Примеры применения на уроках математики и информатики здоровьесберегающих технологий.
статья на тему

Синкина Елена Витальевна

Главным аспектом приведенных примеров является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синкина Е.В. учитель математики и информатики

МБОУ Гимназия №2 Республика Саха (Якутия)

Примеры : Здоровьесберегающих технологий

I. «Мозговая гимнастика»
Выполнение упражнений для улучшений мозговой деятельности.

1.        Качание головой (стимулирует мыслительные процессы)

2.        «Ленивые восьмерки» (активизация структуры мозга, повышение устойчивости внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «Восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3.        «Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 II. «Информационная зарядка»

 Объяснение: ( эффективная форма работы в 5- 6 классах, на уроках и математики и информатики)

Зарядка состоит из трех упражнений в каждом упражнении записано одно задание выполненное в одном случае верно, в другом с ошибкой. Учитель указывает на эти решения, а учащиеся выполняют движения, учитель сразу видит, кто нашел правильный ответ, а кто нет.

На доске: записаны три упражнения, например:

Учитель дает задание:

1 упражнение:

   Исходное положение: руки перед грудью.

Если задание выполнено верно, поднимите руку которая ближе к окну, если неверно руку которая ближе к стене. УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА!

 2 упражнение:

   Исходное положение: руки перед грудью.    Если задание выполнено верно, поднимите руки  вперед, если неверно руки вверх. ИДЕМ ДОРОГОЙ ВЕРНОЮ ДОРОГОЮ ПРЯМОЙ.

3 упражнение:

    Исходное положение: руки на пояс.

    Если задание выполнено верно, наклонитесь к окну, если неверно к стене.

УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА!

III. Применение технологии В.Ф. Базарного  http://www.bazarny.ru/

Главным аспектом ее является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.

Важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.

IV. «Гимнастика для глаз»

   (учащиеся выполняют упражнения, не поворачивая головы, сидя на стуле или стоя.)

  1. Глаза закрыть. Открыть и посмотреть вверх- вниз (потолок- пол).
  2. Смотреть вправо-влево (строго горизонтально).
  3. Зажмурить глаза, открыть.

(Этот комплекс влияет на глазное яблоко, окологлазные мышцы, при выполнении необходимо выполнять несколько правил: каждое упражнение выполнять не менее 5 раз; после его выполнения несколько раз моргнуть,  для отдыха закрыть глаза и прикрыть их ладонями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики

В докладе рассматривается здоровьесберегающая технология, которая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (пе...

Формирование адаптивной образовательной среды на уроках математики через призму здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий  в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном пространстве, проявлять свои творческие способности, а учителю э...

Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении.

Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. (статья)...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики»

laquo;Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики»...

Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности

Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее            Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН    ...