Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-6 классах.
статья (5, 6 класс) на тему

Нестерова Марина Николаевна

В статье говорится о значении здоровьесберегающих технологий. Приводятся примеры их применения из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5 – 6 классах

    Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из важнейших задач образовательного процесса. Особенно важно уделять этому внимание во время начала школьной жизни, перехода детей из начальной школы в основную и из основной в старшую, т.к. эти этапы являются критическими в процессе развития школьника.

    Рассмотрим некоторые примеры использования здоровьесберегаюших технологий  во время урока математики.

     Большое значение имеет создание образовательной среды, способствующей снятию стрессообразующих факторов в учебном процессе. К сожалению, таким фактором для многих учеников 5 – 6 классов является низкая оценка. Чтобы ребята научились воспринимать оценку как показатель уровня знаний по данной теме, сигнал о наличии пробелов, я стараюсь дать им возможность побыть в роли проверяющего, оценивающего. При этом важно, чтобы ученик не просто сопоставлял ответ товарища с правильным ответом, а научился понимать логику решения. Для этого я применяю следующие методы:

  1. Классу дается логическая задача. Выбираются 2 - 3 человека, которые будут выслушивать различные  решения учеников, а потом выскажутся, кто по их мнению прав, кто оказался убедительнее.
  2. На уроке решается задача. К доске вызываются 2 ученика. Один записывает действие, которое нужно выполнить для решения задачи, а другой комментирует.

     Снятию эмоционального напряжения способствует активное использование на уроке математики сюжетов из различных литературных произведений. Например, мы с пятиклассниками решаем задачу из книги Носова Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома», составляем задачи по книгам Жюль Верна, с шестиклассниками подбираем пословицы и поговорки, иллюстрирующие прямую и обратную пропорциональность, составляем и разгадываем кроссворды, задачи – загадки.

      Для оптимальной организации учебного процесса на уроке необходимо использовать различные виды преподавания, охватывающие все каналы восприятия информации. Решая задачу, ученики по своему выбору выполняют краткую запись условия, рисуют схему или иллюстрацию. Затем каждый обосновывает свой выбор, и проходит обсуждение, какой способ лучше помогает решить данную задачу.

     Пятиклассники еще недостаточно уверенно переходят от действий в материальном плане к составлению речевого и умственного плана действий. Поэтому я использую магнитные карточки с названиями компонентов действий, которые ученики расставляют на доске в нужном порядке. К тому же, это дает возможность увеличить двигательную активность детей.

      Введение в урок динамических пауз, физкультминуток очень важно, особенно для учащихся 5 – 6 классов.  Я использую упражнения из комплекса гимнастики для позвоночника «Айкуне». Ученики  выполняют их стоя, медленно поднимая и опуская руки. При этом можно вслух хором проговаривать таблицу умножения, новое правило или определение. Таким образом, одновременно с разминкой происходит повторение учебного материала. А ненавязчиво приучая школьников делать гимнастику, мы даем им больше шансов жить, не болея.

     Не нужно забывать и о просветительской деятельности. На уроке математике, подбирая содержательный материал, учитель расширяет знания учащихся о своем здоровье, о здоровом  образе жизни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

В данной статье приводятся примеры задач , которые помогают  задуматься о ценности здоровья учеников и их близких . Задачи по различным темам можно успешно применять на уроках математики  в ...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

О практическом использовании здоровьесберегающих технологий в процессе обучения математики...

Физкультурные минутки с математическим содержанием как элемент применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Описаны примеры физкультурных минуток с математическим содержанием - элементы применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.

Дается краткая характеристика здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Приводятся примеры из опыта работы....

Применение здоровьесберегающих технологии на уроках математики.

Статья о применении здоровьесберегающих технологии на уроках математики....

Педагогический проект на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников»

Цель проекта – создание условий для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся как средство повышения учебной мотивации учащихся 5-х классов на уроках математики....

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...