Внедрение технологиии развития критического мышления на уроках информатики
презентация к уроку на тему

Габец Наталья Николаевна

Презентация к выступлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_vystuplenie.ppsx173.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение технологии развития критического мышления на уроках информатики Учитель информатики МОУ «Будаговская СОШ» Габец Н.Н. МОУ «Будаговская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Слайд 3

Критическое мышление Технологические этапы Этот урок необходим для … Из электронного учебника. Среда изучения. Программный продукт. Научный пример. Применение в различных областях деятельности. Я буду применять эти знания в профессиональной деятельности. Изучение темы урока предлагается строго дозированно , Каждая смысловая часть продтверждается на практике по заданному алгоритму.. Я концепция. Возможность повторного изучения каждого этапа урока, переосмысление собственной цели обучения.

Слайд 4

Технология развития критического мышления на уроках информатики Прием Кластеры

Слайд 5

Прием « Инсерт » чтение текста с пометками: «+» -я это знал «-» - я этого не знал «!» - это меня удивило (думал иначе) «?» - не понял, есть вопросы, хотел бы узнать подробнее. + - ! ?

Слайд 6

Прием «Верю не верю». № Вопросы а б Верите ли вы что … 1 Ей было тысяча сто (13) лет, 2 Она в сто первый (6) класс ходила, 3 В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред. 4 Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге, 5 За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4). 6 Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами, 7 И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали. 8 И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.

Слайд 7

Прием «Знаю-Хочу узнать - Узнал (ЗХУ)» Знаю Хочу знать Узнал

Слайд 8

Задача научить школьников: выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию; понимать, как различные части информации связаны между собой; выделять ошибки в рассуждениях; избегать категоричности в утверждениях; быть честным в своих рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентировать внимание на первом.

Слайд 9

Урок 6класс. Как информация представляется в компьютере. Верные и неверные утверждения Верно ли, что В начале урока В конце урока 1. Ей было тысяча сто (13) лет, 2. Она в сто первый (6) класс ходила, 3. В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред. 4. Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге, 5. За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4). 6. Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами, 7. И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали. 8. И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.

Слайд 10

ИНСЕРТ Прочитайте §1.3 стр.16-17 условные обозначения: v – я так и думал, + – новая информация, +! – очень ценная информация, - – у меня по другому, ? – не очень понятно, я удивлен Итоговый текст-резюме , начиная со слова: «Оказывается, …».

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии развития критического мышления на уроках информатики

Современная жизнь устанавливает сегодня свои приоритеты: не простое знание фактов и не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и модели...

Методический блокнот "Технология развития критического мышления на уроках информатики как средство формирования учебно-познавательной компетенции"

Технология развития критического мышления на уроках информатикикак средство формирования /из опыта работы/...

Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...

Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики

В презентации представлены приемы развития критического мышления на уроке информатики...

Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...

Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики

Технология  развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Под развитием мышлен...

Тема выступления на школьном методическом объединении "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО"

С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образ...