Календарно-тематическое планирование "ОРКСЭ"
календарно-тематическое планирование на тему

Каплий Татьяна Егоровна

Календарно-тематическое планирование  "ОРКСЭ", 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ММО учителей начальных классов

________ ______________

Протокол № ___

от «   »  __________ 201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Пролетарская СОШ №2 »

_________ Полякова О.А.

 «__»____________201__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пролетарская СОШ №2 »

_____________Присада И.В.

Приказ №

 от     «   » _________ 201__ г.

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

для реализации рабочей программы

по учебному предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

для   4   классов

2018-2019 учебный год

Учитель  - Каплий Татьяна Егоровна


п/п

№ урока в теме (разделе)

Дата

Наименование раздела, темы

Характеристика основной деятельности учащихся

Примечание

По план.

Фактич.

1.

1

Россия – наша родина

Знакомятся  с историей возникновения и особенностями религиозных культур.  

2-3

2-3

Культура и религия.

Вводный контроль

Знакомятся  с историей возникновения и особенностями религиозных культур.

4-5

4-5

Возникновение религий.

Религии  мира и их

основатели.

Изучают  основы  разных религиозных традиций

6-7

6-7

Священные  книги  религий  мира.

Дают определения основных понятий религиозной культуры

8.

8

Хранители  предания в религиях  мира

Учатся устанавливать взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей.

Тестовая работа №1

9-10

9-10

Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздником и святынь

11

11

Человек в  религиозных традициях мира

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздником и святынь

12-13

12-13

Священные  сооружения.

Учатся  сравнивать различных религиозных традиций, явлений духовной культуры.

14-15

14-15

Искусство в  религиозной

Культуре. Промежуточный контроль.

Учатся  сравнивать различных религиозных традиций, явлений духовной культуры.

Тестовая работа №2

16.

16.

Творческие  работы

учащихся

Излагают свое  мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества.  

17.

17.

Презентация творческих

работ

Излагают свое  мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества.  

18-19

18-19

История религий в России.

Излагают свое  мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества.  

20-21

20-21

Религиозные ритуалы.

Обычаи ообряды.

Знакомятся  с развитием различных религиозных культур в истории России.

22

22

Паломничества и святыни

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры разных традиций.

23-24

23-24

Праздники и календари

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры разных традиций.

25-26

25-26

Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религияхмира

 Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры разных традиций.

27

27

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Учатся  толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиции.

28

28

Семья

Учатся  толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиции.

29

29

Долг, свобода, ответственность, труд

Учатся  приводить примеры явлений разных религиозных традиции и светской культуры и сравнивать их.

30

30

Любовь и уважение к

Отечеству.

Учатся  приводить примеры явлений разных религиозных традиции и светской культуры и сравнивать их.

Анкетирование учащихся

31-32

31-32

Подготовка творческих

проектов. Итоговый контроль

Осуществляют  поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. Готовят сообщения по выбранным темам

33-34

33-34

Презентации творческих

проектов

Осуществляют  поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. Готовят сообщения по выбранным темам (теме)

Всего: 34 часа


Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.

 Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

 Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения предметной области ОРКСЭ не предусматриваются, т.е. предполагается безотметочная система оценки. При этом рекомендуется реализовать систему постоянно действующих педагогических стимулов, одобрения достижений, педагогической поддержки самостоятельных действий учащихся.

На основании рекомендательного Письма Министерства образования и науки РФ от 08.07.2011 № МД-883/03, предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации проектов. Результаты индивидуальной и групповой проектной деятельности (обязательно для всех обучающихся) представляются в форме реферата, презентации или творческой работы любого вида. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфеля достижений учеников.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на

вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по

изученным темам, творческие проекты, исследовательская деятельность

которых основана на теоретическом материале.

Формой итогового контроля является коллективный творческий проект «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России».

Для отслеживания уровня знаний и умений по результатам освоения предметной области  ОДНКНР используются: итоговые и текущие проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность.

Оценивание результатов по системе: «отлично» – «5», «хорошо» — «4», «удовлетворительно» -«3».

Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 Для учащихся: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для     общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

Для учителя:

  1. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: методические рекомендации для учителей. –    Чебоксары, 2010.
  2. Программы общеобразовательных учреждений  «Основы религиозных культур и светской этики»,  4-5 классы, Москва, «Просвещение», 2012 г

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Мультимедийное обеспечение предмета ОРКСЭ:

  1.  Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики;
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 г;
  3. О храме и батюшке, к 175-летию со дня основания Свято-Никольского храма и 25-летию со дня кончины о. Серафима;
  4. Шедевры русской живописи (жизнь и творчество великих русских живописцев в увлекательных интерактивных рассказах);
  5. Электронная библиотека православной литературы «Благовещение»;
  6. «9  Иоасафовские чтения», преподавание православной культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Сборник материалов и документов.

1.

Рассказать членам семьи    об известных людях.

Придумать вопросы для  интервью с известным человеком

2.

Фотографии и изображения священных книг разных религий

3.

Прочитать статью из пособия, ответить на   вопросы

4.

Прочитать статью из пособия, составить план

5.

Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы

6.

Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы

7.

8.

Рассказать членам семьи  и друзьям о мировых   религиях.

9.

Подготовить рассказ с  примерами из истории   представлений человека о добре и зле.

10.

Подготовиться к  сочинению «Что такое   добро и зло»

11

Подготовить рассказ на  тему «Что говорит о человеке … культура »

12.

Написать, какие  священные сооружения   ты встречал в своём  городе.

13.

Написать, какие  священные сооружения  ты встречал в своём  городе

14.

Составить план ответа   на тему «Искусство в   религиозной культуре»

15.

Подготовить рассказ  «Мои впечатления от  …»

16.

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся

17.

18-19

Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий

20-21

Подготовить сообщение об обрядах    Вопросы с.57

22

Вопросы с.61

23

Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам

24

Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам

25

Эссе

26

Эссе

27

Эссе

28

Мини - сочинение

29

Сочинение

30

Подготовить сообщение    об одной из конфессий.

31-32

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся

33-34

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...