"Методический семинар"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Шагдыр-оол Азиана Артуровна

"Методический семинар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический семинар112.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология критического мышления Шагдыр-оол А.А. МБОУ ОСОШ г. Шагонар

Слайд 2

Критичекое мышление - Это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

Слайд 3

Критическое мышление имеет 5 характеристик ( Д.Клустер ) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Слайд 4

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов Критический мыслитель: - формирует собственное мнение - совершает обдуманный выбор между различными мнениями - решает проблемы - аргументировано спорит - ценит совместную работу, в которой возникает общее решение - умеет ценить чужую точку зрения и создает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Слайд 5

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 6

Основа ТРКМ Трехфазная структура урока:

Слайд 7

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ними) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Слайд 8

Роль учителя в ТРКМ: Направляет усилия учеников в определенное русло Сталкивает различные суждения Создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений Дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы Подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Слайд 9

Современный выпускник умеет: Формировать собственное мнение Совершать обдуманный выбор между различными мнениями Решать проблемы Аргументировано спорить Ценить совместную работу, в которой возникает общее решение Уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Слайд 10

Основные приемы ТРКМ приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте объяснения, почему……? Объясните, почему….? Почему вы думаете…..? Почему Вы считаете……? В чем различия …….? Предположите, что будет, если……? Что, если….? Кто…? Что…? Когда….? Может…..? Будет…..? Мог ли…..? Как звать…..? Было ли…..? Согласны ли Вы……? Верно ли……?

Слайд 11

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Практический вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Оценочный вопрос

Слайд 12

Ромашка Блума Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял…..», «правильно ли я Вас поняла, что ….» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше….?» Практические вопросы – «Как мы можем…..?» «Как поступили бы вы…..?»

Слайд 13

Дерево предсказаний Сама ТЕМА – это «ствол дерева» «Листочки» – это ПРОГНОЗ «Веточки» – это Аргументы, обоснования прогнозов

Слайд 14

Прием «ФИШБОУН» Проблема Факты Причины Факты Причины Вывод

Слайд 15

«Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить

Слайд 16

ПМИ (Плюс – минус – интерестно ) « Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

Слайд 17

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Слайд 18

Стратегия «Отсюда – сюда» 1 Группа получает общее задание по теме 2 Каждый член группы получает «свой» объект исследования 3 Сбор информации об объекте 4 Обмен информацией в группе 5 Выделение общего для запоминания основной части таблицы 6 Заполнение таблицы 7 Написание совместного исследования по теме 8 Презентация исследования

Слайд 19

Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор-диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргументировать другой. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе : шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум

Слайд 20

Аквариум Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Рыбки Наблюдатель Наблюдатель Ведущий

Слайд 21

Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которых не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки ( синквейнов хайку , рисунков) передавая друг друга их по кругу. Каждый пишет свой синквейн , развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Зигзаг ( взаимообучение ) работа в группах сменного состава Методики КСО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...