ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РЕМЕСЛА
статья по теме

Мозжухина Наталья Викторовна

Статья из опыта работы. В данной статье раскрываются особенности  применения здоровьесберегающих технологий на уроках ремесла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РЕМЕСЛА

Н.В. Мозжухина, Нефтюганская  школа-интернат для обучающихся о ограниченными возможностями здоровья

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из условий получения профессиии и успешной социализации в обществе. Особенно это актуально для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Основными направлениями работы учителя на  уроках ремесла служат повышение уровня познавательной активности обучающихся с нарушением интеллекта и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, чтобы они смогли адаптироваться в самостоятельной жизни, зарабатывать ремеслом на жизнь. Основная задача уроков ремесла – есть вооружить обучающихся доступными техническими и технологическими знаниями, допрофессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по профессии.

Процесс обучения ремеслу обучающихся с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями) имеет существенную специфику – это трудности обучения, поведенческие девиации, ограничения по здоровью. Для эффективного обучения данной категории обучающихся практическим навыкам по профессии необходимо использование педагогических технологий, которые позволяют решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с укреплением уровня имеющегося здоровья.

Дифференцированное обучение и личностно-ориентированный подход позволяет создать благоприятные условия для развития обучающихся.

При дифференцированном обучении каждый обучающийся получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогом.

При организации урока  следует соблюдать следующие условия: строгую дозировку учебной нагрузки, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), благоприятный эмоциональный настрой, проведение физкультминуток и динамических пауз, построение урока с учетом работоспособности обучающихся (особенно практических уроков).

Снятию психофизического напряжения, преодолению механизмов утомления  способствует оптимальное использование здоровьесберегающих технологий, применяемых на разных этапах урока:

  • упражнения, активизирующие все системы организма;
  • аутотренинг, настраивающий на оптимистическое начало в работе на уроке;
  • физкультминутки, приводящие к снятию напряжения детского организма, к снижению утомляемости;
  • глазодвигательные гимнастики – для снятия напряжения глаз;
  • использование элементов релаксации – упражнения для снятия психоэмоциональной напряженности, например, «минута радости»;
  • использование элементов музо- и цветотерапии.

С помощью подобных тренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развивается зрительно-моторная реакция. На уроках необходимо использовать элементы светотерапии: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, снижению утомляемости.

В теоретическом и практическом обучении на уроках ремесла положительную роль оказывают информационно-коммуникативные технологии.

Хорошего эффекта в обучении помогают добиться игровые моменты, создание проблемной ситуации, использование таблиц, раздаточного материала, инструкционных карт и схем, пиктограмм. Всё это способствует созданию положительной мотивации к обучению.

Положительные эмоции в свою очередь способствует развитию познавательного интереса - появляется интерес к процессу труда, интенсивнее развиваются практические навыки и умения, у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья появляется уверенность в применении знаний на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время".

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время....

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.

В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....

"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.

quot;Практическое применение  здоровьесберегающих  технологий на уроках  технологии у девочек." 2020г....

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

В статье описано как правильно сохранить и укрепить здоровье спортсмена, применяя здоровьесберегающие технологии. Как правильно подобрать и использовать в тренировочном процессе здоровьесберегающие те...

Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".

В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....

Применение здоровьесберегающих технологий на урока технологии.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся....