Активное вхождение в урок
презентация к уроку на тему

Лакушина Оксана Евгеньевна

Активное вхождение в урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_vhozhdenie_v_urok.pptx364.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Мастер - класс « Активное вхождение В урок »

Слайд 2

«Начало урока - половина целого» Пифагор

Слайд 3

Универсальный психологический закон: Начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняются в памяти человека лучше, чем середина.

Слайд 4

Начало урока… Каким оно должно быть? Увлекательным Провоцирующим к исследованию Формирующим познавательный интерес Вовлекающим в учебный процесс Создающим ситуацию успеха Способствующим саморазвитию Активизирующим учебную деятельность Воспитывающим Адаптирующим с одного урока на другой Придающим целеустремленность

Слайд 5

Активное вхождение В урок п редназначено для создания у учащихся рабочей настроенности и решает ряд воспитательных задач. Требует от учителя: творческого подхода; вариации различных приёмов; поиска своеобразных форм, отвечающих содержанию урока; з нания психологических и возрастных особенностей школьников.

Слайд 6

Активное вхождение В урок Активное вхождение в урок может и должно соответствовать: Теме и цели урока Дате Событию Ситуации

Слайд 7

Активное вхождение В урок Тема урока: «География религий » Притча о Боге Говорят , после того как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога. Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?». Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Очень скоро люди доберутся туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг. Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Слайд 8

Активное вхождение В урок Праздник: День матери Притча о Маме За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит. — Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? — Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. — Как и когда я должен вернуться к тебе? — Твой ангел скажет тебе всё. — А как зовут моего ангела? — Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Слайд 9

Активное вхождение В урок Ситуация: конфликт одноклассников на перемене. Притча «Будь счастлив !» У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал: — Будь счастлив. Крестьянин , видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил: — Неужто ты такой смиренный? — Нет, — ответил нищий, — просто, если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу. Выбери себе настроение . Учитель просит учащихся: - нахмуриться, как осенняя тучка, злой волшебник; - удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу; - испугаться, как мышка, попавшая в клетку; - заскучать, как от долгого ожидания; - улыбнуться, как солнышко.

Слайд 10

Активное вхождение В урок Притча о трех мудрецах ( на каждый урок) Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: - Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. - С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. - Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете, о будущем, действуете вы только в настоящем. И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

Слайд 11

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Древняя мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие активности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время

«Лицей №36», в которой я работаю, - старейшее образовательное учреждение города Саратова,   что накладывает на учителей (и на меня в том числе) особую ответственность. Постоянно интере...

Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики

Из опыта использования компьютерных моделей сложных физических процессов на уроках физики...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...

выступление на педсовете "Минутки вхождения в урок"

Выбор темы диктуется многими и самыми разными обстоя­тельствами: общим настроением класса, погодой, самочувстви­ем педагога, наличием наглядного материала и т. п. Выбор этот  безграничен....