Проектная деятельность
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Одной из форм современной образовательной технологии является проектная деятельность учащихся, в процессе которой у учащихся должны быть сформированы следующие личностные качества:
- готовность к принятию самостоятельных решений и умение брать на себя ответственность за последствия принятого решения;
- коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях;
- приобретение некоторого опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления ее результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом, переход к активным формам и методам обучения, реализованный в проектной деятельности, позволяет решить поставленные задачи. Решение этих задач позволит раскрыть творческий потенциал учащихся, сформировать умение активно использовать полученные знания, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, работать в группе и самостоятельно разрешать конфликты.
Проектная деятельность учащихся представляет собой новую форму учебной деятельности учащихся, которая отличается от учебной деятельности, направленной на получение и усвоение систематических знаний.
В отличии от учебной деятельности, основным результатом которой является получение учащимися нового знания, основным результатом выполнения проекта является его направленность на получение практического результата. При этом учащиеся овладевают умением организовывать и планировать свою учебную деятельность, самостоятельно приобретать новые знания В процессе выполнения проекта учащиеся формулируют цель проекта и определяют средства ее достижения, исходя из арсенала приобретенных в школе знаний. Таким образом, следует заметить, что для выполнения проекта ученики должны использовать уже полученные знания, определять их достаточность и находить дополнительную информацию, что способствует развитию интереса к обучению, любознательности и пытливости ума. А это, в свою очередь, может послужить мотивацией к познанию нового, непрерывному образованию и осознанному выбору профессии.
Содержание проектной деятельности определяется задачей проекта и способами ее реализации. Поэтому структура проекта, последовательность этапов, содержание этапов определяются ожидаемым результатом его выполнения. Это делает проектную деятельность более ценным педагогическим средством для формирования и развития готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности, инициативности, познавательной мотивации и т.д.
Проектный метод основывается на трех составляющих – самостоятельности, деятельности, результативности и позволяет эффективно решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.
Процесс реализации проекта состоит из трех основных стадий:
- замысел (идея проекта);
- реализация замысла;
- предъявление результата;
Эти стадии задают структуру проектной деятельности, хорошо соотносятся с задачами универсальных учебных действий, с задачей формирования и развития готовности и способности к самоорганизации и саморегуляции.
Замысел проекта может зарождаться самыми разными способами, с большей или меньшей степенью инициативы учащихся. Важно только, чтобы идея проекта не навязывалась ученику, чтобы он знал, что у него есть право решать, что ему интересно, в чем он хочет принимать участие, а в чем нет. На этапе формирования идеи проекта организуется группа исполнителей, обсуждается и уточняется замысел, формулируется цель его разработки, обсуждаются способы и средства достижения поставленной цели, намечаются сроки реализации идеи.
В ходе реализации замысла учащиеся на практическом уровне овладевают умением выбирать средства, адекватные стоящей задаче, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность исследовать несколько вариантов решений, осуществлять поиск нестандартных решений, выбирать наиболее приемлемое для себя решение( в том числе с учетом уровня сформированности своих научных знаний, своих интеллектуальных имматериальных возможностей).
Кроме того, в ходе реализации замысла в зависимости от содержания и объема планируемой работы проводится определение этапов работы, распределение ее между участниками группы, обсуждение и фиксация, промежуточных результатов, уточнение замысла и коррекция планируемых действий.
Презентация результата позволяет проанализировать полученные данные, соотнести их с исходной целью, обсудить способы оформления и подачи полученных результатов. Публичное предъявление результата (в любой адекватной содержанию проекта форме) необходимо для того, чтобы результаты выполненного проекта были оценены и стали достоянием некоторого общества (класса, школы, некоторой группы учащихся и т.д.).
Критерии оценки проектной деятельности должны в первую очередь оценивать личностный и метапредметный аспекты самой деятельности, процесса выполнения проекта:
- полностью ли реализуют учащиеся самостоятельный замысел или учебную задачу, поставленную или сформулированную учителем; в какой мере в постановке замысла они прибегали к помощи и или подсказкам учителя (руководителя);
- насколько тщательно спланирована работа, доведена ли она до конца, своевременно ли пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления; насколько самостоятельно осуществлялись контроль за продвижением работы и качеством ее выполнения; насколько самостоятельно осуществлялась коррекция;
- каков достигнутый уровень сформированности навыков разрешения проблем – умения осознать и поставить проблему, искать пути ее решения, отбирать адекватные способы, действуя в ситуации неопределенности, использовать для анализа проблемы логические операции, навыки критического мышления, воплощать принятое решение на практике;
- каков достигнутый уровень сформированности коммуникативных умений – насколько ясно и точно определена и разъяснена тема работы, структурирован текст или устное сообщение; насколько ясно, логично, последовательно, аргументированно изложено содержание работы; насколько свободно учащийся вступает в диалог с соисполнителями или аудиторией;
- демонстрирует ли выполненный проект способность самостоятельно приобретать и преобразовывать и переносить знания, развивать свои способности в рамках освоения предмета, достигать нового уровня понимания и владения предметом.
Защита проекта
Конкурс «Ученик года – 2014»
Я, Базарова Зоригма, ученица 11 класса Верхне-Иволгинской средней общеобразовательной школы, подготовила проект «Алтан Сэсэг – мир танцев» в рамках конкурсного проекта «Пять вех в истории культуры Иволгинского района». Продуктом моего проекта является создание сайта в сети Интернет.
В моем понимании история развития культуры подразделяется на 5 вех:
- Веха Хунну. Гуннское городище
- Эпоха Чингисхана
- Великий чайный путь
- Годы Советской власти
- Современная культура района
Из глубокой древности до наших дней дошли многие традиции народных танцев. Так как танец – это древний язык для духовного общения всех народов, выражения чувств, эмоций, настроения, он присутствует в каждой вехе. В каждой вехе танец своеобразный, каждый танец несет в себе свою неповторимую ценность. Он является неотъемлемой частью любого народа.
Я полагаю, что мои сверстники мало знают, многие не интересуются историей культуры нашего народа. Интерактивное общение – основная форма общения в молодежной среде, поэтому многие из моих сверстников не испытывают сильной тяги к чтению, это и подтолкнуло меня на создание сайта «Алтан Сэсэг» с целью приобщения молодёжи к культурным традициям нашего народа через язык танца. Это является, я считаю, одной из основных проблем сохранения языка и культуры бурятского народа. Исходя из данной проблемы, я поставила следующую цель.
Цель: воспитание дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, развития этнического сознания и самосознания молодёжи через познание мира танцев.
Исходя из цели проекта, я поставила следующие задачи:
- Разработать и развить сайт «АлтанСэсэг»;
- Привлечь молодёжь к проблемам этнического самосознания; содействовать воспитанию чувства гордости за родную культуру, уважения к чужой культуре, позитивного отношения к изучению бурятского и иностранных языков;
- Создать условия для сохранения и ретрансляции национальных обычаев и традиций через танец;
- Формирование единого толерантного пространства в обществе;
Сайт удобен для общения, легко открывается, можно оставить свои комментарии и пожелания. Адрес моего сайта: zorigmavi.ucoz.ru
Таким образом, я создала данный сайт, через который мои сверстники знакомятся с историей культуры нашего народа. Я считаю, что мне удастся привлечь достаточно большое количество участников к данной проблеме и установить культурные, творческие связи с другими коллективами. Думаю, что общаясь через мой сайт, молодёжь ещё больше будет интересоваться и узнавать много нового о нашем народе. Это будет небольшой лептой в наше общее дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...