Главные вкладки

    Проект (6 класс) по теме:
    Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)

    Подрезова Ирина Ивановна

    Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализации проекта станет развитие самостоятельности, творческого мышления, способности анализировать и делать выводы в рамках занятий внеурочной деятельностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc159.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36 Г. ТОМСКА

    634062 г. Томск, ул. Иркутский тракт, 122/1, тел/факс. 67-43-61,mail:school36@mail.tomsknet.ru

    Педагогический проект

     Развитие творческих способностей обучающихся

     посредством  организации внеурочной деятельности

    (интегрированные проекты по литературе и искусству)

    Характеристика проекта

    По количеству участников: 25 обучающихся, 2 педагога МАОУ СОШ № 36 г. Томска

    Возрастная категория (обучающиеся):  12-13 лет  

    Продолжительность: долгосрочный

    Срок реализации: сентябрь 2014г. – май 2018г.

    Участники проекта:

    • обучающиеся 6а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска
    •  учителя: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Российской Федерации МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Логинова Александра Евгеньевна, учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 36 г. Томска

    Содержание


    Аннотация проекта …………………………………………………………3

    Введение ……………………………………………………..........................3-4

    Актуальность проекта ……………………………………………………..4

    Цели и задачи ………………………………………………………………5

    Этапы. План  реализации проекта…………………………………………6

    Планируемые результаты…………………………………………………...7

    Мониторинг. Описание  проекта…………………………………………..8-10

    Ресурсы проекта. Условия реализации……………………………………12

    Анализ результативности проекта………………………………………….15

    Литература…………………………………………………………………...16

    Аннотация проекта

    Проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализации проекта станет развитие самостоятельности, творческого мышления, способности анализировать и делать выводы в рамках занятий внеурочной деятельностью.

    Проект рассчитан на долгосрочную перспективу и охватывает всех учащихся класса.

    Введение (проблематика)

            Творческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Поэтому применительно к процессу обучения творчество понимается как форма деятельности ученика, направленная на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, то есть, важных для формирования личности как общественного субъекта. (Педагогический энциклопедический словарь, 2003).

                Творческим потенциалом обладает любой человек, нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития. Предпосылками творческой деятельности являются  потребность в творчестве, гибкость и критичность мышления, способность к образному воображению, к обобщению и интуиции.

    Творческие способности не являются врожденными. Они продукт развития. Проблемой развития творческих способностей занимались Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и многие другие. Согласно позиции ученых, можно выделить такие творческие способности школьников, как творческое мышление, творческое воображение, применение методов организации творческой деятельности.

            Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника и его творческих способностей. Школа обязана научить детей мыслить нестандартно, нестереотипно. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

    В основе ФГОС лежит деятельностный подход, предполагающий «определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих задачам построения российского гражданского общества, требованиям информационного общества и инновационной экономики». Следовательно, проблема развития творческих способностей  актуальна.

    Актуальность педагогического проекта

            Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно и подчиняются основные задачи педагогической деятельности.

    На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью школьников, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет творчески использовать эти знания в жизни. Способность и готовность к творчеству должно стать чертой личности человека, креативностью (от латинского – «сотворение»). Поэтому в деле воспитания и образования понятие «творчество» обычно связано с понятиями «способности», «развитие», «одарённость». В творчестве осуществляется самоуважение, самораскрытие личности ребёнка. Следовательно, творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Актуальность данного педагогического проекта определяется необходимостью оптимизировать механизмы педагогического воздействия на состояние  творческого интеллекта учащихся, необходимого для осуществления творческой деятельности как наиболее значимого проявления творческого потенциала.

    Новизна проекта заключается во внедрении и использовании во внеурочной деятельности инновационных педагогических технологий (педагогика сотрудничества, игровая технология, проектно-исследовательское обучение, коллективные способы обучения, интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла) и в  определении путей развития творческих способностей детей для раскрытия их индивидуальности.

    Объект исследования — процесс развития творческого потенциала учащихся.

    Предмет исследования — система специальных мер педагогического воздействия как комплекс условий и средств, стимулирующих развитие творческого потенциала учащихся.

    Гипотеза проекта основана на предположении о том, что творческий потенциал учащихся в современных условиях определяется совокупностью педагогических условий и средств, способствующих личностному развитию при активном участии педагогов и самих обучающихся.

    Ведущая идея проекта

                Создание на занятиях внеурочной деятельностью, внеклассных мероприятиях, занятиях кружка условий для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей  радость открытия,  удовлетворенность от достижения поставленной цели.

    Теоретико-методологическую основу педагогического проекта составили:

    • Ведущие идеи личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, Н.И. Алексеев, С.В. Кульневич).
    • Исследования по философии и психологии творчества (А.Н. Бердяев, Д.Б. Богоявленская) и стимулирования творческой активности.
    • Труды, посвященные интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла (Т.Г.Браже, Е.Ю. Сухаревская)

       Для достижения намеченной цели и проверки гипотезы исследования решались следующие задачи:

    • изучить  и проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и  учебно-методической литературе;
    • установить исходный уровень  развития мотивации личности учащихся к познанию  и творчеству;
    • выявить и обобщить наиболее продуктивные формы и методы развития творческого  потенциала учащихся;
    • проследить динамику развития мотиваций личности к познанию и творчеству.

            Цель проекта -  создание на занятиях внеурочной деятельностью, внеклассных мероприятиях условий для сознательного, активного участия учащихся в творческой деятельности.

            Этой цели способствуют современные образовательные технологии, в рамках которых организован данный проект:

    • информационно-коммуникативная;
    • проектно-исследовательская;
    • интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла;
    • диалог культур;
    • игровая;
    • музейная и театральная педагогика;
    • педагогика сотрудничества.

            Использование этих современных образовательных технологий способствует раскрытию творческого потенциала, обеспечивает развитие и саморазвитие личности школьника.    

     Задачи:

    • активизация мыслительной деятельности учащихся;
    • восприятие эстетически подготовленного читателя, знакомство с языком искусства;
    • развитие творческих качеств, способности самостоятельно мыслить планировать свою деятельность;
    • формирование у школьников коммуникативных качеств, нравственных ценностей;
    • развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать, самоуважения;
    • воспитание культуры слушателя, эмоционального восприятия литературных произведений, музыки, живописи;
    • приобщение к чтению и изучению значимых для духовного и нравственного развития школьников - читателей произведений литературы;
    • обогащение словарного запаса детей, развитие фантазии и творческого начала.

    В соответствии с целями и задачами проекта определён календарный план его реализации.

    1. Подготовительный этап (сентябрь 2014 года).

    - выявление и оценивание условий для реализации проекта;

    - анализ материально-технических, информационных ресурсов для реализации проекта.

    2.Организационный этап (октябрь 2014 года).

    - формирование гипотезы проекта;

    - выявление приоритетных проблем;

    - изучение и анализ состояния проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе.

    3 . Диагностический этап (ноябрь - декабрь  2014 г.)

    - анкетирование учащихся с целью определения  развития мотивации личности к познанию  

       и творчеству;

    - разработка концепции проекта, составление плана работы с учащимися по проблеме;

    - отбор наиболее продуктивных  методов и  приемов для решения проблемы.

    4. Практический этап (январь  2015 – март 2018г.)

    - апробация программ внеурочной деятельности;

    - внеклассная работа по предметам, направленная на подготовку обучающихся к участию в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;

    - участие в работе  школьного научно-исследовательского общества учащихся;

    - организация проектной деятельности обучающихся;

    - повышение   мотивации  личности к познанию и творчеству;

    - мониторинг внеурочной деятельности обучающихся;

    - отслеживание успешности решения проблемы.

    5. Обобщающий этап (апрель-май 2018 г.)

    - степень реализации проекта;

    - подведение итогов проекта;

    - презентация итогов проекта;

    - обобщение и систематизация (публикация) педагогического опыта.

    Планируемые образовательные результаты:

    1. Усвоение учащимися дополнительных образовательных программ, обеспечивающих полноценное развитие личности.

    2. Развитие мотивации личности  к познанию и творчеству.

    3. Расширение познавательных возможностей  и творческой активности детей.

    4. Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

    5. Создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

    Личностными результатами учащихся, формируемыми при реализации педагогического проекта, являются:

    ––достижение определенного уровня духовности, который выражается в любви к многонациональному Отечеству, в уважительном отношении к общечеловеческим культурным ценностям, русской культуре, культурам других народов;

    ––освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом

    региональных, этнокультурных, социальных  особенностей.

    Метапредметные результаты учащихся проявляются:

    ––в умении структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

    ––умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

    ––умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

       Для раскрытия творческих способностей детей применяются активные формы и методы:

    1. дискуссии;
    2. ролевые игры;
    3. конкурсы;
    4. турниры;
    5. олимпиады;
    6. фестивали и конференции;
    7. театральные постановки;
    8. творческая мастерская;
    9. поисковые эксперименты;
    10. художественно-эстетическая деятельность        

    Мониторинг

    Система отслеживания хода проекта проводится в виде наблюдения, интервьюирования, тестирования, анкетирования, собеседования, анализа проектов, творческих, исследовательских работ учащихся и т. д.

    Спектр способов и форм выявления результатов:

    • Беседа
    • Опрос
    • Наблюдение
    • Праздничные мероприятия
    • Конкурсы
    • Соревнования
    • Открытые  и итоговые занятия
    • Анализ результатов участия детей в мероприятиях, в социально-значимой деятельности
    • Анализ приобретенных навыков общения
    • Анализ выполнения программ
    • Самооценка учащихся

    Спектр способов и форм фиксации результатов:

    • Грамоты
    • Дипломы
    • Готовые работы
    • Учет готовых работ
    • Фото
    • Отзывы
    • Аналитические справки
    • Методические разработки
    • Портфолио

    Описание педагогического проекта

            В соответствии с приоритетными направлениями Программы развития МАОУ СОШ № 36  и актуальностью культурологического подхода в воспитательном и образовательном процессах перед внеурочной деятельностью ставится следующая цель: организация культуротворческой среды для формирования личностных и метапредметных результатов.

            В МАОУ СОШ № 36 создана Модель внеурочной деятельности, которая  решает следующие задачи:

    • Выявление и развитие склонностей и способностей обучающихся к различным видам деятельности.
    • Создание условий для детского творчества в области искусства, науки и техники.
    • Создание практического дополнения к школьным предметным курсам.
    • Формирование разновозрастных коллективов по интересам.

    Внеурочная деятельность реализуется по  следующим направлениям:  культура здоровья, культура отношений, общекультурная деятельность, социокультурная  деятельность, культура интеллектуального труда и культурный диалог. Педагогический проект «Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности» действует в рамках следующих направлений:

    1. Культурный диалог

    Образовательный проект  «Загадки Древнего мира» (автор программы  Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы), в реализации участвует учитель изобразительного искусства  Логинова А.Е.. Программа рассчитана на учащихся 3-6-х классов.

    Цель проекта «Загадки Древнего мира» –  погружение в мир художественной культуры, пробуждение у школьников интереса к искусству, к восприятию мира через гуманитарное знание; развитие культуры речи и творческих способностей учащихся.

    1. Культура отношений

    «Вокруг тебя – мир» – интегрированный курс литературы и права, разработан в рамках образовательной программы «Распространение знаний о Международном гуманитарном праве в  образовательных учреждениях РФ». Реализует программу учитель русского языка и литературы Подрезова И.И. Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов.

    Цель: расширить читательский кругозор учащихся, оказать содействие развитию личности, направленному на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности.

    1. Общекультурная деятельность

     «ИЗО-студия». Реализует программу учитель изобразительного искусства,  педагог дополнительного образования Логинова А.Е. на классах разных  параллелей.

    Цель: создание условий для развития личности ребёнка, обеспечение эмоционального благополучия и приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие креативных способностей,  мировосприятия и миропонимания.

    1. Культура интеллектуального труда

    «Загадки русского языка» (автор программы Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы). Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов.

    Цель: расширение  и закрепление познавательных интересов обучающихся и развитие коммуникативных и творческих  способностей.

            Особое место в развитии творческих способностей принадлежит проектно - исследовательской технологии, в рамках которой приобретается опыт творчества. Проектно-исследовательская деятельность предоставляет возможность для создания личностно-развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы обучающихся, обеспечить выработку собственного мнения, своего стиля деятельности.

            Творческие способности школьников – это создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом – индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Давайте рассмотрим, в чем может проявляться творчество. Это могут быть сценарии, стихи, рисунки, экскурсии, поделки, выпуск книг, стенгазет, эскизы костюмов, организация выставок и многое другое.

            Новизной данного педагогического проекта являются совместные с обучающимися интегрированные проекты  по искусству и литературе, требующие мобилизации межпредметных связей и знаний по мировой художественной культуре, изобразительному искусству, литературе. Именно через интегративную проектную деятельность учащиеся познают практическую значимость предмета, его взаимосвязь не только с другими школьными дисциплинами, но и с социумом. Интегрированный проект – это не просто соединение разных предметов, это их объединение на основе общего подхода, средство интенсификации обучения, форма воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени. Установлением связей между литературой, мировой художественной культурой и изобразительным искусством подчеркивается общность задач обучения в поиске духовных ценностей.

            Мы начали с того, что провели анализ материала по предметам, выявили темы, имеющие общие точки соприкосновения, разработали план деятельности участников проекта в процессе его подготовки и реализации. Апробация результатов осуществлялась на конференциях и фестивалях различных уровней: от муниципального до всероссийского.

            Как уже было сказано выше, в нашей практике проекты объединяют в едином образовательном пространстве литературу, изобразительное искусство и МХК. Приведем темы таких проектов:

    • Творческий проект «День кукольника»

    В 2013-2015г. был реализован творческий проект «День кукольника» для учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 36.  Основа проекта – это сохранение народных традиций, обрядов, связанных с изготовлением национальных игрушек.

    • Социальный проект по арт-терапии «Благотворительные сезоны»

     С 2014г. по 2016г.  на базе МАОУ СОШ № 36 проходили занятия для учащихся и преподавателей по арт-терапии «Благотворительные сезоны». На занятиях были сделаны поделки для Благотворительной ярмарки.

    • Социально-образовательный проект «Этнокалейдоскоп: Диалог культур»

    С 2013 года в школе действует новый социально-образовательный проект «Этнокалейдоскоп» для школ г. Томска и Томской области. В рамках проекта обучающиеся рассказывают об особенностях русских игрушек, хранящихся в школьном музее «Мир народной игрушки», проводят игры с музейными предметами, рассказывают сказки, загадывают загадки, рассказывают о традициях и культуре других стран.

    • Интегрированный долгосрочный творческий проект «Коллективная книга»

            В рамках данного проекта созданы уже две коллективных книги:

    Основа первой книги «Необыкновенные приключения Маши в Сказочной стране» – это стилизованные фольклорные сказки с включением материала из славянской мифологии и иллюстрации к ним.

    Основа второй книги «Ветер странствий, или Необыкновенное путешествие Маши» - путешествие героини по разным странам, как реально существующим, так и мифологическим; знакомство с обычаями, обрядами, достопримечательностями этих стран; иллюстрации к главам.

            Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения и, конечно же, заинтересованностью участников проекта в предлагаемой теме. Кроме того, темы проектов требуют знаний не по одному, а по нескольким предметам, что и обеспечивает естественную интеграцию знаний. Главный смысл проектной деятельности в области гуманитарных знаний – в создании значимого реального образовательного продукта, в ходе выработки которого происходит приобретение учащимся универсальных способов освоения действительности. Практически значимым результатом проектной деятельности наших учащихся являются создание красочных книг, сценариев праздников, поделок, в которых они реализуют свои творческие возможности, а также их успешные выступления с защитой проектов на конкурсах, фестивалях, в своей школе перед одноклассниками.

            Таким образом, развивающий характер проектного обучения предполагает воспитание в человеке способности к открытости, развитие способности самостоятельного мышления, анализа, принятия решений - все эти ценностные моменты обучения и содержатся в проектной деятельности, которая стимулирует учащихся к самостоятельному творческому поиску, способствует развитию инициативы.

            Следовательно, применение принципов интеграции в проектной деятельности является важным условием создания перспективной модели обучения, а реализация компетентностного подхода способствует повышению интереса к предмету, нацеливает на самостоятельное приобретение конкретных умений и навыков познавательной деятельности, активизации творческой деятельности учащихся.

    Ресурсы проекта

             В образовательном учреждении созданы материально-технические условия для реализации Проекта, которые включают:

    •        материалы для оформления и творчества детей;

    •        наличие канцелярских принадлежностей;

    •        аудио и видеоматериалы;

    •        компьютер;

    •        телевизор;

    •        проектор, экран;

    •        учебные кабинеты;

    •        актовый  зал.

    Условия реализации проекта

            Заявленное в проекте ресурсное обеспечение  развития творческих способностей является достаточным для его реализации. Уровень  квалификации (Подрезова И.И., учитель русского языка и литературы):

    год

    тема

    29.12.

    2012-

    2013

    Обучение на курсах МАУ ИМЦ «Персональный сайт учителя - звено единого информационного пространства» в объеме 12 часов

    2012-2013

    Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Формирование модели оценки качества образования в условиях построения современной школы» в объеме 80 часов, № 2608;

    21-23.11.

    2013

    Обучающий семинар-практикум РЦРО «Обучение русскому языку и культуре школьников-инофонов в контексте этнокультурного образования» в рамках проекта обучения русскому языку детей-мигрантов в рамках образовательной программы «Инновации в образовании» в объеме 16 часов

    2014

    Диплом о профессиональной переподготовке «Русский язык как государственный язык Российской Федерации» в объеме 516 часов; защита аттестационной работы по теме «Формирование культуроведческой компетенции школьников на уроках русского языка и литературы», № 2185, Санкт-Петербургский государственный университет

    25.09.

    2015

    Курсы повышения квалификации МАУ ИМЦ г. Томска по теме «Построение методической системы урока в современной образовательной среде» в объеме 36 учебных часов, № 0382

    11.04.

    2016

    Вебинар издательства «Просвещение» (г. Москва)  «Уроки в музее. Круглый стол по теме «Широкие возможности ЭФУ для развития метапредметных умений на разных уровнях образования» в объеме 2 часов

    08.2016

    Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Современные формы работы педагога в рамках ФГОС» в объеме 36 часов, № 3274-16

    Уровень квалификации (Логинова А.Е., учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования):

    год

    тема

    21-23.11.

    2013

    Обучающий семинар-практикум РЦРО «Обучение русскому языку и культуре школьников-инофонов в контексте этнокультурного образования» в рамках проекта обучения русскому языку детей-мигрантов в рамках образовательной программы «Инновации в образовании» в объеме 16 часов

    с 03.01 по 08.04.2014 г.

    Курсы для педагогов ИЗО и дополнительного образования «Школа изобразительного искусства» ОГАУК Томского областного художественного музея

    25.09.

    2015

    Курсы повышения квалификации МАУ ИМЦ г. Томска по теме «Построение методической системы урока в современной образовательной среде» в объеме 36 учебных часов, удостоверение №70 АК 0000386

    с 15.09.2014 г. по 31.05.2015 г.

    Курсы студии живописи «Знакомство с основами живописи» Преподаватель – томский художник, член Союза художников России, Казачек Людмила Алексеевна (http://artschool2.tomsk.ru/sotrudniki/kazachek-lyudmila-alekseevna Сертификат №491

    с октября 2014 (3 года)

    Занятия по масляной живописи в творческой мастерской томских художников, членов Союза художников России - Фёдоровых Юрия Николаевича и Тамары Александровны (http://artmuseumtomsk.ru/page/7/0/187

    08.2016

    Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Современные формы работы педагога в рамках ФГОС» в объеме 36 часов, удостоверение №70080003411

    Формы предоставления результатов

    • отчёт результативности проектно-исследовательской, творческой деятельности учащихся;
    • анализ внеурочной деятельности (выступления на семинарах и конференциях разного уровня);
    • публикации. http://nsportal.ru/user/171763/page/publikacii

    На протяжении многих лет Подрезова И.И. проводит открытые занятия, обучающие мастер-классы для учителей г. Томска и Томской области (в том числе и для молодых педагогов, студентов и магистрантов ТГПУ). На мастер-классах практически рассматриваются такие технологии, как интеграция предметов гуманитарного цикла, театральная и музейная педагогика, проектирование (творческое, социальное, информационное). Особое внимание педагог уделяет внеурочной деятельности.

    год

    уровень

    мероприятие

    форма участия

    2014

    Муниципальный

    II городской Фестиваль «Этнокалейдоскоп: художественная, социальная, игровая деятельность обучающихся начальной школы»

    Проведение мастер-класса по теме «Секреты древнегреческих ваз»;

    Презентация программ внеурочной деятельности «Загадки Древнего мира», «Мир кукольного театра»

    2015

    29.06

    Региональный

    Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО»

    Прочитала лекцию

    «Организация проектной внеурочной деятельности в начальной и основной школе»; проведение мастер-классов в ходе лекции

    30.09.

    2015

    Региональный

    Курсы ПК ТОИПКРО: Научно-практический семинар «Внеурочная деятельность как ресурс формирования личностных и метапредметных результатов»

    Открытые занятия по программам внеурочной деятельности «Загадки Древнего мира», «Вокруг тебя – Мир»

    19.12.

    2015

    Муниципальный

    III Открытый городской фестиваль внеурочной деятельности «Художественная, игровая, социальная деятельность учащихся начальной школы»

    Мастер-класс по теме «Организация позитивного опыта культуры общения через внеурочную деятельность»

    02.03.

    2016

    Муниципальный

    Городской семинар заместителей директоров «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: от теории к практике»

    Открытое внеурочное занятие по теме «Раз в крещенский вечерок…» (по авторской программе «Загадки Древнего мира»)

    15.12.

    2015

    Международный

    V Международная научно-практическая конференция «Профессиональное  образование: проблемы и достижения» в Томском государственном педагогическом университете

    Выступление по теме:

    «Театральная педагогика как средство формирования УУД во внеурочной деятельности»;

    проведение мастер-класса

    15-16. 04.2016

    Международный

    IX Международная научная конференция «Русская речевая культура и текст» в Томском государственном педагогическом университете

    Выступление по теме:

    «Развитие речевой культуры учащихся во внеурочной деятельности»;

    проведение мастер-класса

    28.06.

    2016

    Областной

    Курсы ПК ТОИПКРО «Современные образовательные технологии преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

    Прочитала лекцию

    «Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство формирования метапредметных результатов», проведение мастер-класса по интеграции предметов гуманитарного цикла.

    Анализ результативности педагогического проекта

           Научная новизна педагогического проекта состоит в том, что в нём:

    • систематизированы с позиции личностно-ориентированного подхода взгляды на сущность и специфику творческого потенциала учащихся, интеллектуальное творчество как наиболее значимое его проявление;
    • создана и научно обоснована методическая система, интегрирующая структуру и содержание процесса развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся;
    • определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность его развития;
    • разработаны методические рекомендации к занятиям внеурочной деятельностью,  рабочие программы, внеклассные мероприятия, предусматривающие формирование, развитие творческих качеств учащихся;
    • проект является социально значимым, так он решает проблемы занятости детей, повышает качество воспитания и образования обучающихся, учит толерантности, умению взаимодействовать в команде. Каждый ребёнок может найти себе дело по душе: рисовать, заниматься исследовательской и творческой деятельностью, играть в спектаклях, посещать томские музеи, проводить экскурсии;
    • данный проект личностно значим также и для педагогов, так как он предоставляет возможность реализовать себя в разных сферах деятельности, применяя современные образовательные технологии.

    Литература

    1. Антонов Ю. Синтез искусств на уроках изобразительного искусства// Искусство в школе, 2000, № 3. – 68 – 70 с.
    2. Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., АОЗТ «Интерс», 1995.
    3. Балагурова М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 уч. год. – G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября».
    4. Васильев В. Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации, Народное образование, Москва, 2000г, №9.
    5. Востокова Е. В. Интеграция урочных и внеурочных форм обучения// Интеграция образования, 2004, № 2. – с. 77-86.
    6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва, «Педагогика», 1991 г.
    7. Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей //  Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
    8. Малова О. Проблемы освоения личностно-ориентированного обучения учащихся и пути их разрешения //Образование и общество, 2003, № 4, с. 48-49.
    9. Новикова Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //Школьные технологии, 2000, № 2. – с. 43-52.
    10. Сидорчук Т.А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий: Дис. канд. пед. наук. - М., 1998. - 150 с.
    11. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство, М.1998г.
    12. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991. - 55 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный проект по литературе и истории "Недаром помнит вся Россия"

    Данный проект позволяет изучить историю Бородинского сражения, опираясь на документальные источники и художественную литературу;  определить, какое значение  имело Бородино  для истории...

    О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Сёстры милосердия"

    История возникновения сестринского дела в России, роль сестёр милосердия в Крымской, Русско-турецкой, Первой мировой  и Великой Отечественной войнах....

    О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Детство, опалённое войной"

    Данный проект способствует  воспитанию патриотизма, чувства гордости за свое Отечество, уважения по отношению к ветеранам Великой Отечественной войны....

    О.В.Мутыгулина, Е.А.Суслова Интегрированный проект по литературе и истории "Оборона Брестской крепости"

    Данный проект открывает серию уроков " История ВОв в лицах", воспитывает чувство патриотизма, заставляет задуматься над истоками мужества целого поколения, которе отдало свою молодость, любовь, счасть...

    Развитие исследовательских навыков, творческих способностей в процессе самостоятельной работы учащихся по литературе и русскому языку

    Методический доклад на тему "Развитие исследовательских навыков, творческих способностей в процессе самостоятельной работы учащихся  по литературе и русскому языку"...

    урок по литературе и искусству

    урок по литературе и искусству...

    Краеведческая олимпиада по литературе и искусству "Знаешь ли ты свой край?"

    Задания с ответами для школьного этапа краеведческой олимпиады по литературе и искусству...