Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий
материал (9 класс) на тему


игровая технология, цель, результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

3.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий

1. Проектные методы обучения

Цель использования технологии/методики

Результат

применения технологии/методики

1. Повышение уровня владения предметным материалом                       2. Развитие проектной культуры учащегося                                                         3. Обогащение опыта творческой, коммуникативной деятельности.                                          4. Опыт  саморазвития учащегося

1. Значительное повышение уровня владения предметным материалом. В процессе изучения темы "Отечественная война 1812 г." обучающиеся 8а класса готовили проект по теме: " Ярославцы- герои войны 1812г".  Количество отличных и хороших оценок за контрольный тест по данной теме возросло, по сравнению с оценками за   контрольный тест по  теме "Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг." .

Диаграмма №1. " Результаты  контрольных тестов  обучающихся  8 "а" класса

3. Повышение уровня внутренней мотивации обучающихся,  уровня самостоятельности обучающихся.  Обучающиеся  7а классе  в 2012 году  работали над   проектом по  краеведческой теме: "История моей семьи в истории государства". Одним из  результатов работы стал сборник исследовательских рассказов о прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.  

4.   Увеличилось  количество обучающихся, охваченных проектной деятельностью

Диаграмма №2. " Количество обучающихся, охваченных проектной деятельностью

5. Повышение общего интеллектуального уровня  развития учащихся.

2. Исследовательские методы обучения

Цель использования технологии/методики

Результат

применения технологии/методики

1. Формирование умения обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

1. Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.  Обучающиеся 7а класса подготовили  для родителей открытое мероприятие " Реликвии моей семьи". Родители получили на память " Семейный дневник" -  это творческая работа обучающихся в которых собраны исследовательские работы по темам:

  •  " Моя родословная"
  • " Ярославль- город детства моих родителей"
  •   " Улица моего  детства"
  • " Трудовая династия моей семьи"

2.  Наблюдается активизация процесса обучения, возникновения желания для самообучения. Обучающиеся могут анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять факты по предлагаемым ситуациям. Данные навыки они показывают в работе над  заданиями исследовательского характера:

  • История России 6 класс,  тема  "Борьба Руси с внешней агрессией в XIII веке" обучающиеся 6 "а" "б "класса подготовили  исследовательскую работу                           " Ярославский край в период монголо -татарского нашествия"
  • История России 7 класс, тема" Смутное время в России" обучающиеся 7 "а"  "б" класса подготовили  исследовательскую работу" Ярославский край в период Смутного времени"
  • История России 8 класс, тема " Война 1812 года" обучающиеся 8 "а" "б" класса подготовили  исследовательскую работу" Ярославцы - герои войны 1812 года"
  • Результатом некоторых работ становятся выступления обучающихся на исследовательских конференциях школьников в рамках Дней науки, например, Поляков К. " Ярославцы - герои войны 1812 года"  (2014г)

3. Обучающиеся  с интересом принимают участие в  конкурсах исследовательских работ

В 2015 году обучающийся 8а класса Бекренев К. подготовил  исследовательскую работу " Блокадный Ленинград в истории моей семьи", стал победителем   Всероссийского конкурса  " Города Воинской Славы России", посвященного 70 - летию Великой Победы. В мае 2015 года Бекренев К. выступил с презентацией своей работы в московской штаб - квартире  Российского географического общества

2.  Игровые методы обучения

Цель использования технологии/методики

Результат

применения технологии/методики

1. Развитие коммуникативного общения

2. создание с помощью игры эвристической среды, которая  стимулирует  познавательную и творческую активность обучающихся с целью повышения мотивации обучения

1. Создание активной формы развития познавательной деятельности

2.  Повышение уровня развития коммуникативных навыков обучающихся

3.  Создание комфортной обстановки  в классе для развития личности учащихся.

  При опросе в игровой форме  в 7а классе  по  теме " Россия при Петре Первом" обучающиеся  были более активны и получали больше хороших и отличных оценок, чем при фронтальном и монологическом  ответе  по теме " Дворцовые перевороты". В итоге результаты контрольного теста по данным темам были соответствующими.  

Диаграмма № 3 "" Результаты  контрольных тестов  обучающихся  7 "а" класса

Ежегодно в рамках дней науки в школе для обучающиеся провожу мероприятия в игровой форме:

 2011-2012 уч. г:

5"а" "б" класс- интеллектуальная игра" Афины и Спарта"

8 "а" "б" класс -  умники и умницы " Золотой век русской культуры"

 2012-2013 уч. г:

6"а" "б" класс- интеллектуальная игра"Великие полководцы  прошлого"

9  "б" класс -  умники и умницы " Великие войны XX века"

2013-2014 уч. г:

7 "а" "б" класс- брейн - ринг по теме " Эпоха Петра Первого"

10 "а" класс -  правовая игра " Имею право"

2014-2015 уч. г:

5"а" "б" класс- интеллектуальная игра" Древний Восток"

8 "а" "б" класс- умники и умницы " Война 1812г."

11 "а" класс -  деловая игра " Я выбираю"

3.  Информационно-коммуникационные технологии

Цель использования технологии/методики

Результат

применения технологии/методики

1. интенсифицировать учебно-воспитательный процесс,

2. развитие у учащихся навыков и умения для информационного моделирования в качестве способа учебной деятельности,

3.  формирование у обучаемых видения современной системно-информационной картины мира;

- развиватие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

1.  Провожу уроки  с использованием интерактивной доски:

  • урок истории 6 класс по теме Куликовская битва"
  • урок истории 7 класс по теме " Власть и народ в период Смутного времени  в России"
  • урок истории 8 класс по теме " Восстание декабристов"

2. Использую презентацию для объяснения нового материала на уроках истории и обществознания.

3. Использую презентацию обучающегося  на различных этапах урока:

  •  Урок истории 7 класс  по теме: " Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский"  презентация  обучающегося 7 "а" класса Федорова В.  " Деятельность Д. Пожарского"  
  • Урок истории 7 класс по теме: "  Россия при Петре Первом", презентация  обучающегося 7 "б"  Рахманова М.  " Петр Великий"  
  • Урок обществознания 10 класс по теме " Монетарная политика государства", презентация обучающейся 10 "а" класса Едемской С. " Экономические школы "

  Результатом является  активизация  учебно–познавательных процессов, происходит повышение мотивации при изучении предмета, повышение качества знаний по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования.

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в условиях учреждения дополнительного образования....

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий

План по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта

Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...

Повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использования новых образовательных технологий

В моей работе задачей на современном уроке является: создание для каждого обучающегося комфортной образовательной среды или создание и организация условий, инициирующих детское действие, создание ситу...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе

Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...

Критерий 4. Личный вклад в повышения качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практической деятельности.

4.1. Методическая деятельность в сфере образования.4.2. Разработка электронных образовательных продуктов.4.3. Повышение квалификации педагогов4.4. Проектирование уроков на основе применения образовате...