ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения
презентация к уроку на тему

Архиреева Людмила Вячеславовна

презентация к мастерклассу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsiya.ppt383.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИКТ в преподавании математики - средство повышения мотивации обучения»

Слайд 2

Мотивация? Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Слайд 3

Мотив - это то, что побуждает человека к действию, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов.

Слайд 4

Во-первых , она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих , субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); в- четвертых , субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; в-пятых , спецификой учебного предмета.

Слайд 5

Пять уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Слайд 6

Пять уровней учебной мотивации: Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 7

Пять уровней учебной мотивации: Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 8

Пять уровней учебной мотивации: Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Слайд 9

Пять уровней учебной мотивации: Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 10

Социальный заказ Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьникам суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться.

Слайд 11

Немного психологии В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Также из психологии известно достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности. Рассмотрим некоторые из них:

Слайд 12

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности Содержание и способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Проблемность обучения Создание ситуации успеха

Слайд 13

А также… Существенно влияет на мотивацию школьника и иная организация проверки знаний. ИКТ позволяет сделать это процесс более индивидуализированным.

Слайд 14

Осторожно – ИКТ! В заключении хочется отметить, что использование ИКТ существенно влияет на развитие познавательной мотивации, однако нельзя применять их слепо. Процесс построения и учебного процесса с использование ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Слайд 16

1. Содержание и способ раскрытия учебного материала. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

Слайд 17

Золотое правило дидактики «Все, что только возможно предоставлять для восприятия: видимое - зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Коменский Я.А.

Слайд 18

Коменский рекомендовал использовать в процессе обучения различные средства – слово, картины, макеты, модели и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что именно благодаря Коменскому Я.А. принцип наглядности занял прочное место в теории и практике обучения.

Слайд 19

Конечно Коменский в 17 веке не мог писать о компьютерных технологиях. Компьютер позволяет с другой стороны взглянуть и на слово, и на картины, и на модели. Объекты представленные посредством ИКТ более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне, в изменении формы, времени. … слово, картины, макеты, модели и т.п.

Слайд 20

2. Организация работы над предметом малыми группами. Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

Слайд 21

2. Организация работы над предметом малыми группами. Использование ИКТ в процессе обучения возможно как в индивидуальном, так и в групповом режиме работы. Последний позволяет учитывать ведущую деятельность подросткового периода — общение со сверстниками.

Слайд 22

3. Создание ситуации успеха. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

Слайд 23

3.Создание ситуации успеха. Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным подросткам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации, способствует ситуации успеха.

Слайд 24

4. Проблемность обучения. Учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности

Слайд 25

4. Проблемность обучения. Кроме того, информационно-компьютерные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, так как, их использование повышает возможности применения проектного метода обучения.

Слайд 26

Ян Амос Коменский (1592-1670) - один из величайших умов в истории человечества, звезда первой величины эпохи возрождения, создатель научной педагогики. Главный труд - “Великая дидактика” (1632 г.), в которой все законы и правила обучения и воспитания выведены из природы человека - отсюда и принцип природосообразности.

Слайд 27

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности Содержание и способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Проблемность обучения Создание ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция учебных дисциплин на основе курса информатики как средство совершенствования методов преподавания и повышения мотивации обучения

Информационные и коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью современного общества. Более того, они представляют собой своеобразную точку отсчета начала новой эпохи -  эпохи информац...

Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока

Материал для выступления на педагогическом совете или на заседании МО....

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Интеграция учебных дисциплин на основе курса информатики –одно из средств совершенствования методов преподавания и повышения мотивации обучения

В статьеподнимается вопрос об актуальности интеграции учебных предметов, о пробемах и путях организации процесса интеграции в средней школе....

Педсовет на тему: "Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока".

Главная проблема сегодняшней школы – это низкая мотивация, как учителей, так и учеников. Наша школа одной из задач поставила  задачу повышение мотивации  обучающихся. Недавно я прошла ...

Нестандартные задания как средство повышения мотивации к обучению в преподавании русского языка

Нестандартные задания  как средство повышения мотивации к обучению в преподавании  русского языка...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...