Презентация "Нестандартные уроки"
презентация к уроку на тему

Урбанович Елена Григорьевна

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nestandartnye_uroki.pptx1007.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урбанович Е.Г . МБОУ ОРСШ Нестандартные уроки

Слайд 2

«Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека». Эти слова принадлежат русскому художнику, писателю, общественному деятелю и педагогу, Николаю Рериху.

Слайд 3

Одним из способов развития у наших учеников интереса к обучению, самообучению и творчеству является нестандартный урок

Слайд 4

В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Слайд 5

Этим требованиям и отвечают нестандартные формы и методы работы. Они привлекают внешкольные интересы и увлечения детей в учебный процесс.

Слайд 6

Нестандартные уроки снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.

Слайд 7

Конечно, из нестандартных уроков невозможно построить весь процесс обучения, вводить их в систему нецелесообразно. Более того, слишком частое к ним обращение может вызвать обратный эффект и привести к потере интереса не только к учебному предмету, но и к самому процессу учения.

Слайд 8

Общепринятая классификация нестандартных уроков также отсутствует. Все существующие в значительной мере можно назвать условными. Одни авторы выделяют до 36 типов нестандартных занятий. Другие предлагают классифицировать нестандартные уроки, дополнив типологию «классического» урока.

Слайд 9

Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей.

Слайд 10

Хочу поделиться своим опытом проведения нестандартных уроков.

Слайд 11

Среди большого числа нетрадиционных уроков я практикую часто проведение таких уроков: Урок- путешествие(экскурсия), урок-соревнование, урок- ролевая игра, урок-игра, урок-праздник, урок-монолог, урок-защита проекта, урок за круглым столом, урок-суд и т.д.

Слайд 12

1. Урок – ролевая игра. На этих уроках создаются различные ситуации, способствующие говорению, предполагается подражание естественной ситуации. В начальной школе – инсценировки «Знакомство с новыми артистами театра», «Знакомство в летнем детском лагере», «угощение за столом», «Разговор с мамой за завтраком» и т.д.

Слайд 13

В 10 классе интересные задания по диалогической речи, например, придумать диалог по рассказу А.П. Чехова «Душечка» между Сашей и Оленькой.

Слайд 14

Изучение английского алфавита, счета; отработка вопросов в начальной школе

Слайд 15

При прохождении темы « Health » (3,6,8 классы) я провожу ролевую игру « At the hospital ». Во время подготовки к уроку учащиеся ходили в больницу к врачам, советовались с ними, выслушали их рекомендации.

Слайд 16

При прохождении темы: « Shopping » (2,3, 4, 6, 8 классы)провожу тоже урок-ролевую игру. Например : « At the super market», «At the book shop» , « At the toy shop », « At the clothes shop », и т . д . Готовлю « продавцов », « покупателей ». В «продуктовых магазинах» применяем весы, деньги, даем сдачу, т.е., создаем ситуацию как в настоящих магазинах. Например : -Good morning! -Good morning! Can I help you? - Have you got ice-cream? -Yes. Please. -What flavour ? -One strawberry. One vanilla. -Here you are. -How much is that? - They are 1 pound 20 pence. -Take 2 pounds please. -80 pence change. -Thank you! You are welcome.

Слайд 17

2. Урок-экскурсия или путешествие (виртуальное). Когда проходим темы: “ Great Britain ”, “ London ” , “Russia”, “Moscow”, “The Arkhangelsk Region” и т.д. проводим заочное путешествие по этим странам и городам. «Гиды» рассказывают и показывают слайды, картинки о достопримечательностях, традициях, обычаях этих стран, городов и деревень.

Слайд 18

3 . Песня на уроке английского языка. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материла благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.

Слайд 19

4. Учебное кино Развивает навыки и умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух, которое требует от учителя и учащихся значительных усилий и временных затрат.

Слайд 20

5. Урок- праздник. «Праздник английского алфавита» проводится всегда во 2 классе после усвоения алфавита. Я провожу этот урок в форме конкурсной программы.

Слайд 21

6 . Урок-диспут. Мы проводим уроки-диспуты на тему: « School uniform », « Books or Films », « Watch or not to watch ». Диспут всегда предполагает спор, столкновение различных иногда прямо противоположных точек зрения. Например: делю класс на две группы. Первая группа- за, а вторая- против. Каждая группа отстаивала свои точки зрения. Во время диспута у каждого учащегося появилось желание высказаться.

Слайд 22

7 . Урок за «круглым столом». Содержание урока составляет беседа по теме или проблеме близкой и интересной учащимся. Все садимся за общий «круглый стол», составленный из парт. Например: « Dear friends , try to forget that we are at the lesson . We are going to have a friendly talk about …» Уроки- беседы за « круглым столом »обычно проводится на заключительном этапе работы над темами : « Как мы провели каникулы?», « Как мы помогаем по дому?», «Спорт и мы», «Любимые занятия и увлечения».

Слайд 23

8. Урок - суд Перед учащимися ставятся проблемно- поисковые задачи (например: учащихся застали курящими в школе), им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления.

Слайд 24

9 . Урок-проект. Метод проекта направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребёнка. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения задании. Работа над проектом выполняется в несколько этапов: выбор темы, формирования группы исполнителей, разработка плана над проектом, определения сроков, распределения заданий среди учащихся, выполнения задании, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания, оформление совместного результата, отчет по проекту, оценка выполнения проекта. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс и т.д.

Слайд 25

После прохождения каждой темы дается проектная работа.

Слайд 26

Соглашаясь с мыслью современной американской писательницы Гейл Годуин - « good teaching is one - fourth preparation and three - fourths theatr е» (одна четвертая успешного обучения - подготовка, а три четвертых - театр), добавлю: хороший Учитель действительно должен обладать талантом режиссера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...