Методическая разработка мастер-класса "Прием "Идеал"
методическая разработка по теме

Пиппаринен Алексей Сергеевич

Мастер-класс "Прием "Идеал". Прием для самостоятелного выдвижения гипотез учащимися 5-6 классов. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx1.13 МБ
Office presentation icon master-klass.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик мастер-класса учитель истории МБОУ «СОШ №2» г. Назарово Пиппаринен А.С. Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн; адаптация: И.О.Загашев

Слайд 2

Прием формирует: умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать более эффективное решение умение выдвигать гипотезу

Слайд 4

ГИПОТЕЗА (от греч. hipothesis — основание, предположение) — положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления

Слайд 5

На сравнительно легковооруженное русское ополчение движутся «танки» того времени – закованные в сталь конные рыцари, выстроившиеся клином («свиньей»). Противостоять этой слаженной махине невозможно. Стрелы отскакивают от лат, которыми покрыты всадник и конь, как от стенки горох. Даже если ухитриться и стащить рыцаря с лошади багром, он успеет заколоть несколько человек копьем. А главное, он несокрушимым ударом прорывает строй обороняющихся, легко их добивает или обращает в бегство следующих за конницей пеших мечников. Именно таким образом тевтонские рыцари истребили племена пруссов, оставив от них только название «Пруссия», покорили ливов, эстов и все прочие племена на территории нынешней Прибалтики. Теперь настала очередь новгородских руссов. И их участь тоже, можно сказать, была предрешена. Русское войско возглавил Александр Невский .

Слайд 8

Царь последовательно включал в опричнину одну за другой внутренние области государства, производил в них пересмотр землевладения и учет землевладельцев, удалял на окраины или попросту истреблял людей, ему неугодных, и взамен их поселял людей надежных. Изгнанию подвергались не только знатные потомоки удельных князей, но и простые служилые люди и вся вообще дворня, служня, окружавшая подозрительных для царя господ.

Слайд 11

Жил на свете один крестьянин. Он столько слышал разных диковин про короля, что думал, будто король – человек не как все другие, особенный. Очень хотелось крестьянину повидать короля, хоть раз в жизни, да своими глазами взглянуть. А столица далеко. Решил все-таки крестьянин поехать в город – короля поглядеть. – Ты что, совсем спятил? – рассердилась жена. На какую-то прихоть деньги тратить! У нас и так небогато. Нечего тебе в столице делать! – А я заодно зайду там к брадобрею, зуб себе вырву. Знаешь ведь, зуб у меня часто побаливает, мочи нет терпеть. Не дает покою жене крестьянин, в столицу да в столицу, в Мадрид да в Мадрид. Ну жена и отпустила его. Идет крестьянин, радуется. А столица далеко, все деньги за дорогу чуть не потратил. Пришел крестьянин в Мадрид и в тот же день повидал короля, как тот из храма выходил. – Вот я глуп так глуп, – хлопнул себя по лбу крестьянин. – Король-то такой, как все, как я да остальные. И на что я только деньги потратил! Надо было жену послушать, по ее совету делать. Сосчитал деньги, а у него всего полреала осталось. Тут захотелось крестьянину есть, а на пущую беду и зуб разболелся вовсю. Остановился крестьянин около торговца пирогами, глядит на лоток и думает: «Если я зуб вырву, мои полреала брадобрею пойдут – тогда мне с голоду помирать; а если пирогов поесть, зуб еще сильнее разболится, не доберусь я с ним до дому. Чем горю пособить?»

Слайд 12

Пока он стоял-сомневался, идут мимо два сеньора. Увидели крестьянина, как он на пироги уставился, и спрашивают: – Эй! Сколько пирогов съешь за один присест? А сами смеются. – Я-то? Хоть сотню, – говорит крестьянин. – Сотню? Да сотню никто не съест. – Никто не съест, а я съем. Поднялся спор тут: съест или не съест? Раззадорились сеньоры, а вокруг народ собрался. Наконец сеньоры говорят: – На что спорим? – На что спорим-то? А вот на что: не съем в один присест сто пирогов, рвите мне зуб. Посмеялись сеньоры да согласились. Наелся крестьянин пирогов до отвала и говорит: – И вправду, сеньоры, больше не могу, ваша, видать, взяла. Сеньоры обрадовались, зовут брадобрея. А народ смеется! Пришел брадобрей, сеньоры ему и говорят: – Вырвать этому мужику зуб! Крестьянин этак сморщился, будто жалко зуба, а те еще больше смеются. Тянет брадобрей больной зуб, крестьянин кричит да стонет, а смех еще пуще. Вот выдернул брадобрей зуб, сеньоры заплатили за пироги, заплатили за зуб и говорят людям: – Видали такого глупца? За несколько пирогов зуба лишился. – А все же не глупее я вас, – отвечает крестьянин. – Вы мне за пироги заплатили, что я съел, и зуб больной вырвали, брадобрею заплатили. И от голода избавили, и от боли. А мои полреала целехоньки сбереглись. Тут народ рассмеялся над сеньорами. Повесили они головы и пошли поскорей.

Слайд 13

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...