Развивающая предметно - пространственная среда
методическая разработка по теме

Крывенко Елена Николаевна

Это материал поможет воспитателям  групп старшего дошкольного возраста детского сада организовать предметно - пространственную среду у себя в детском саду, пополнить недостающим материалом. Такая развивающая среда создана у нас в группе. Цель создания: обеспечение двигательной активности детей, возможности общения и  совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и  в малых группах, а также возможности для уединения (ФГОС).   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда.

Среда должна быть:

  • содержательно – насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.

При организации предметно – развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста, необходимо учитывать потребности детей в творчестве и самоутверждение. Среда в группах старшего дошкольного возраста – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Это среда изменчива, динамична, разнообразна.

В нашей группе старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, создана с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей. Среда создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор вида деятельности, партнеров, места для игры, деятельности. В мини - центрах содержится небольшое количество материалов для познания, исследования и игры. Эти мини – центры пополняются по мере возможности, необходимости, эта необходимость возникает  в зависимости от потребностей детей.

1)  Центр двигательной активности «Попрыгунчик». Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами для выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10. Скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15..Гантели детские.

16.Нетрадиционное спортивное оборудование. (Слайд 1).

2) Центр конструирования «Строитель». Цель: формирование интереса к конструктивной деятельности.

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка.

5.Конструкторы  «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

10.Сборно-разборные: автомобиль, самолет, корабль. (Слайд 2)

3) Центр Дорожного движения «Светофор». Цель: профилактика детского дорожного травматизма на улицах города.

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. (Убирается, выкладывается).

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей). (Слайд 3)

4) Центр изобразительной деятельности «Волшебный карандаш». Цель: формирование устойчивого интереса к  изобразительной деятельности.

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных. (Слайд 4)

5) Книжный центр «Почитай – ка». Цель: развитие интереса к художественной литературе.

1.Стеллаж для книг, стол, стульчики.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, книги по интересам, по истории и культуре народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей города, края, страны. (Слайд 5).

6) Центр Музыки.  «Музыкальный салон». Цель: приобщение к музыкальной культуре.

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Диски, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки известных композиторов.

(Слайд 6.)

7) Центр театра  «Театр сказок». Цель: развитие самостоятельности в организации театрализованных игр.

1.Ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, пальчиковый).

4.Наборы масок.

5. Магнитофон.

6. .Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. (Слайд. 7).

8) Центр игры: для девочек «Кукла». Цель: развитие коммуникативных умений и социальных навыков.

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, микроволновая печь, шкафы для посуды.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк».  (Слайд 8).

Центр игры: для мальчиков «Машинка». Цель: развитие игровой деятельности. Обучение налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами.

1. Наборы разных видов транспорта.

2. Наборы человечков игрушечных.

3. Атрибуты для игр. (Инспектор ГИБДД, Строители). (Слайд 8..).

9) Познавательный центр «Игротека»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр. 

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки,  ростомер для детей и кукол, набор лекал.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор головоломок, головоломки-лабиринты.

14.Часы песочные (на разные отрезки времени).

17.Весы рычажные равноплечные.

18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно.

19.Настольно-печатные игры.

20.Наборы моделей: деление на части (2-8).

21.Разнообразные дидактические игры. (Слайд 9).

10) Центр дидактической игры «Знайка»

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания («Мыльные пузыри», надувные шары).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Разнообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для  классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории).

4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки.

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. (Слайд 10).

11)  Центр экспериментирования «Мир опытов». Цель: развитие познавательной активности детей.

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1. Стол для воды и песка с набором предметов для игры; халаты.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы).

6.Различные часы.

7.Набор для опытов с магнитом.

8.Вертушки  (для опытов с воздушными потоками).

9.Медицинские материалы: прозрачные пластмассовые стаканы, пипетки, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

10.Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

11.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 Мини - уголок природы  «Чудеса природы»

1.Растения: - разных экологических условий, с различным расположением листьев, с разнообразными типами стеблей (из пустыни алоэ, влажного тропического леса, субтропиков);

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки;

- зимой – зимний огород: посадки лука, фасоли; разнообразные экспериментальные посадки: овса, пшеницы.

-летом – колосья хлебных злаков.

3. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

 Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают  птиц, которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов. Создаются макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор),  природных достопримечательностей родного края, соответствующие  плану образовательной деятельности. (Слайд 11).

12) Центр патриотического воспитания «Родной уголок».

 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город», «Наш край – Югра» (города, костюмы, песни, национальная кухня, население, коренные жители, традиции), «Наша страна».

2.Предметы искусства, одежды и быта народа ханты, традиции, обычаи. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки народа ханты.

3.Флаги, гербы и другая символика Югры, России.

4. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках.

5.Куклы в национальных костюмах. Альбом одежды. (Слайд12).



Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда.

Среда должна быть:

  • содержательно – насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.

При организации предметно – развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста, необходимо учитывать потребности детей в творчестве и самоутверждение. Среда в группах старшего дошкольного возраста – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Это среда изменчива, динамична, разнообразна.

В нашей группе старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, создана с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей. Среда создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор вида деятельности, партнеров, места для игры, деятельности. В мини - центрах содержится небольшое количество материалов для познания, исследования и игры. Эти мини – центры пополняются по мере возможности, необходимости, эта необходимость возникает  в зависимости от потребностей детей.

1)  Центр двигательной активности «Попрыгунчик». Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами для выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10. Скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15..Гантели детские.

16.Нетрадиционное спортивное оборудование. (Слайд 1).

2) Центр конструирования «Строитель». Цель: формирование интереса к конструктивной деятельности.

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка.

5.Конструкторы  «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

10.Сборно-разборные: автомобиль, самолет, корабль. (Слайд 2)

3) Центр Дорожного движения «Светофор». Цель: профилактика детского дорожного травматизма на улицах города.

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. (Убирается, выкладывается).

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей). (Слайд 3)

4) Центр изобразительной деятельности «Волшебный карандаш». Цель: формирование устойчивого интереса к  изобразительной деятельности.

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных. (Слайд 4)

5) Книжный центр «Почитай – ка». Цель: развитие интереса к художественной литературе.

1.Стеллаж для книг, стол, стульчики.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, книги по интересам, по истории и культуре народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей города, края, страны. (Слайд 5).

6) Центр Музыки.  «Музыкальный салон». Цель: приобщение к музыкальной культуре.

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Диски, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки известных композиторов.

(Слайд 6.)

7) Центр театра  «Театр сказок». Цель: развитие самостоятельности в организации театрализованных игр.

1.Ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, пальчиковый).

4.Наборы масок.

5. Магнитофон.

6. .Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. (Слайд. 7).

8) Центр игры: для девочек «Кукла». Цель: развитие коммуникативных умений и социальных навыков.

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, микроволновая печь, шкафы для посуды.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк».  (Слайд 8).

Центр игры: для мальчиков «Машинка». Цель: развитие игровой деятельности. Обучение налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами.

1. Наборы разных видов транспорта.

2. Наборы человечков игрушечных.

3. Атрибуты для игр. (Инспектор ГИБДД, Строители). (Слайд 8..).

9) Познавательный центр «Игротека»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр. 

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки,  ростомер для детей и кукол, набор лекал.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор головоломок, головоломки-лабиринты.

14.Часы песочные (на разные отрезки времени).

17.Весы рычажные равноплечные.

18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно.

19.Настольно-печатные игры.

20.Наборы моделей: деление на части (2-8).

21.Разнообразные дидактические игры. (Слайд 9).

10) Центр дидактической игры «Знайка»

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания («Мыльные пузыри», надувные шары).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Разнообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для  классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории).

4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки.

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. (Слайд 10).

11)  Центр экспериментирования «Мир опытов». Цель: развитие познавательной активности детей.

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1. Стол для воды и песка с набором предметов для игры; халаты.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья.

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы).

6.Различные часы.

7.Набор для опытов с магнитом.

8.Вертушки  (для опытов с воздушными потоками).

9.Медицинские материалы: прозрачные пластмассовые стаканы, пипетки, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

10.Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

11.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 Мини - уголок природы  «Чудеса природы»

1.Растения: - разных экологических условий, с различным расположением листьев, с разнообразными типами стеблей (из пустыни алоэ, влажного тропического леса, субтропиков);

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки;

- зимой – зимний огород: посадки лука, фасоли; разнообразные экспериментальные посадки: овса, пшеницы.

-летом – колосья хлебных злаков.

3. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

 Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают  птиц, которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов. Создаются макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор),  природных достопримечательностей родного края, соответствующие  плану образовательной деятельности. (Слайд 11).

12) Центр патриотического воспитания «Родной уголок».

 1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город», «Наш край – Югра» (города, костюмы, песни, национальная кухня, население, коренные жители, традиции), «Наша страна».

2.Предметы искусства, одежды и быта народа ханты, традиции, обычаи. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки народа ханты.

3.Флаги, гербы и другая символика Югры, России.

4. Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках.

5.Куклы в национальных костюмах. Альбом одежды. (Слайд12).



Предварительный просмотр:

Цель:  создание теплого нравственного климата между мамами и детьми, положительной эмоциональной сферы.

Задачи: закреплять умения петь коллективно с музыкальным сопровождением;

способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;

развивать умения продумывать движения, отражающие характер музыки;

воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.

Предварительная работа: выполнение рисунков – портреты мам, подарки девочкам, разучивание песен, стихотворений, игр в оркестре.

Материалы и оборудования: Зал празднично украшен: бумажными цветами, птицами, сделанными руками детей. На стене висят портреты мам, нарисованные детьми. На столе наборы музыкальных инструментов для оркестра. Набор разноцветных платочков по количеству участников игры.

Технические средства: ноутбук, проектор для показа слайдов.

                                                             

Содержание образовательной деятельности:

Мальчики входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: 
Что за праздник готовится тут?
                 Может, почётные гости придут?
                 Может, придут генералы?
Мальчики: нет!
                 Может, придут адмиралы?

 Мальчики: нет!
                 Может, герой, облетевший весь свет?
Мальчики: нет!
               1
: Гадать понапрасну бросьте!
                    Смотрите, вот они, гости, -
                    Почётные, важные самые,
                   
Все: наши любимые мамы!

              2
: Гости все уже уселись.
                   А куда ж девчонки делись?
                   Надо их сюда позвать,
                   Пора нам праздник начинать!
Мальчики выходят за девочками, парами входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. 

                 3: К празднику 8 Марта
                    Мы готовили подарки,
                    Для девчонок дорогих,
                    И хотим поздравить их! 

Проводится игра «Подари цветок». Мальчики из лепестков собирают  цветок и дарят его девочкам.

                 4:   Ручьи шумят, сверкают,
                      Звенят и тут, и там.
                      Настал весенний праздник
                      У наших милых дам.

 Песня «Весна стучится в  окна».

                 5: Мамин день. Г.Виеру.

                     Вот подснежник на поляне,

                     Я его нашел

                     Отнесу подснежник маме,

                     Хоть и не расцвел.

                     И меня с цветком так нежно

                   Мама обняла,

                   Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. Г. Виеру.

Ведущий:                       У мамы, как солнышко, теплые руки,
                                       Так нежно умеют они приласкать,
                                       Излечат от боли, избавят от скуки,
                                       В любую минуту готовы обнять.

Проводится игра «Обнималочка». Дети берутся за руки, образуют внутренний круг. Мамы – внешний. Под музыку все идут в разных направлениях, по всему залу. Когда музыка утихает – все расцепляют руки. Каждый ребенок постарается раньше других найти свою маму и обнять ее.

Ведущий.     Март играет на сосульках звонко.
                      Небо зонт раскрыло голубой.
                      С праздником: и ласковым, и звонким!
                      С новым счастьем! С радостью! С весной! 

С праздником Весны милых  мам поздравляет оркестр музыкальных инструментов «Русский сувенир», под управлением дирижера Юрченко Александра. Встречайте.

Дирижер: Музыкантов много здесь,

                  Мне их не перечесть,

                  Инструменты выбирайте,

                  Дружно, весело играйте! Под русскую народную  мелодию играет оркестр. Дирижер управляет оркестром.

Ведущий: Выглянуло солнышко,  Светит с неба нам

                 Сегодня поздравляем     Любимых наших мам. (Н. Саконская.Разговор о маме.)

1.          От чистого сердца,                               4.  Мы любим ее и за то,  

             Простыми словами                                    Что порою

             Давайте, друзья,                                         Становятся строже

              Потолкуем о маме.                                    В морщинках глаза.

2.          Мы любим ее,                                             Но стоит с повинной

             Как хорошего друга,                                  Прийти головою –

             За то, что у нас                                           Исчезнут морщинки,

             С нею все сообща,                                     Умчится гроза

3.          За то, что когда                                      5. За то, что всегда            

  Нам приходится туго,                                         Без утайки и прямо                                            Мы можем всплакнуть                                        Мы можем доверить

У родного плеча.                                                  Ей сердце свое.

                                            И просто за то,             Что она – наша мама

                                            Мы крепко и нежно     Любим ее.

Ведущий: Мама. Мамочка. Мамуля.. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово “мама” - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.

Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.

Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам. 

Проводится игра «Комплименты». Дети говорят комплименты своим мамам.

Мальчик: «Мамочка-мамуля». М.Дружинина. Мамочка-мамуля,
                                                                          Как тебя люблю я!
                                                                          Как я рад, когда вдвоём
                                                                          Мы с тобой гулять идём!
                                                                          Или что-то мастерим,
                                                                          Или просто говорим.
                                                                          И как жаль тебя опять,
                                                                          На работу отпускать!

 Мальчик: «Мама». Кто мне
                            Песенку споёт?
                            Кто рубашку
                            Мне зашьёт?
                            Кто меня
                            Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.
 (Р. Сеф)
                             
Девочка. «О мамочке». Л.Касимова.

Кто лелеял моих кукол, 
Шил веселые одежки, 
Помогал мне их баюкать, 
И играл со мной в игрушки? 
- Мамочка моя!

Кто советом помогал мне, 
Когда падаешь и больно, 
И слезинки утирал мне, 
Говорил: "Не плачь, довольно..."? 
- Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки, 
Чуть склоняясь надо мною, 
(И я закрывала глазки, 
И мне было так спокойно)? 
- Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку, 
Желал спокойной ночи, 
Шептал мне нежно, сладко: 
"Спи скорее, дочка!"? 
- Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий, 
Не сыскать ей лучшей славы, 
Самый добрый, самый мудрый? 
- Ну, конечно, моя мама!
 

Девочка. «Праздник мам». Валентин Берестов 

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!

Мальчик. «Наступает мамин праздник». Т.Волгина.

                                                                                              Наступает мамин праздник, 
                                                                                      Наступает женский день. 
                                                                                      Знаю: любит мама очень 
                                                                                      Розы, маки и сирень. 
                                    Только в марте нет сирени, 
                                    Роз и маков не достать… 
                                    А ведь можно на листочке,
                                    Все цветы нарисовать! 
                                    Приколю картинку эту 
                                                                                   Я над маминым столом, 
                                                                                   Утром маму дорогую,
                                                                                   Обниму и расцелую, 
                                                                                   И поздравлю с Женским днем.

Дети исполняют песню «Мамин праздник» (слова С. Вигдорова, музыка В.Гурьева).

Ведущий: приглашаем в игру «Найди свой цвет». У 4 мам платочки разного цвета. Дети делятся на 4 команды, у каждого платочек  определенного цвета.  Играющие двигаются под ритмичную музыку. Музыка прекращается – мамы останавливаются, поднимают вверх руку с платком. Дети подбегают  к маме с таким же по цвету платком, продолжают танцевать. Побеждает команда, которая справится с заданием     быстрее.

Мальчик «Без мамы». Гайда Лагздынь

Без мамы в квартире,
Печально и пусто.
Без мамы в квартире,
И скучно и грустно.
А мама придёт —
Словно солнышко встретишь!
А вот как обидишь —
И сам не заметишь...
 

Презентация «Мамы бывают разные».

Ведущий: Берегите маму. (Е. Раннева )
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

Ведущий: Мне хотелось бы в дни весенние,
                 Все невзгоды от Вас отвести,
                 Кубок солнечного настроения
                 Милым женщинам преподнести.
                                                    Чтоб под куполом неба ясного,
                                                    Где мороз на весну сердит,
                                                    У вас дети росли прекрасными,
                                                    Без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет,
И чтоб жизнь у вас ярче радуги,
Полыхала на целый свет. С праздником Весны, любви и красоты!

Ведущий: Дети, пригласите своих любимых мамочек на танец.

Звучит вальс. Дети приглашают своих мам на танец. После окончания музыки, дети вместе с мамами выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста

Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит ...

Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...

Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном воспитании дошкольников.

Описание развивающей среды музыкального зала, оформления музыкального зала к различным праздникам....

СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Данный материал представлен с презентацией и будет полезен педагогам для создания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах....