ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
статья на тему

Фомичева Марина Юрьевна

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomicheva.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО.

Фомичева Марина Юрьевна, с. Красный Яр, ГБОУ СОШ с. Красный Яр, учитель физики, marina-fomicheva-76@mail.ru

…Управление качеством в школе начинается

с работы с человеком и, прежде всего с учителем,

и заканчивается работой с кадрами,

повышением их профессионального уровня.

Других путей нет…

Ю. А. Конаржевский

В 2008 году все образовательные организации региона стали использовать в работе АСУ РСО. В январе 2015 года к имеющимся модулям был добавлен ещё один - МСОКО. Одновременно с этим  в СЗУ была создана группа по апробации нового модуля, в работу которой была включена и я, Фомичева Марина Юрьевна, учитель физики. До этого момента я как классный руководитель интересовалась отчётами, формируемыми системой, для мониторинга успеваемости как отдельно взятого ученика, так и класса в целом. Система даёт возможность оперативно видеть текущие и итоговые  результаты каждого ученика класса, их изменения. Как учитель-предметник я следила за качеством знаний  учащихся в параллелях, где преподавала, это давало возможность видеть результаты моей  работы в общей картине успеваемости.

С внедрением модуля «Многоуровневой системы оценки качества знаний» всё стало намного проще. Появилась возможность следить за качеством знаний учащихся уже в процессе,  не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Это позволяют мне сделать «Отчёты по классам» и « Отчёты по школе», а «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» уже сейчас позволяет видеть, каких результатов мы с учениками можем добиться. Здесь же очень полезны будут для работы «Отчёты по учащимся» всем классным руководителям.

Как член рабочей группы я  веду работу по заполнению протоколов контрольных работ, написанных по преподаваемому мною предмету. Много времени это не занимает: необходимо выбрать КЭСы (контрольные элементы содержания), проверяемые в контрольной работе, из предложенного списка, уровень сложности заданий и максимальное количество баллов. По окончании составления плана контрольной работы сформируется протокол, который потом заполняется по конкретным работам учащихся. Всё  это занимает около 10-15 минут (в зависимости от количества учащихся в классе). После этого система обрабатывает данные и выдаёт дополнительный «Отчёт по контрольной работе», в котором отражается успеваемость, характеризуется достоверность выставления оценок, процент выполнения заданий различных уровней, процент выполнения каждого задания, сравниваются ИРО (индекс результатов обучения или ожидаемые результаты обучения) с индексом класса. Проанализировав его, я вижу темы, вызвавшие наибольшие затруднения, фамилии учащихся, с которыми необходимо провести работу.  На основании этих рекомендаций провожу индивидуальную работу с учащимися.  Все  эти данные в отчете «Результаты контрольных работ» приводятся в итоговой  таблице, где видны все работы этого типа, написанные классом, по всем предметам в одной таблице. Тут очень важным является правильно проанализировать результаты. Ведь у каждого предмета своя специфика, не все учащиеся одинаково хорошо успевают по различным учебным дисциплинам. По этой причине  пристальное внимание обращаю на смежные предметы: если отметки по математике и физике отличаются незначительно, то значит, я создаю оптимальные условия для реализации учеником своих возможностей, а вот если различия существенные, вношу коррективы в совместную работу с учеником.  Нужно понять, в  чём причина невысоких результатов. Это может заключаться и в специфике предмета (новые термины, определения, формулы), и в особенностях восприятия учеником материала.

 Для сравнения результатов класса за учебный период как предметнику, так и классному руководителю необходимо изучить отчёт «Анализ результатов контрольных работ (результаты выполнения контрольных работ в сравнении с прогнозируемыми результатами - ИРО)».  

Отчет «Диагностическая карта» содержит информацию по динамике среднего индивидуального балла учащегося по предмету по результатам всех выполненных им работ и позволяет судить об уровне освоения учеником стандарта.

Я в своей работе  обращаю внимание на такой отчет, как «Разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями» для того, чтобы сделать выставление отметок за устные ответы на уроке и письменные работы  более объективным.

Работая с  модулем «МСОКО» второй год, я имею возможность в отчете «Предварительных результатов экзаменов» видеть баллы двух лет и получать более объективную картину. После сдачи экзаменов текущего учебного года планирую проанализировать сделанную работу.

На «Отчеты по школе» необходимо обратить внимание всем учителям ОО. Можно увидеть и проанализировать свою работу с помощью материала «Итоги деятельности учителей по предметам» и «Персональный контроль результатов деятельности учителей». Модуль  «МСОКО» составляет отчеты объективно. Мы привыкли всегда оценивать работу ученика, а тут вдруг учитель сам оказывается в ситуации, когда его работу оценивают, причем оценивают в сравнении с коллегами других предметных областей. К этому нужно отнестись правильно: не заниматься самоедством, нужно проанализировать полученный результат и  сделать грамотные выводы, наметить пути решения проблем, организовать дифференцированную работу с учащимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система своими аналитическими отчётами призвана помочь учителю организовать каждодневную работу таким образом, чтобы качество образования стало выше.

Редко встретишь учителя в школе без классного руководства. Забот у этой категории учителей всегда немало. Существующий раздел МСОКО «Отчёты по учащимся» и «Отчёты по классу» помогут Вам, коллеги, вести работу во всех направлениях: и с учениками, и учителями-предметниками.  «Оценочные показатели» выявят предметы, по которым ученику нужно усилить работу для повышения результатов. При желании Вы можете увидеть прогнозируемые результаты экзаменов ваших подопечных. Сформированная индивидуальная «Диагностическая карта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчёт «Результаты контрольных работ» поможет увидеть неосвоенные элементы содержания.  

Всё это Вы можете брать на вооружение и вести каждодневную, кропотливую работу и с учениками, и с  их родителями, и с коллегами.

Но... Есть  одно существенное дополнение: всё это вы увидите и сможете применить в работе, если при заполнении электронного журнала будете правильно указывать тип задания. Для этого нужно просто быть внимательным и не торопиться. Нужно уважать труд коллег, быть аккуратным, и тогда результаты вашего совместного труда порадуют и вас самих, и ваших учеников. Не бойтесь учиться, не бойтесь оценок своего труда, не бойтесь осваивать новые технологии, совершенствуйтесь, повышайте свой профессиональный уровень!


Литература:

  1. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении [Текст] / Е. И. Варченко // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 471-474.
  2. Руководство пользователя программным комплексом «МСОКО». Уровень общеобразовательной организации. ЗАО «ИРТех», г. Самара 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многоуровневая система оценки качества образования в школе

Материалы методического семинара по актуализации использования в работе учителя модуля "МСОКО" в АСУ РСО СГО, знакомство с основными понятиями внутренней системы оценки качества оразования ....

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Использование рейтинго-накопительной системы оценки качества знаний

Рейтинго-накопительная система оценки качества знаний в средней школе, технологическая карта урока...

Использование результатов ГИА в системе оценки качества образования

Оценка качества образования — один из важнейших аспектов системы управления образованием региона. Критериальный аппарат системы оценки качества необходимо постоянно совершенствовать, к...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...