушок, петушок золотой гребешок».

4. Работа с родителями: Консультация «Воспитание сказкой»

     6 НЕДЕЛЯ «Сказки про волка»

1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать умение слушать.

2. Рисование «Травка для козлят».

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать траву короткими линиями, правильно выбирать цвет(зеленый).

3. Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

4. Рассказывание сказки «Лиса и волк», с показом (настольный театр).

5. Рассматривание предметных картин, из серии «Животные».

Цель: Уметь узнавать и называть животных, обогащать словарь, развивать связную речь.

     7 НЕДЕЛЯ «Про девочку Машу, медведя, медведицу и медвежонка Мишутку».

1. Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель: Продолжить знакомство с новыми героями русских сказок, создавать эмоционально положительный настрой, желаю слушать и любить сказку.

2. Игра-забава «Мишка-косолапый»

3. Чтение сказки  «Маша и три медведя».

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

  1. НЕДЕЛЯ «Мир чудесных сказок»

1. Просмотр книг со сказакми.

2. Чтение полюбившихся сказок (по желаю детей).

3. Дидактическая игра «Герои сказок»

Цель: Уметь различать и называть персонажей сказки.

4. Выставка «Мои любимые сказки».

5. Развлечение «Путешествие колобка» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Педагогический проект «В мире сказок».

I. Тип проекта − групповой, краткосрочный,8-и недельный.

По содержанию: познавательный

По числу участников:

- дети первой младшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы.

II. Актуальность проблемы: 

  Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

 Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение не только к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

III. Цель проекта −создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к  сказкам через различные виды деятельности, воспитывать интерес к сказкам через творческую и познавательную деятельность.

IV. Задачи проектной деятельности:

 Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев;

 Активизировать речь, обогащать словарный запас;

 Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

 Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

 Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;

 Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

 Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

 Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Закрепить знания о русских народных сказках;

Развивать наблюдательность, память, умение сравнивать

 Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.

V. Обеспечение проектной деятельности:

- Разработка плана проведения проекта.

- Создание условий для  народных сказок при помощи воспитателя.

- Подборка конспектов для НОД.

- Работа с родителями. (Консультации, пополнение библиотеки литературой).

- Чтение сказок.

- Просмотр книг со сказками.

- Собирание пазлов.

- Показ сказок с помощью настольного театра.

- Показ сказок на фланелеграфе.

VI. Предполагаемый результат:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

-Узнавать сказку по иллюстрации и по героям;

- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

VII. Стратегия осуществления проектной  деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках  МДОУ в 1-ой младшей группе, в совместной деятельности педагога, детей и родителей.

VIII. Содержание проектной деятельности:

    1 НЕДЕЛЯ «В гостях у курочки Рябы».

1.Показ сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.

Рассказ сказки с показом.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку.

Демонстрационный материал: оформление сюжета, фигурки героев

2. Подвижная игра «Курочка хохлатка»

Физические навыки: Приседая продвигаться вперёд (клюём зёрнышки), бег, не толкая друг друга.

Игрушка Курочка.

3. Просмотр иллюстраций с изображением героев и элементов сказки.

Рассматривание картинок.

Цель: Учить рассматривать картинки. Называть героев сказки.

Д.М.: разрезные карточки с изображением героев и элементов сказки, книги со сказкой в исполнении разных художников.

4. Пальчиковая гимнастика: Курочка.

Развитие мелкой моторики рук.

5.Консультация для родителей: «Чудесный мир сказки».

     2 НЕДЕЛЯ «Кто, кто в теремочке живет»

1.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку.

2.Игра-конструирование «Строим теремок».

Цель: Учить накладывать кирпичики широкой стороной друг на друга.

3.Просмотр книг со сказками.

4.Выкладывание пазла «Теремок».

5. Работа с родителями: пополнение библиотеки новыми книгами.

     3 НЕДЕЛЯ «Колобок»

1.Чтение сказки «Колобок».

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, закрепить знания животных, героев сказки: дед, баба, лиса, заяц, волк, медведь.

2.Показ сказки «Колобок» (настольный театр)

3.Пальчиковая игра «Колобок». Развитие мелкой моторики рук.

4. Лепка «Колобок»

     4 НЕДЕЛЯ «Репка»

1. Показ настольного театра по сюжету сказки «Репка».

Рассказ сказки в инсценированном виде.

2.Рассматривание книги со сказкой «Репка»

3.Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Цель: Уметь раскладывать персонажей сказки «Репка» по сюжету.

    5 НЕДЕЛЯ «Заюшкина избушка».

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, вызывать желание слушать, формировать понятие «Добро и зло»

2. Лепка «Покормим петушка горохом».

Цель: Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска, скатывать в округлую форму (шар).

3. Заучивание потешки «Петушок, петушок золотой гребешок».

4. Работа с родителями: Консультация «Воспитание сказкой»

     6 НЕДЕЛЯ «Сказки про волка»

1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать умение слушать.

2. Рисование «Травка для козлят».

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать траву короткими линиями, правильно выбирать цвет(зеленый).

3. Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

4. Рассказывание сказки «Лиса и волк», с показом (настольный театр).

5. Рассматривание предметных картин, из серии «Животные».

Цель: Уметь узнавать и называть животных, обогащать словарь, развивать связную речь.

     7 НЕДЕЛЯ «Про девочку Машу, медведя, медведицу и медвежонка Мишутку».

1. Чтение сказки «Маша и медведь».

Цель: Продолжить знакомство с новыми героями русских сказок, создавать эмоционально положительный настрой, желаю слушать и любить сказку.

2. Игра-забава «Мишка-косолапый»

3. Чтение сказки  «Маша и три медведя».

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

  1. НЕДЕЛЯ «Мир чудесных сказок»

1. Просмотр книг со сказакми.

2. Чтение полюбившихся сказок (по желаю детей).

3. Дидактическая игра «Герои сказок»

Цель: Уметь различать и называть персонажей сказки.

4. Выставка «Мои любимые сказки».

5. Развлечение «Путешествие колобка»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире сказок

Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

В мире сказок Х.К.Андерсена

Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и  обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи:   ...

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....