Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся"
презентация к уроку по теме

Лозицкая Таисия Иосифовна

Презентация к выступлению на мунииципальной научно-практической конференции педагогов в марте 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konferentsiya_22.03.2017.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся Автор презентации: учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ СОШ №9 г.Холмск Лозицкая Таиса Иосифовна

Слайд 2

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Слайд 3

Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования. Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Слайд 4

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Слайд 5

обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании развить ИКТ - компетентности. Цели:

Слайд 6

Задачи: 1. Обеспечение качества усвоения знаний по истории. 2. Развитие общеучебных умений и навыков. 3. Содействие развитию ИКТ - компетентности. 4. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности

Слайд 7

Преимущества внедрения интерактивных технологий:

Слайд 8

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Слайд 9

Слайд 10

Мультимедийные презентации При закреплении новой темы Для проверки знаний. Для углубления знаний При решении задач обучающего характера . Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. При изучении нового материала .

Слайд 11

Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний . Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 12

Интерактивные карты

Слайд 13

Электронные образовательные ресурсы

Слайд 14

Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков Корректировать процесс обучения Обеспечивает оценочную деятельность Работа над ошибками в самих тренажерах Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Использование тестов-тренажеров

Слайд 15

Слайд 16

Учебные кинофрагменты

Слайд 17

Информационные технологии: психологически облегчают процесс усвоения материала учащимися; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор детей; повышают уровень использования наглядности на уроке; повышают интерес к изучению истории и успеваемости; ведут к более полному усвоению теоретического материала; позволяют учащимися овладеть умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируют умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Слайд 18

Анкетирование показало:

Слайд 19

Вывод: Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Сегодня  компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни. Для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Информационная к...

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся...

Педагогический проект «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетентности учащихся»

Цель: обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию через формирование познавательных интересов сформировать способности к самообразов...