Проектная деятельность
проект на тему

Будаева Антонида Жамбаловна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

   Одной  из форм  современной образовательной  технологии является проектная деятельность учащихся, в процессе которой у учащихся должны быть сформированы следующие личностные качества:

       - готовность к принятию самостоятельных решений и умение брать на себя ответственность за последствия принятого решения;

        -  коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях;

        - приобретение некоторого опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления  ее результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.

      Таким образом, переход к активным формам и методам  обучения, реализованный в проектной деятельности, позволяет решить поставленные задачи.  Решение этих задач позволит раскрыть творческий потенциал учащихся, сформировать умение активно использовать полученные знания, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, работать в группе и самостоятельно разрешать конфликты.

       Проектная деятельность учащихся представляет собой новую форму учебной деятельности учащихся, которая отличается от учебной деятельности, направленной на получение и усвоение систематических знаний.

        В отличии от учебной деятельности, основным результатом которой является получение учащимися нового знания, основным результатом выполнения проекта является его направленность на получение практического результата. При этом учащиеся овладевают умением организовывать и планировать свою учебную деятельность, самостоятельно приобретать новые знания В процессе выполнения проекта учащиеся формулируют цель проекта и определяют средства ее достижения, исходя из арсенала приобретенных в школе знаний. Таким образом, следует заметить, что для выполнения проекта ученики должны использовать уже полученные знания, определять их достаточность и находить дополнительную информацию, что способствует развитию интереса к обучению, любознательности и пытливости ума. А это, в свою очередь, может послужить мотивацией к познанию нового, непрерывному образованию и осознанному выбору профессии.

      Содержание проектной деятельности определяется задачей проекта и способами ее реализации. Поэтому структура проекта, последовательность этапов, содержание этапов определяются ожидаемым результатом его выполнения. Это делает проектную деятельность более ценным педагогическим средством для формирования и развития готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, самостоятельности, инициативности, познавательной мотивации и т.д.

       Проектный метод основывается на трех составляющих – самостоятельности, деятельности, результативности и позволяет эффективно решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.

        Процесс реализации проекта состоит из трех основных стадий:

  • замысел (идея проекта);
  • реализация замысла;
  • предъявление результата;

    Эти стадии задают структуру проектной деятельности, хорошо соотносятся с задачами универсальных учебных действий, с задачей формирования и развития готовности и способности к самоорганизации и саморегуляции.

        Замысел проекта может зарождаться самыми разными способами, с большей или меньшей степенью инициативы учащихся. Важно только, чтобы идея проекта не навязывалась ученику, чтобы он знал, что у него есть право решать, что ему интересно, в чем он хочет принимать участие, а в чем нет. На этапе формирования идеи проекта организуется группа исполнителей,  обсуждается и уточняется замысел, формулируется цель его разработки, обсуждаются способы и средства достижения поставленной цели, намечаются сроки реализации идеи.

        В ходе реализации замысла учащиеся на практическом уровне овладевают умением выбирать средства, адекватные стоящей задаче, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность исследовать несколько вариантов решений, осуществлять поиск нестандартных решений, выбирать наиболее приемлемое для себя решение( в том числе с учетом уровня сформированности своих научных знаний, своих интеллектуальных имматериальных возможностей).

       Кроме того, в ходе реализации замысла в зависимости от содержания и объема планируемой работы проводится определение этапов работы, распределение ее между участниками группы, обсуждение и фиксация, промежуточных результатов, уточнение замысла и коррекция планируемых действий.

       Презентация результата позволяет проанализировать полученные данные, соотнести их с исходной целью, обсудить способы оформления и подачи полученных результатов. Публичное предъявление результата  (в любой адекватной содержанию проекта форме) необходимо для того, чтобы результаты выполненного проекта были оценены и стали достоянием некоторого общества (класса, школы, некоторой группы учащихся и т.д.).

       Критерии оценки проектной деятельности должны в первую очередь оценивать личностный и метапредметный аспекты самой деятельности, процесса выполнения проекта:

  • полностью ли реализуют учащиеся самостоятельный замысел или учебную задачу, поставленную или сформулированную учителем; в какой мере в постановке замысла они прибегали к помощи и или подсказкам учителя (руководителя);
  • насколько тщательно спланирована работа, доведена ли она до конца, своевременно ли пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления; насколько самостоятельно осуществлялись контроль за продвижением работы и качеством ее выполнения; насколько самостоятельно осуществлялась коррекция;
  • каков достигнутый уровень сформированности навыков разрешения проблем – умения осознать и поставить проблему, искать пути ее решения, отбирать адекватные способы, действуя в ситуации неопределенности, использовать для анализа проблемы логические операции, навыки критического мышления, воплощать принятое решение на практике;
  • каков достигнутый уровень сформированности коммуникативных умений – насколько ясно и точно определена и разъяснена тема работы, структурирован текст или устное сообщение; насколько ясно, логично, последовательно, аргументированно изложено содержание работы; насколько свободно  учащийся вступает в диалог с соисполнителями или аудиторией;
  • демонстрирует ли выполненный проект способность самостоятельно приобретать и преобразовывать и  переносить знания, развивать свои способности в рамках освоения предмета, достигать нового уровня понимания и владения предметом.

Защита проекта

Конкурс «Ученик года – 2014»

Я, Базарова Зоригма, ученица 11 класса Верхне-Иволгинской средней общеобразовательной школы, подготовила проект «Алтан Сэсэг – мир танцев» в рамках конкурсного проекта «Пять вех в истории культуры Иволгинского района». Продуктом моего проекта является создание сайта в сети Интернет.

В моем понимании история развития культуры подразделяется на 5 вех:

  1. Веха Хунну. Гуннское городище
  2. Эпоха Чингисхана
  3. Великий чайный путь
  4. Годы Советской власти
  5. Современная культура района

Из глубокой древности до наших дней дошли многие традиции народных танцев. Так как танец – это древний язык для духовного общения всех народов, выражения чувств, эмоций, настроения, он присутствует в каждой вехе. В каждой вехе танец своеобразный, каждый танец несет в себе свою неповторимую ценность. Он является неотъемлемой частью любого народа.

Я полагаю, что мои сверстники мало знают, многие не интересуются историей культуры нашего народа. Интерактивное общение – основная форма общения в молодежной среде, поэтому многие из моих сверстников не испытывают сильной тяги к чтению,  это и подтолкнуло меня на создание сайта «Алтан Сэсэг» с целью приобщения молодёжи к культурным традициям нашего народа через язык танца. Это является, я считаю, одной из основных проблем сохранения языка и культуры бурятского народа. Исходя из данной проблемы, я поставила следующую цель.

Цель: воспитание дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, развития этнического сознания и самосознания молодёжи через познание мира танцев.

Исходя из цели проекта, я поставила следующие задачи:

  1. Разработать и развить сайт «АлтанСэсэг»;
  2. Привлечь молодёжь к проблемам этнического самосознания; содействовать воспитанию чувства гордости за родную культуру, уважения к чужой культуре, позитивного отношения к изучению бурятского и иностранных языков;
  3. Создать условия для сохранения и ретрансляции национальных обычаев и традиций через танец;
  4. Формирование единого толерантного пространства в обществе;

Сайт удобен для общения, легко открывается, можно оставить свои комментарии и пожелания. Адрес моего сайта: zorigmavi.ucoz.ru

Таким образом, я создала данный сайт,  через который мои сверстники знакомятся с историей культуры нашего народа. Я считаю, что мне удастся привлечь достаточно большое количество участников к данной проблеме и установить культурные, творческие связи с другими коллективами. Думаю, что общаясь через мой сайт, молодёжь ещё больше будет интересоваться и узнавать много нового о нашем народе. Это будет небольшой лептой в наше общее дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...