Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного урока»
презентация к уроку на тему

Семинар «Реализация современных методик и технологий проведения современного  урока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii.rar876.05 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация современных методик и технологий проведения современного урока»

Слайд 2

Когда обучающемуся неинтересно учиться? Когда педагогу неинтересно учить?

Слайд 3

Цель : совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС. Задачи: дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования в рамках внедрения ФГОС; раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»; ознакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий; ознакомить учителей со спецификой современных образовательных технологий. Предполагаемый результат: Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. Поэтому основная задача нашего сегодняшнего семинара состоит в том, чтобы познакомиться с современными технологиями в образовании.

Слайд 4

Традиционные требования Новые требования «Выпускник знающий» «Выпускник умеющий, творческий»

Слайд 5

Станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

Слайд 6

Сравнительная таблица методики и технологии обучения Параметры сравнения Определение Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику 1) Совокупность способов органи­зации учебного процесса, направленных на оптимизацию учебно-­познавательного процесса; 2) конструирование и применение методов и приемов для обеспечения эффективности учебного процесса Предмет Сфера пересечения профессиональной (преподавательской) деятельности учителя и научной области знаний в рамках учебного предмета Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных учебных предметах Задачи • Устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся; • определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине; • учителю обеспечивается возможность постоянного обновления теоретических и методических знаний; создаются условия для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом • Обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения: учебно-познавательной; коммуникативно-развивающей, социально-ориентационной; • Усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся; • Вооружает конкретными приёмами и навыками индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности; • Даёт учащимся представление об основах автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации Формы Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы «учитель года» и др. Урок, система занятий в виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредован­ное (дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со-учениками, педагогом, TСO и т.д.

Слайд 7

Сравнительная таблица методики и технологии обучения Параметры сравнения Методика обучения Технология обучения Определение Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную дидактику 1) Совокупность способов органи­зации учебного процесса, направленных на оптимизацию учебно­-познавательного процесса; 2) конструирование и применение методов и приемов для обеспечения эффективности учебного процесса Предмет Сфера пересечения профессиональной (преподавательской) деятельности учителя и научной области знаний в рамках учебного предмета Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных учебных предметах Задачи • Устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся; • определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине; • учителю обеспечивается возможность постоянного обновления теоретических и методических знаний; создаются условия для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом • Обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения: учебно-познавательной; коммуникативно-развивающей, социапьно-ориентационной; • Усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся; • Вооружает конкретными приёмами и навыками индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности; • Даёт учащимся представление об основах автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации Формы Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы «учитель года» и др. Урок, система занятий в виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредован­ное (дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со-учениками, педагогом, TСO и т.д.

Слайд 8

Чем отличаются понятия «технология» и понятие «методика»? Понятие «технология» отвечает на вопрос «как учить?» Понятие «методика» отвечает на вопросы «чему, зачем и как учить?»

Слайд 9

Какой характер носят технологии обучения и методики обучения? Технологии носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания Методика должна быть реализована в конкретном учебном предмете, по его содержанию

Слайд 10

Способы достижения цели Технология жестко задаёт способ достижения цели через алгоритмизацию процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой, т.е. обладает инструментальностью Методика предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности в достижении цели, не обладает высокой инструментальностью

Слайд 11

Организация деятельности воспитанников Технология предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников Методика этого не предусматривает

Слайд 12

Личные характеристики и мастерство педагога «Технолигия предполагает, что в ней участвует педагог со всем и многообразными проявлениями личности» (Н.Н.Паранчер, 2003) «Методика выражает процедуру использования комплекса методов и приёмов обучения безотносительно к деятелю» (В.А.Сластенин, 2004)

Слайд 13

Результаты использования «технологии» и «методики» Технология даёт одинаково высокие результаты при использовании её разными педагогами с разными детьми Методика не обещает педагогу гарантированных результатов

Слайд 14

Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования); Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Педагогическая технология - это

Слайд 15

Наиболее актуальные педагогические технологии в рамках ФГОС ООО Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 16

Технология развития критического мышления - организация учебной деятельности по обеспечению развития критического мышления (анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам, способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения)

Слайд 17

Основа технологии – трехфазовая структура урока: «Вызов» «Осмысление содержания» «Рефлексия» активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу) Суслина С.А. учитель химии МОУ СОШ № 31 г.Владимира

Слайд 18

Технология проектного обучения- это технология организации образовательных ситуаций и сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем

Слайд 19

Цель проектного обучения – создать условия при которых обучающиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач Приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах Развивают у себя исследовательские умения Развивают системное мышление

Слайд 20

Этапы проекта: Организационно- подготовительный Поисковый Итоговый Рефлексия

Слайд 21

Виды проектов (С. Хейнс) информационный и исследовательский проект обзорный проект продукционный проект проекты-инсценировки или организационные проекты

Слайд 22

Технология проблемного обучения- организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

Слайд 23

Этапы деятельности

Слайд 28

Технология активных методов обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 29

АМО – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога: групповая работа, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, обсуждения.

Слайд 30

Определите для себя, каков Ваш уровень владения педагогическими технологиями?

Слайд 32

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед. Френсис Бэкон Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение. Ли Цзи Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам необходимо меняться. Марк Твен технологии: Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. Вольтер Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать. Коко Шанель

Слайд 33

Педагогические технологии Накопительная система педагогического опыта Банк данных (методы, приемы, советы, подходы)

Слайд 34

попробуй сам предложи обучающимся поделись с коллегами найди единомышленников объедините усилия

Слайд 35

Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха

Слайд 36

Что могут означать для нас эти слова? Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. Антуан де Сент-Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы

       Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...

Методический семинар "Методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС, применительно к предмету Информатика и ИКТ".

Методический семинар "Методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС, применительно к предмету Информатика и ИКТ"....

Методическая разработка "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детской школе искусств"

Методическая разработка  "Система педагогической работы с применением современных методик и технологий развития музыкально-исполнительских навыков у обучающихся по классу фортепиано в детско...

Используемые современные методики и технологии

Инновационные технологии позволяют перейти на новый качественный уровень развития  дошкольного образования.Использование современных образовательных технологий и методик  - залог высоких рез...

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СПО

Физическая культура в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Сегодня она дол...