Презентация "Электронные учебники" - октябрь 2015
презентация к уроку по теме

Пилясова Галина Ивановна

В презентации представлены материалы по  электронным учебникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pilyasova_g.-elektronnye_uchebniki-.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C т. методист Пилясова Г.И. МБОУ ДПОС «Методический центр» г. Саров 2015год

Слайд 2

* Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу…

Слайд 3

Шаг в виртуальность

Слайд 4

В соответствии с ФГОС Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход , позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ) * Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках электронные учебники, планшеты, ноутбуки

Слайд 5

Нормативное обоснование введения в образовательный процесс электронных форм учебников Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»  Предоставляется возможность образовательным организациям применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ;  Указывается необходимость создания информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы , совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств;

Слайд 6

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами . 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия , выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Слайд 7

Норма обеспеченности учебными изданиями В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия , достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 8

apkpro.ru По поручению Минобрнауки России ФГОАУ АПК и ППРО приступило к осуществлению функций организационно-методического координатора перехода общеобразовательных организаций на одновременное использование бумажных и электронных форм учебников и учебных пособий при реализации основных образовательных программ и запускает «горячую линию» (информация на сайте apkpro.ru). В том числе, в 2015 году АПК и ППРО предусматривается проведение серии семинаров-совещаний во всех федеральных округах Российской Федерации».

Слайд 9

Взаимодействие по внедрению ЭФУ

Слайд 10

Общее понятие «электронный учебник» Электронный учебник это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник + простота использования электронного учебника учениками, повышение у школьников мотивации и интереса к работе с учебным предметом

Слайд 11

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА Копия бумажного учебника в электронном виде . Не несет в себе никакого нового функционала по сравнению с бумажными учебниками, за исключением того, что все книги помещаются в 1 планшет вместо рюкзака с 6-8 книгами. Копия бумажного учебника в электронном виде + гиперссылки на внешние объекты – страницы, ролики, интерактивные задания. В основном для дополнительных материалов использовался Flash, что проводит к проблемам с использованием на планшетах Полноценный интерактивный учебник с мультимедийными материалами и заданиями . Формат предполагает возможность использования на любых платформах и операционных системах

Слайд 12

С 2015г.обязательное условие для включения учебника в ФП - наличие электронной формы Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. № 1559 г. Москва «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…» Наличие электронной формы учебника является обязательным требованием для учебника, включенного в Федеральный перечень

Слайд 13

Что такое ЭФУ? Вводится понятие электронной формы учебника : электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки , расширяющие и дополняющие содержание учебника ( определение МОН РФ по Приказу от 8 декабря 2014 г. № 1559)

Слайд 14

Функции ЭФУ …реализует возможность создания пользователем заметок, закладок, а также возможность оперативного перехода к ним» … поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме» … содержит средства контроля и самоконтроля» … функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) … работать в режимах онлайн / оффлайн …может быть воспроизведена на трех или более операционных системах ..должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное

Слайд 15

Чем ЭФУ отличается от электронных приложений к печатным учебникам? Электронное приложение к печатному учебнику — это набор обособленных электронных объектов, чаще всего не имеющих точной содержательной привязки к материалу учебника и дополняющих этот материал. Использование электронного приложения не является обязательным. В отличие от электронного приложения, ЭФУ — это полноценный учебник, включающий в себя электронные образовательные ресурсы (ЭОР ), которые дополняют и расширяют основной учебный материал

Слайд 16

Наименования ЭОР Текст Иллюстрация Слайд-шоу Тренажер КИМ Интерактив Анимация Видео Аудио Гиперссылка

Слайд 17

Требования к электронному учебнику

Слайд 18

Требования к уровню ИКТ-умений и навыков учителей Базовая компьютерная грамотность : умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами для подготовки презентаций. Работа с файлами : приемы выполнения файловых операций, организация информационной среды как файловой системы, ввод-вывод информации, установка и удаление приложений. Умение работать в сети Интернет : навигация и поиск информации, загрузка и сохранение данных, создание и использование электронных почтовых ящиков, общение в сети на профессиональные темы . Подготовка методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью. Знания правовых аспектов использования Интернета в образовании : УК РФ, Закон РФ «Об авторском праве », федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об участии в международном информационном обмене» и т.д .

Слайд 19

Бумажный или электронный? Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»: Использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений; Одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника; К учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника. Электронная форма учебника может приобретаться как в комплекте с печатным учебником, так и самостоятельно.

Слайд 20

Перечень нормативных документов по использованию электронных учебников Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы Об использовании в образовательном процессе электронных учебников . Поручение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012г. Протокол № ОГ-П8-105пр. Поручение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № П8-58410 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г. Москва

Слайд 21

Сан- Пин , ГОСТЫ СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения. ГОСТ 7.82-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.83-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы . Общие положения. ГОСТ Р 53625-2009. Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход.

Слайд 22

Как можно приобрести ЭФУ? Продавец (издательство): Заказ электронных форм учебников напрямую у издательства (для юридических лиц); Покупка у партнера издательства - агрегатора (для юридических и физических лиц) Покупатель: Региональные и муниципальные органы управления образованием , образовательные организации всех типов; Родители школьников и другие физические лица Принципы поставки: Доступ к ЭФУ: на 1 год (3 года, 5 лет) Синхронизация на нескольких устройствах; Возможность установки на школьные и личные устройства учащихся и педагогов Возможность ознакомиться с demo -версией по предмету перед покупкой комплекта ЭФУ

Слайд 23

Кто такой « агрегатор »? Агрегатор – это организация, которая предоставляет пользователям доступ к ЭФУ, выпущенным различными издательствами. Все вопросы закупки и технической поддержки пользователей находятся в ведении агрегатора , с которым образовательная организация заключила договор на предоставление услуг по работе с ЭФУ. Как правило, агрегатор также предоставляет оболочку (компьютерную программу) для работы с выбранными ЭФУ. ЭФУ под оболочками разных АГРЕГАТОРОВ АЗБУКА ОРФОГРАФ Всю необходимую техническую поддержку пользователям ЭФУ оказывают агрегаторы – организации, обеспечивающие доступ пользователей к ЭФУ различных издательств.

Слайд 24

Издательство + агрегатор Издательство … Как провести урок? Как организовать исследовательскую и проектную деятельность? Как повысить мотивацию с использованием ЭФУ? Как использовать информационные и интерактивные ресурсы ЭФУ ? Как составить поурочное планирование? Агрегатор : Как запустить и организовать работу платформы ? Как выдать учебники школьникам ? Как контролировать срок и количество лицензий? Что делать при переходе ребенка в другую школу ? Куда обращаться, если возникли технические сложности ?

Слайд 25

Актуальные проблемы Наличие, доступность и вариативность учебников в электронной форме. Доступность и надежность пользовательских устройств Слабое развитие вспомогательной инфраструктуры в учебных заведениях – точки для зарядки устройств, интернета, точки доступа wi-fi возможность управления устройствами в классе. Вместе с учебником в электронной форме должны создаваться и электронные УМК, позволяющие вести полноценное преподавание. Должна быть реализована стыковка с LMS (электронные дневники ). Ограниченность бюджетов при одновременной закупке учебников в бумажной и электронной формах. Отсутствие опыта создания и использования массового электронного контента, отработанных процессов по его реализации, доставке и контролю. Отсутствие опыта по контролю массового использования цифровых устройств в школе.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест ЕГЭ - 2015 русский язык (согласно демоверсии 2015)

Переработанный вариант экзаменационной работы по русскому языку.Тестовая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.Задания сфо...

Лучшие читатели библиотеки "Школа здоровья" за период с сентября 2015 по 23 декабря 2015 г

В номинации "Самый читающий класс" - 2-а. Классный руководитель Изотова Надежда Константиновна.В номинации "Лучшие читатели":2-в класс - Васюшкина Марина, Кремнева Ксения, Шилова Елена3-а класс - Бесс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

2015. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году...

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

План работы РМО учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год

План работы РМО  учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год...