Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.
презентация к уроку на тему

Приемская Алла Ивановна

Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности как одного извидов компетентностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема инновационной экспериментальной деятельности: «Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды»

Слайд 2

Понятие «Компетентность» Ключевые компетентности Компетентность – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом.

Слайд 3

Основные ключевые компетентности Социальная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Автономизационная компетентность Математическая компетентность Продуктивная компетентность Нравственная компетентность Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Слайд 4

Цель инновационной деятельности: Компетентностный подход – формирование у детей и подростков ключевых компетентностей в учебном процессе. Субъекты деятельности в системе компетентностного подхода формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 5

Пути достижения развития компетентностей Компетентности закладываются в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни ОУ; типа взаимодействия между педагогом и обучающимися и между обучающимися.

Слайд 6

Правила, которыми должен руководствоваться педагог для достижения поставленных задач Главное есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Учите детей учиться. Приучайте детей думать и действовать самостоятельно, поощряйте исследовательскую работу. Необходимо чаще показывать детям и подросткам перспективы иx обучения. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка. Изучайте и учитывайте жизненный опыт детей, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Учите так, чтобы ребёнок понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.