Мастер-класс "Интерактивная мозаика"
методическая разработка на тему

Пиппаринен Алексей Сергеевич

Мастер-класс по технологии интерактивного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org-proekt.docx21.46 КБ
Файл interaktivnaya_mozaika.pptx914.97 КБ
Файл zadaniya_gruppam.docx324.74 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер-класса

«Интерактивная мозаика как метод кооперативного обучения »

Дата, время, место проведения. 24.08.2015        

Участники: учителя школ города Назарово

Предназначение: использование метода интерактивной мозаики для 100% включенности учащихся в деятельность на уроке

Содержание

Теоретическая часть

-Исходя из обозначенной темы мастер-класса, пожалуйста, сформулируйте для себя цель, чего вы ожидаете, на какой результат будете работать?

-Какие задачи мы будем решать в ходе работы, на какие этапы разобьем нашу деятельность?

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мастер рассказывает о минусах групповой работы.

Интерактивное обучение: – обучение,  построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/211/210883/210883_html_7849afb.png

    Кооперативное обучение – это метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников.

Кооперироваться в рамках учебного процесса — значит работать вместе, объединяя свои усилия для решения общей задачи, при этом каждый «кооперирующийся» выполняют свою конкретную часть работы. Впоследствии учащиеся должны обменяться полученными знаниями.

Метод интерактивной мозаики

Мастер объясняет суть метода интерактивной мозаики.

Весь учебный материал на урок делится на три блока, а класс на три группы соответственно (это в данном случае, можно сколько угодно, главное соответствие учебных блоков и групп учащихся). Каждая группа работает только с одним блоком учебного материала и заданиями к нему. По сигналу учителя учащиеся перераспределяются в группах таким образом, что бы в вновь образовавшихся группах были учащиеся, работающие с разными блоками. В результате каждый учащийся выступает экспертом в том блоке, с материалом которого он изначально работал. В итоге учащиеся каждой группы, после выполнения заданий каждого учебного блока, получают 100% необходимого учебного материла, и получается 100% включенность учащихся в образовательный процесс.

 Практическая часть

Аудитория делится на 3 группы по 3 человека, все группы выступают в роли учащихся.

Группам раздаются различные тексты по теме «Древняя Спарта» и вопросы к ним.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Раздает группам информацию и вопросы к ней

Работают с текстом, каждая группа со своим блоком учебного материала и заданиями к нему.

1.Показывают на карте Пелопонес, Лаконию, Спарту

Называют отличия илотов от рабов

2.Называют органы управления Спартой

Описывают образ жизни спартанцев

3.Формулируют цель Спартанского воспитания

Дают собственную оценку спартанскому воспитанию

Перераспределяет группы учащихся

Работают с текстом, отвечают на вопросы, проводят экспертизу ответов членов групп

Дают комплексную характеристику полису Спарта

Предлагает составить рассказ путешествия в Спарту

Пишут рассказ

Описывает древнюю Спарту и жизнь спартанцев

Рефлексивная часть.

Работа в группах

1.Что предлагается? Какие задачи при этом можно решить? Каких результатов достичь?

2. Что из этого важно для меня? Почему?

3. Что я возьму для себя? Для каких новых результатов?

Презентация работы групп


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная мозаика – метод кооперативного обучения

Слайд 2

Пассивное обучение учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы-это лекция, чтение, опрос.

Слайд 3

Активное обучение обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы - это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

Слайд 4

Интерактивное обучение

Слайд 8

РАБОТА В ГРУППАХ I этап Прочитайте текст Обсудите группой ответы на вопросы к тексту

Слайд 9

РАБОТА В ГРУППАХ II этап Выполните задание к красному тексту Выполните задание к желтому тексту Выполните задание к зеленому тексту ПРАВИЛА Соблюдать строгую последовательность цветов Эксперт по каждому цвету только дополняет и корректирует ответ других членов группы

Слайд 10

КОНТРОЛЬ Придумайте рассказ о том, как Вы побывали в Спарте. В рассказе должны отобразиться: Описанием местности и географические объекты Что Вас удивило в древней Спарте Что понравилось Что не понравилось

Слайд 11

Рефлексия 1.Что предлагается? Какие задачи при этом можно решить? Каких результатов достичь? 2. Что из этого важно для меня? Почему? 3. Что я возьму для себя? Для каких новых результатов?

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Спартанские завоеватели и илоты.

Цивилизацию бронзового века в Греции сокрушили вооружённые железным оружием дорийские племена. Дорийцы захватили область Лаконию на Пелопоннесе и образовали здесь большое поселение — Спарту.

Греков-ахейцев спартанцы превратили в рабов, называемых илотами. Но это были необычные рабы. Илоты жили семьями в деревушках, имели орудия труда и работали на земельных участках, как крестьяне. Спартанцы не имели права продавать своих илотов. Они принадлежали Спартанскому государству, а не каждому спартанцу в отдельности.

Илотов было в несколько раз больше, чем спартанцев, и удержать их в повиновении можно было только силой. Илотам было запрещено иметь оружие. Время от времени спартанцы устраивали бесчеловечную охоту на илотов. Молодые спартанцы, вооружённые мечами, по ночам подстерегали самых сильных илотов и убивали их.

  1.  Найдите на карте  Пелопоннес, Лаконию, Спарту. Как можно было по суше попасть из Афин в Спарту?
  2.  Чем илоты отличались от рабов? Почему спартанцы жестоко обращались с илотами?

«Община равных».

Так называли спартанцы свой полис. Среди них действительно не было ни богатых, ни бедных, ни знатных, ни простолюдинов. Каждый считал себя равным другому. Спартанцы носили простую одежду, всякая роскошь была запрещена. Жили они в одинаковых домах, ели простую пищу. Все взрослые спартанцы делились на небольшие сплочённые коллективы. Они вместе тренировались и питались, а вечером возвращались в свои дома. Каждый спартанец ежемесячно делал необходимый взнос в общий котёл продуктами, которые получал от своих илотов.

Греков, приезжавших в Спарту из других полисов, многое удивляло. Любой спартанец, которому срочно потребовалась лошадь или повозка, брал первую попавшуюся, не интересуясь, чья она. Следовало только вернуть её на прежнее место.

Равенство спартанцев не означало, что в полисе процветала демократия. Народное собрание не играло большой роли в управлении государством. Все вопросы решались Советом старейшин. Их выбирали пожизненно из числа спартанцев не моложе 60 лет.

Кроме того, в Совет старейшин входили два царя, власть которых передавалась по наследству в двух спартанских родах. Цари имели всего два голоса в Совете старейшин, а потому общее решение от них не зависело. Они были своего рода символом государства, а в военное время командовали войском. Образ жизни царей, их одежда и питание были такими же, как у всех.

Народное собрание созывали только при необходимости. Например, для выбора старейшины взамен умершего. Голосовали криком: избранным считался тот, за кого громче кричали.

В Спарте не было ни демократии (народовластия), ни царской власти. Её государственное устройство называлось олигархическим. Слово олигархия по-гречески означает «власть немногих».

  1. Назовите органы управления Спартой и их функции
  2. Что необычного для вас было в спартанском образе жизни?

Спартанское воспитание.

Подготовка мужественных, дисциплинированных, закалённых воинов — главная цель спартанского воспитания.

Новорождённого мальчика приносили старейшинам на осмотр. Слабого или больного по решению старейшин убивали, сбрасывая в пропасть. Малыш, получивший право на жизнь, оставался у родителей до семи лет. Затем его забирали в школу, в которой ему предстояло не только учиться, но и жить вместе со своими сверстниками.

По существу, это была не школа, а военный лагерь с очень суровыми порядками. Уже в первый день детей заставляли голыми руками, без ножей, ломать тростник, чтобы сделать себе жёсткие подстилки. Даже зимой мальчики ходили босиком, в одном и том же плаще, который им выдавали на год. Они довольствовались самой скромной пищей. Нередко полуголодные дети были вынуждены добывать себе пищу воровством, которое не считалось позорным. Попавшихся жестоко наказывали, но не за воровство, а за несообразительность.

Плутарх рассказывает, как однажды спартанский мальчик украл лисёнка, сунул его за пазуху и отправился в лагерь. Его случайно остановили взрослые. И пока шёл разговор, лисёнок рвал мальчику когтями живот. Но маленький спартанец терпел боль, пока не упал замертво.

Юных спартанцев учили читать и писать, играть на флейте, маршировать под музыку и петь воинственные песни. Науки они не изучали. Основное время было занято физическими упражнениями и воинским искусством. Даже выражать свои мысли мальчиков учили по-военному кратко и точно. Спартанцы настолько прославились этим своим умением, что краткая и точная речь с тех пор называется лаконичной. Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и сказала: «С ним или на нём». Отсюда пошло выражение «Со щитом или на щите» (потерять щит в бою считалось позорным, на щите приносили павших воинов).

За свою историю Спарта дала миру немало настоящих героев, прославленных воинов и полководцев, но ни одного учёного, писателя или художника.

1.На какие этапы делилось воспитание спартанских мальчиков?

2. Какими методами воспитывали спартанских воинов?

3. Что такое лаконичная речь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Весенняя мозаика

День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год.  Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...