Создание интерактивных заданий и тренажёров в сервисе LearningApps
консультация по теме

Капранова Татьяна Викторовна

Чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Давайте познакомимся с одним из таких сервисов: LearningApps.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_interaktivnyh_trenazherov.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Учитель математики

МБОУ СОШ №3 (корпус 1):

Капранова Т.В.

г. Рассказово

Мастер-класс

«Создание интерактивных тренажеров в сервисе
LearningApps»

Слайд 1

В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.

Современные подходы к обучению математике и других предметов в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).

Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение математики на уровне основного общего образования, является повышение качества математического образования и увеличение степени его доступности.

Но, чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?

Слайд 2

Цель мастер–класса: ознакомиться с сервисом LearningApps и научиться работать в нём.

Задачи мастер–класса:

– образовательные:

способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps;

        – развивающие:

– развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность;

        – воспитательные:

– способствовать выработке коммуникативных навыков.

Слайд 3

В российском образовании сегодня происходит реформа системы, и многие специалисты именно с новыми социальными сервисами связывают новые педагогические технологии, коллективное взаимодействие обучающих и обучающихся, преподавателей и студентов или школьников. На слуху у всех загадочный термин – Web 2.0, иначе говорят: новые Интернет – сервисы, новые социальные сервисы, современные сервисы, которые нацелены на то, чтобы сделать пользование информацией максимально комфортным, обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест.

Слайд 4

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Разработчики: LearningApps.org разрабатывается как научно–исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.

Слайд 5

Возможности сервиса LearningApps.org:

● Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)

● Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых

● Создание заданий на основе имеющихся шаблонов

● Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)

● Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн

● Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)

● Создание рабочего пространство для работы с классом

● Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)

Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8,

В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Слайд 9

Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы.

Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.

Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12

 Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте.

Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать  АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ.

Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа.

Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать  упражнения.

Слайд 13, Слайд 14, Слайд 15, Слайд 16

Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.

В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися. Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.  

Условно все разновидности интерактивных модулей, доступные на данном сайте, можно разделить на шаблоны и инструменты.

Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения, правильных ответов и чётко определённых действий со стороны обучающегося.

Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:

  • Selection – упражнения на выбор правильных ответов;
  • Assignment – задания на установление соответствия;
  • Sequence – на определение правильной последовательности;
  • Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
  • Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими студентами.

Слайд 17

Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учащимися. 

В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты, позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться со студентами и коллегами.

  • Notebook (Блокнот) – простейший текстовый редактор.
  • Pinboard («Пробковая доска») – приложение для записи текстовых заметок и загрузки файлов с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске. Алгоритм работы прост, все материалы перетаскиваются мышью и закрепляются на виртуальной доске в любом порядке.
  • Etherpad – онлайн-редактор, в котором может совместно работать несколько интернет-пользователей.
  • Mindmap (Ментальная карта) – простой в использовании и наглядный графический редактор ментальных карт. Его можно применять как для демонстрации заранее составленных карт, так и для составления ментальной карты на учебном занятии.
  • Аудио/видео контент – приложение, позволяющее не только загружать аудио/видеофайлы, но встраивать их в приложения. Например, на LearningApps можно создать приложения, в которых надо отгадать животное по звукам которые он издает, географический объект по видеофрагменту и т.д. Можно также добавить к видеоролику вопросы, на которые ученики должны ответить после просмотра;
  • Календарь для составления расписания в виде таблицы;
  • Сетка приложений – приложение для создания коллекции из нескольких упражнений, чтобы поделиться с другими пользователями;
  • Чат для общения в сети.

Слайд 18

Возможности сервиса для образовательной деятельности

Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

  • для повышения качества образования;
  • для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
  • могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;
  • для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;
  • применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
  • создание аккаунта для своих учеников -  учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать "упражнения" и приглашать учащихся к работе.
  • готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн;

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org  можно создавать следующие виды упражнений:

  1. Выбор
  • Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора). Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
  • Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
  • Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению
  • Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
  • Слова из букв . Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 
  1. Распределение
  • Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
  • Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
  • Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
  1. Распределение
  • Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
  • Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио
  • Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео
  • Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
  • Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
  • Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям)
  1. Последовательность
  • Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
  • Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
  1. Заполнение
  • Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
  • Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком
  • Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
  • Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
  • Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку
  1. Он-лайн игры.
  • Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.
  • Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
  • Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.
  • Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.
  • Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.

Какие образовательные материалы можно создавать для учащихся в этом сервисе?

  • упражнения  для контроля  знаний – пройти тест (викторину), разгадать кроссворд, составить слова по определенной теме из букв, выделить слова относящиеся к пройденной теме, классифицировать объекты по группам, найти пару (например, устройства ввода и соответствующие изображения), заполнить пропуски, просмотреть видеофрагмент и отметить на рисунке, прослушать аудиозапись и дать ответы на вопросы, собрать пазлы, найти соответствия,  найти на карте (например, по теме «Устройство компьютера») и другие виды упражнений, приведенные в списке упражнений в п.3.
  • интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета (строение клетки, строение цветка, устройство компьютера, дорожные знаки и т.п.)
  • коллекция видео для просмотра учащимися по изучаемой теме
  • конспект мультимедийного урока со ссылками на материалы
  • задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой (подписать имеющиеся изображения, добавить ссылки, добавить изображения и т.п.)  
  • организация мозгового штурма, где участники пишут в метках свои идеи
  • организация мини-викторин (узнай героя сказки, какие изобретения сделаны представленными учеными, кто изобрел эти устройства и т.п.)

Где можно делиться материалами с сервиса

Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим образом

Иконка

Расшифровка

Указав адрес в Интернете: http://LearningApps.org/123456

Указав адрес полной картинки: http://LearningApps.org/123456

Вставить фрейм на свой сайт (приложение будет работать на странице вашего сайта автоматически)/ Генерируется код, который нужно вставить в режиме HTML на сайт или в блог

Скачать приложение в виде ZIP-архива и загрузить на вашу LMS как SCORM-контент

Скачать приложение как iBookAuthor Widjet. Просто перетащите виджет в iBooksAuthor и оно вставится в вашей книге

Скачать исходный код этого приложения, как ZIP файл (в содержимое не включены только источники). Большинство заданий можно таким образом использовать в режиме офф-лант после извлечения из архива. Для запуска приложения используется файл index.html

Рекомендовать по электронной почте (e-mail)

Послать в Twitter

Опубликовать в Facebook

Сохранить в delicio.us

Опубликовать на платформе MySpace

Положить в закладки в Google-Bookmarks

Опубликовать в pinterest.com

Положить в закладки Mister- wong

QR-код - содержит ссылку на упражнение. Можно скачать его как графический файл и вставлять, например, в презентацию. QR-коды считываются с помощью специальной программы, можно использовать мобильные устройства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

«Amazing creatures»-удивительные создания. Интерактивные задания.5 КЛАСС УЧЕБНИК «Spotlight»

активизация ранее изученных лексических единиц и ознакомление с новой лексикой по теме "Amazing creatures"Формирует умения:- распознавать в письменном тексте изученные лексические единицы  ...

Мастер-класс на тему "ПО ActivInspire. Создания интерактивных заданий".

Вашему вниманию предлагаются инструкции по созданию интерактивных заданий в программе Activ Inspire. Мастер-класс предназначены для учителей начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ,...

Создание интерактивных заданий по технологии в LearningApps

Создание  интерактивных  заданий  по технологии в LearningApps.Веб-сервис LearningApps.org  создан  с целью  поддержки  учебного  процесса и предназначен  ...

Сервис LearningApps.org для создания интерактивных заданий по физике в 7 классе

Статья об использовании сервиса  LearningApps.org для создания интерактивных заданий по физике в 7 классе...

Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе

Применение сервиса LearningApps.org   для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе...