Мастер-класс "Смешанное обучение"
методическая разработка на тему

Гордеева Ольга Николаевна

Материалы мастер-класса знакомят с организацией уроков с использованием технологии смешанного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению домашнего задания

по теме «Гражданин и государство»:

Пройдите маршрут №1.

1. Загрузи и прочитай учебный текст § 8 «Гражданин и гражданство». 

2. Выпишите в рабочую тетрадь определения понятий «гражданство», «гражданин», «подданство», поработав с материалом § 8 «Гражданин и гражданство». 

3. Познакомьтесь и проанализируйте статьи ФЗ «О гражданстве РФ» (ресурс 1). Подготовьтесь к обсуждению принципов гражданства РФ, проанализировав статьи ФЗ «О гражданстве РФ»

4. Познакомьтесь с видеоматериалами (Ресурсы 3.1 и 3.2) и обоснуйте своё отношение к вынужденной эмиграции граждан РСФСР.

5. Подготовься к маршрутному тестированию по теме «Гражданин и гражданство».



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижение планируемых результатов обучения на основе технологии смешанного обучения и контента « Академкнига /Учебник» Гордеева О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска

Слайд 2

З апросы современного общества по отношению к образованию:

Слайд 3

Смешанное обучение – это: (трактовка отечественной и зарубежной науки) «…некий формат учебных курсов, при котором в дистанционном обучении применяются активные методы обучения»; «…модель использования информационно-образовательных ресурсов в очном обучении с применением элементов дистанционного обучения»; «…обучение , сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте»; «…объединение строгих формальных средств обучения с неформальными средствами».

Слайд 4

Модели смешанного обучения

Слайд 5

Компоненты смешанного обучения:

Слайд 7

Перевернутый класс

Слайд 8

Видеоролик

Слайд 9

Традиционный подход Смешанное обучение (модель «Перевёрнутый класс»)

Слайд 10

Преимущества модели «Перевёрнутый класс» Ученики работают в своем темпе Формируется у учащихся ответственность за результаты обучения Высвобождение учебного времени для проведения исследований, проектов, экскурсий и т.д.

Слайд 11

Алгоритм:

Слайд 12

Составление инструкции к выполнению домашнего задания

Слайд 13

Инструкция по выполнению домашнего задания по теме «Гражданин и государство»: Пройдите маршрут №1. 1. Загрузи и прочитай учебный текст § 8 «Гражданин и гражданство». 2. Выпишите в рабочую тетрадь определения понятий «гражданство», «гражданин», «подданство», поработав с материалом § 8 «Гражданин и гражданство». 3. Познакомьтесь и проанализируйте статьи ФЗ «О гражданстве РФ» (ресурс 1). Подготовьтесь к обсуждению принципов гражданства РФ, проанализировав статьи ФЗ «О гражданстве РФ» 4. Познакомьтесь с видеоматериалами (Ресурсы 3.1 и 3.2) и обоснуйте своё отношение к вынужденной эмиграции граждан РСФСР. 5. Подготовься к маршрутному тестированию по теме «Гражданин и гражданство».

Слайд 16

Продуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить. Они часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому они, как правило, более интересные.

Слайд 17

Виды продуктивных заданий (классификация по Д. Толлингеровой ): Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень задания, при решении которых необходимы элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение задания по трансформации данных, их интерпретации, разъяснению смысла, обоснованию, индукции и дедукции, доказательству, проверке и оценка фактов. задания, предусматривающие помимо мыслительных операций устный или письменный речевой акт; задания, связанные с анализом школьниками своих способов деятельности; творческие задания

Слайд 18

1 группа – базовый уровень 1. Проанализируйте материал флешресурса 1. Составьте кластер по теме «Гражданство в РФ». 2. На основании материала параграфа 8 заполните таблицу «Гражданство и подданство». 3. Прочитайте текст. Определите, о каком понятии идёт речь, дайте развёрнутое определение этому понятию. Текст: Связь человека с государством обычно определяется спе­циальными законами. В демократическом государстве эта связь обеспе­чивает человеку полноправное членство, которое дает ему право участвовать в управлении государством и гаранти­рует защиту со стороны государства. В силу своего статуса гражданин пользуется всеми правами и свободами, преду­смотренными законами государства, и несет соответству­ющие обязательства.

Слайд 19

2 группа – повышенный уровень 1. Прочитайте утверждение и подберите аргументы «за» и «против», сделайте вывод. Чтобы быть достойным гражданином, достаточно просто выполнять свои обязанности. 2. На основании материала параграфа 8 составьте сравнительную таблицу по теме «Гражданство и подданство». 3. На основании материала параграфа 8 составьте алгоритм действий человека, который обратился с просьбой о приёме в российское гражданство.

Слайд 20

3 группа – высокий уровень 1. Просмотрите видеофрагменты, представленные в ресурсах 3.1 и 3.2. Напишите мини-эссе по высказыванию Л.Д. Троцкого «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а тер­петь было невозможно». 2. Разработайте проект социальной рекламы «Я – гражданин России».

Слайд 21

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Слайд 22

Задание №8. Прочитайте текст. Определите, о каком понятии идёт речь, дайте развёрнутое определение этому понятию. Текст: Связь человека с государством обычно определяется специальными законами. В демократическом государстве эта связь обеспечивает человеку полноправное членство, которое дает ему право участвовать в управлении государством и гаранти­рует защиту со стороны государства . В силу своего статуса гражданин пользуется всеми правами и свободами, преду­смотренными законами государства, и несет соответству­ющие обязательства .

Слайд 23

Модельный ответ к заданию №8. Гражданство – это устойчивая связь человека с государством, обеспечивающая полноправное членство, гарантирующая защиту со стороны государства и участие в его управлении.

Слайд 24

Рубрикатор оценивания заданий по определению понятия Критерий Показатели Баллы Выделение ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку понятия ( знание, понимание) Затрудняется выделять ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия 0 Частично выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия 1 Самостоятельно выделяет ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку понятия 2 Перечисление существенных признаков понятия ( анализ и синтез информации ) Затрудняется перечислять существенные признаки 0 Частично перечисляет существенные признаки 1 Самостоятельно перечисляет существенные признаки 2 Понимание практической значимости понятия ( применение, оценка ) Затрудняется понимать опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения 0 Частично понимает опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения 1 П онимает опытные факты, модели, подтверждающие справедливость определения 2

Слайд 25

Оценка по 5-балльной шкале Баллы по критериям 5 6 4 4-5 3 2-3 2 0-1

Слайд 27

Рефлексия мастер-класса: Оправдались ли ваши ожидания от мастер-класса? Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время мастер-класса?

Слайд 28

Достижение планируемых результатов обучения на основе технологии смешанного обучения и контента « Академкнига /Учебник» Гордеева О.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....