Мастер-класс "Приемы рефлексии"
методическая разработка на тему

Марина Владимировна Рудая

Мастер-класс "Приемы рефлексии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.24 МБ
Файл текст к слайдам21.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса «Приемы рефлексии» М.В.Рудая, учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ №1

Слайд 2

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 3

Виды рефлексии

Слайд 4

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; смайлики; цветовое изображение настроения. На уроке все понятно На уроке не всё понятно На уроке ничего не понял

Слайд 5

Ладошки

Слайд 6

Сердечки

Слайд 7

«Градусник»

Слайд 8

«ДА-НЕТ»

Слайд 9

«Дерево успеха» Значения: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Слайд 10

«Незаконченное предложение» сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… мне пригодится…. было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д

Слайд 11

И нтерес – Что интересного для меня было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы я выполнил ? О бучение – Чему я научился? Г лавное – Что нового на уроке я узнал? Слово «ИТОГ»

Слайд 13

ОСК (опорная схема-конспект)

Слайд 14

Фишбоун

Слайд 15

« Синквейн » 1 строка- существительное. 2 строка- 3 прилагательных или причастия. 3 строка- 3 глагола. 4 строка- предложение, наиболее полно отражающее суть человека или явления. 5 строка- существительное, синоним первой строке.

Слайд 16

Синквейн Ларра Необыкновенный, отверженный. Убивает, похищает, обрекает. Желает сохранить себя целым. Тень. (Герасименко Анастасия) Данко Жертвующий, честный, добрый. Дарит, верит, погибает. Отдает свою жизнь во имя других. Лидер. (Свердлова Евгения)

Слайд 17

Диаманта Диаманта или двойной синквейн - это стихотворение, состоящее из семи строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи: 1. Первый герой стихотворения - одно существительное; 2. Описание первого героя - два прилагательных; 3. Действия первого героя - три глагола (причастия, деепричастия); 4. Фраза, связующая двух героев стихотворения, устанавливающая их отношения (4 слова, но не обязательно) - любые части речи; 5. Действия второго героя - три глагола (причастия, деепричастия); 6. Описание второго героя - два прилагательных; 7. Второй герой стихотворения - одно существительное (антипод первому герою или его метаморфоза);

Слайд 18

Диаманта Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Обломовка, дружба, Ольга, Андрей Обломов. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц

Слайд 19

« Шесть шляп» Белая - только факты. Желтая - только позитивные моменты. Черная - проблемы, «минусы». Красная - только выразить эмоции. Зеленая - проявить творчество (спеть, сочинить стихотворение) Синяя - поставить цель и подвести итог.

Слайд 20

«Незаконченное предложение» сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… мне пригодится…. было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер–класс для педагогов «Приёмы рефлексии»

Слайд 1

 Все мы знаем пословицу «Конец-делу венец».   Правильно закончить урок, грамотно подвести итог – одно из требований, предъявляемых к современному уроку.  Сегодня я предлагаю вспомнить виды рефлексии, а также поупражняться в использовании различных приёмов рефлексии.

Слайд 2

В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 3

Виды рефлексии

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа мероприятия. I. По содержанию: символическая (с помощью символов), устная и письменная.

II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Остановлюсь более подробно на видах рефлексии по цели.

Слайд 4

Эмоциональная рефлексия

Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие материала.  Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Целесообразно такой вид рефлексии применять в младших классах.

Слайд 5

Это смайлики

Слайд 6

Это ладошки

Слайд 6

Это сердечки

Слайд 7

    Градусник

Слайд 8

Данный вид рефлексии удобнее применять в конце урока. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Дерево успеха.

Слайд 9

Более подробно остановимся на рефлексии деятельности.

Прием «ДА-НЕТ». Его удобно применять на разных этапах урока.

Слайд 10

Предложите детям, приём «Незаконченное предложение», которое необходимо дополнить.

Слайд 11

Слово итог

Слайд 12

Я люблю старшие классы, поэтому предлагаю вашему вниманию рефлексию содержания материала.

Слайд 13

ОСК-опорная схема-конспект

Слайд 14

Прием фишбоун «Вред компьютера»

Слайд 15

Приём «Синквейн».

Слайд 16

диаманта

Слайд 17

Приём «Шесть шляп». 

Слайд 18

Итак, подведем итоги…

Слайд 19

Проведение рефлексии  способствует  лучшему восприятию материала, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страница рефлексии

Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...

Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...