ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
проект на тему

Крылосова Елена Леонидовна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_proekt_krylosova_tezisy_i_proekt.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

Крылосова Елена Леонидовна

Учитель иностранного языка, классный

руководитель

МОУ «Еловская СОШ» с. Елово

Еловского муниципального района

Пермского края

Тезисы

Необходимость разработки основ педагогического сопровождения на этапе самоопределения личности обусловлена происходящими изменениями в нашей стране и образовании. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и ФГОС «система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должна быть направлена на развитие личности выпускника, на создание условий для его самоопределения и самореализации».

 По словам главы минтруда Максима Топилина «профориентация должна начинаться со школьной скамьи, поскольку сейчас существует разрыв между знаниями выпускников ВУЗов и потребностями компаний. И работодатели вынуждены самостоятельно адаптировать их к реальным условиям труда».

К сожалению, ситуация с самоопределением не редкость. Что же делать? Пришла идея создания педагогического проекта «Технология тьюторского сопровождения для осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся».

Проект направлен на тьюторское сопровождение воспитанников с 5 по 11 классы для их осознанного личностного и профессионального самоопределения. Выбрана технология тьюторского сопровождения, так как имеется положительный опыт использования данной технологии в учебном предмете «иностранный язык». Три основных «кита» тьюторства: 1. поддержка («помоги воспитаннику сделать это самому») вместо субъектности в образовании, 2. сопровождение при реализации  индивидуального учебного плана, учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся, 3. фасилитация как путь культурного, профессионального и личностного самоопределения, сопровождение и помощь в личностном росте, стимулирование механизмов творческого саморазвития.

 Конструктивный этап педагогического проекта «Технология тьюторского сопровождения для осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся» начат с разработки курса по самопознанию пятиклассников «Кто Я? Каковы мои ценности?». Внедренческий этап реализации проекта включал курс из 38 занятий, который занял достойное место во внеурочной деятельности в 5 и 6 классах. Широкий спектр профессиональных проб и социальной адаптации дала целенаправленная работа по реализации социально –культурных и образовательных проектов, волонтёрских акций на протяжении всего периода обучения. В 2011 году на помощь педагогическому проекту приходит программа развития школы «Кем быть. Каким быть», которая была успешно реализована по 2016 год включительно. В 8-9 классах реализован модуль «Профессиональное самоопределение» с курсами предпрофильной подготовки через предмет «Технология» и с подключением специалистов краевого центра профессионального самоопределения. В 10-11 классах был разработан и проведён конкурс «Лучшее портфолио» и курс «Дневник профессионального самоопределения», включающий в себя информационные материалы для сочинений «Моя родословная», «Профессии членов моей семьи», «Профессия моей мечты» и сами сочинения; типы профессий и задания по определению: портрета своей будущей профессии, характеристику труда некоторых профессий, типа будущей профессии ,интересов и склонностей, профессиональных предпочтений, мотивов выбора профессий, собственных целей построения карьеры, карьерных возможностей; познавательные процессы и способности личности и задания по определению: видов памяти, понятий «ощущение, восприятие, представление», типа мышления; типы нервной системы и задания на определение: типов темпераментов, черт характера, исследование самооценки, уровня сформированности ценностных ориентаций, способности к общению, способов решения конфликта и уровня конфликтности личности; страничка для родителей; алгоритм принятия решения и выбор профессии.

Результатом реализации проекта можно считать результат краевого мониторинга 2016 года, по которому МОУ «Еловская СОШ» возглавила список школ по количеству целенаправленных выборов выпускниками ЕГЭ и поступлению в учебные заведения по выбранным профилям.

В объектив своего педагогического проекта поставила феномен личностного роста школьников во взаимосвязи с такими ценностями, как Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Данный феномен под влиянием тьюторского сопровождения педагога даёт положительные результаты в профессиональном самоопределении.

Цель - оказать помощь воспитанникам в решении проблемы осознанного личностного и профессионального самоопределения обучающихся в образовательном процессе.

Задачи:

Помочь воспитанникам осознать их собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, в выборе пути получения дальнейшего профессионального образования через проведение курса по самопознанию «Кто Я? Каковы мои ценности?» в 5-6 классах, реализацию социально –культурных и образовательных проектов, волонтёрских акций на протяжении всего периода обучения,

Оказывать психолого-педагогическую поддержку в затруднительных ситуациях выбора

Работать в тесном сотрудничестве с учителями – предметниками по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с различными способностями и познавательными интересами

Оказывать помощь воспитанникам в проектировании своей деятельности по профессиональному самоопределению и ведении «портфолио» и «дневника профессионального самоопределения»

Создавать образовательное информационное пространство личностного и профессионального самоопределения воспитанников

Участники проекта - обучающиеся одного класса МОУ «Еловская СОШ», их учителя – предметники, классный руководитель, администрация школы, родители, социальные партнёры. Сроки реализации проекта – 7 лет, с 2009 по 2016 годы. Этапы реализации проекта: подготовительный,  диагностический, конструктивный, внедренческий, аналитико-результативный.

 Оценка результатов проекта осуществлялась через ежегодный конкурс «Лучшее портфолио», решая следующие задачи:

  1. проследить индивидуальный прогресс воспитанника
  2. оценить образовательные достижения обучающегося
  3. поощрять активность и самостоятельность воспитанника
  4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности воспитанника
  5. развивать организаторскую культуру школьника, формировать умение учиться

Несмотря на то, что педагогический проект  реализовывался на протяжении 7 лет, значение  долгосрочного проекта достаточно велико, так как позволяет выстраивать долгосрочную модель тьюторского сопровождения воспитанников на протяжении всего периода их пребывания в стенах школы.

Гармоничный ансамбль в использовании таких инновационных педагогических технологий тьютора, как технология организации проектной деятельности учащихся в условиях профильного обучения, технология «портфолио» обучающегося и воспитанника, технология сетевого взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров школы, технология профильных и профессиональных проб, технология тренинговой деятельности, индивидуальных и групповых конкультаций, является прочным фундаментом для развития и совершенствования ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ в направлении работы осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Принимая во внимание критерии с показателями эффективности проекта и описание достигнутых образовательных результатов, а также цели и задачи проекта можно утверждать, что проект успешно реализован.

Практику данного проекта можно смело брать учителям 5 классов.

Аннотация проекта (краткое описание проекта)

Проект направлен на тьюторское сопровождение воспитанников с 5 по 11 классы для их осознанного личностного и профессионального самоопределения. Выбрана технология тьюторского сопровождения, так как имеется положительный опыт использования данной технологии в учебном предмете «иностранный язык». Три основных «кита» тьюторства: 1. поддержка («помоги воспитаннику сделать это самому») вместо субъектности в образовании, 2. сопровождение при реализации  индивидуального учебного плана, учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся, 3. фасилитация как путь культурного, профессионального и личностного самоопределения, сопровождение и помощь в личностном росте, стимулирование механизмов творческого саморазвития.

 Конструктивный этап педагогического проекта «Технология тьюторского сопровождения для осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся» начат с разработки курса по самопознанию пятиклассников «Кто Я? Каковы мои ценности?». Внедренческий этап реализации проекта включал курс на 38 занятий, который занял достойное место во внеурочной деятельности в 5 и 6 классах. Широкий спектр профессиональных проб и социальной адаптации дала целенаправленная работа по реализации социально –культурных и образовательных проектов, волонтёрских акций на протяжении всего периода обучения. В 2011 году на помощь педагогическому проекту приходит программа развития школы «Кем быть. Каким быть.», которая была успешно реализована по 2016 год включительно. В 8-9 классах был  реализован модуль «Профессиональное самоопределение» с курсами предпрофильной подготовки и с подключением специалистов краевого центра профессионального самоопределения через предмет «Технология». В 10-11 классах был разработан и проведён курс с ведением «Дневника профессионального самоопределения» и конкурсом «Лучшее профессиональное портфолио».

Результатом реализации проекта можно считать результат краевого мониторинга 2016 года, по которому МОУ «Еловская СОШ» возглавила список школ по количеству целенаправленных выборов выпускниками ЕГЭ и поступлению в учебные заведения по выбранным профилям.

Введение.

Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни. Но если выпускник школы не знает, куда направить свои усилия? Как правило, студент начинает понимать – его эта специальность или нет, когда он уже на первом курсе. Тех, кто удовлетворен своим выбором – единицы.

Нужно помочь воспитаннику в его РОСТЕ. Личностный рост ребёнка – школьника в нашем понимании – это процесс усвоения, развития и приобретения:

-усвоения новых социально-значимых знаний-знаний основных норм и традиций того общества, в котором он живёт

-развития его социально-значимых отношений- позитивных отношений к тем объектам и явлениям окружающего мира, которые признаны ценностями в этом обществе

- приобретения им социально-значимого действия.

Вопрос в том, что есть базовые общественные ценности? За основу давно взяла общечеловеческие ценности, предложенные в своё время известным специалистом в области теории и практики воспитания В.А. Караковским: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.

В объектив своего педагогического проекта поставила феномен личностного роста школьников во взаимосвязи с этими ценностями, который под влиянием тьюторского сопровождения педагога даёт положительные результаты в профессиональном самоопределении.

Хорошо, когда миссия школы ориентирует всех участников образовательного процесса на построение открытого для сотрудничества образовательного пространства, обеспечивающего качественное образование, способствующее становлению свободной, успешной, социально-активной, конкурентоспособной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни.

Актуальность и социально-экономическая значимость;

Миссия школы -  в создании условий для ранней профессиональной ориентации обучающихся и обоснованного профессионального самоопределения через учебную и внеурочную деятельность при содействии социального партнерства и тьюторского сопровождения воспитанников. Миссия школы ориентирует всех участников образовательного процесса на построение открытого для сотрудничества образовательного пространства, обеспечивающего качественное образование, способствующее становлению свободной, успешной, социально-активной, конкурентоспособной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни.

Благодаря реализации педагогического проекта легче добиться результатов, соответствующих модели выпускника по ФГОС, новому «закону об образовании» и прописанному в программе развития школы «Кем быть. Каким быть», а именно:

5-7 классы: выпускник имеет представление о собственных интересах и возможностях, приобретает первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре; выполняет профессиональные «пробы», соотносит свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: адекватно принимает решение о выборе профиля обучения, имеет сформированный образовательный запрос, соответствующий собственным интересам и способностям, ценностным ориентациям; имеет представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии.

10-11 классы: имеет план профессиональной подготовки, готов к непрерывному процессу саморазвития, самосовершенствования и самореализации, может оценить готовность к избранной деятельности, имеет достаточную информацию о профессии и путях её получения.

Анализ ситуации

В 2009 году началось моё руководство 5Б классом. На подготовительном этапе и этапе диагностики проанализировала ситуацию: организация работы по ранней профессиональной ориентации школьников носила эпизодический, а не системный характер со слабым психологическим сопровождением профессионального самоопределения учащихся. Классные руководители не уделяли достаточного внимания профориентационной работе. К сожалению, назначение большинства курсов сводилось к подготовке к экзаменам, а не к «пробе сил» в какой-либо профессиональной деятельности. Анализ мониторинга выбора предметов для прохождения ГИА и ЕГЭ показывал, что 80% учащихся 9-х классов не могли обосновать выбор предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации, не знали, где продолжить обучение после окончания основной школы.  40% тех выпускников, которые приходили в 10 класс, не могли назвать предметы, по которым они хотели бы получить расширенные и углубленные знания для качественной подготовки для сдачи ЕГЭ.

Несмотря на то, что 100%  выпускников сразу по окончании школы поступали в другие образовательные учреждения, продолжали обучение не все: 3-4 человека «бросали» учебу на выбранном факультете после 1-2 лет учебы по причине неуспешности в учении, неумения учиться самостоятельно, разочарования в выбранной профессии.

Постановка проблемы

Необходимость разработки основ педагогического сопровождения на этапе самоопределения личности обусловлена происходящими изменениями в нашей стране. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и ФГОС «система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должна быть направлена на развитие личности выпускника, на создание условий для его самоопределения и самореализации».

 По словам главы минтруда Максима Топилина «профориентация должна начинаться со школьной скамьи, поскольку сейчас существует разрыв между знаниями выпускников ВУЗов и потребностями компаний. И работодатели вынуждены самостоятельно адаптировать их к реальным условиям труда».

К сожалению, ситуация с самоопределением не редкость, и проблемы ошибок встают перед многими. Что же делать? Пришла идея создания педагогического проекта «Технология тьюторского сопровождения для осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся».

Цели и задачи проекта.

Цель - оказать помощь воспитанникам в решении проблемы осознанного личностного и профессионального самоопределения обучающихся в образовательном процессе.

Задачи:

Помочь воспитанникам осознать их собственные возможности, войти в мир культуры выбранной профессии, в выборе пути получения дальнейшего профессионального образования через проведение курса по самопознанию «Кто Я? Каковы мои ценности?» в 5-6 классах, реализацию социально –культурных и образовательных проектов, волонтёрских акций на протяжении всего периода обучения,

Оказывать психолого-педагогическую поддержку в затруднительных ситуациях выбора

Работать в тесном сотрудничестве с учителями – предметниками по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с различными способностями и познавательными интересами

Оказывать помощь воспитанникам в проектировании своей деятельности по профессиональному самоопределению и ведении «портфолио» и «дневника профессионального самоопределения»

Создавать образовательное информационное пространство личностного и профессионального самоопределения воспитанников

Участники проекта.

Обучающиеся одного класса МОУ «Еловская СОШ», их учителя – предметники, классный руководитель, администрация школы, родители, социальные партнёры.

Сроки реализации проекта.

 2009-2010 - 5Б класс

2010-2011 - 6Б класс

2011-2012 -7Б класс

2012-2013 – 8Б класс

2013-2014 - 9Б класс

2014-2015 – 10Б класс

2015-2016 -11Б класс

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный
  2. Диагностический
  3. Конструктивный
  4. Внедренческий
  5. Аналитико-результативный

Управление и обеспечение проекта.

  1. Курс по самопознанию пятиклассников «Кто Я? Каковы мои ценности?» на 38 занятий в 5 и 6 классах.
  2. Программа развития школы «Кем быть. Каким быть.» с 2011 по 2016 годы
  3. Модуль «Профессиональное самоопределение» с курсами предпрофильной подготовки и с подключением специалистов краевого центра профессионального самоопределения через предмет «Технология» в 8-9 классах
  4. Курс с ведением рабочей тетради «Дневника профессионального самоопределения».

Рабочая тетрадь «Дневник профессионального самоопределения» включает в себя:

информационные материалы для сочинений «Моя родословная», «Профессии членов моей семьи», «Профессия моей мечты» и сами сочинения

типы профессий и задания по определению: портрета своей будущей профессии, характеристику труда некоторых профессий, типа будущей профессии ,интересов и склонностей, профессиональных предпочтений, мотивов выбора профессий, собственных целей построения карьеры, карьерных возможностей

познавательные процессы и способности личности и задания по определению: видов памяти, понятий «ощущение, восприятие, представление», типа мышления

типы нервной системы и задания на определение: типов темпераментов, черт характера, исследование самооценки, уровня сформированности ценностных ориентаций, способности к общению, способов решения конфликта и уровня конфликтности личности

страничка для родителей

алгоритм принятия решения и выбор профессии

Оценка результатов проекта

Ежегодный конкурс «Лучшее портфолио обучающегося» как средство фиксации результатов проекта.

Задачи:

  1. проследить индивидуальный прогресс воспитанника
  2. оценить образовательные достижения обучающегося
  3. поощрять активность и самостоятельность воспитанника
  4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности воспитанника
  5. развивать организаторскую культуру школьника, формировать умение учиться

Разделы портфолио:

Титульный лист

Портфолио документов

Портфолио работ

Портфолио результатов мониторингов и психологических исследований

Портфолио отзывов

Портфолио достижений

Лист оценки материалов портфолио

Критерии и показатели эффективности проекта

-освоение навыка проектирования профильного обучения и дальнейшего профессионального роста (освоил, не освоил)

-уровень саморазвития и творческая самореализация (стабильность, положительная динамика)

-представление результатов своего индивидуального роста (на конференциях, классных часах, родительских собраниях)- «удовлетворительно, хорошо, отлично»

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня

-развитие навыка рефлексивной и оценочной деятельности

Описание достигнутых образовательных результатов

Овладели навыком проектирования профильного обучения и дальнейшего профессионального роста.

Регулярно занимались саморазвитием и творческой самореализацией через вовлечение с 5 класса в конкурсы «Лучшее портфолио факультета (класса, школы)», презентация своего портфолио на школьных ученических конференциях, на Вечерах встречи, на родительских собраниях и ученических конференциях; через ежегодную организацию «Дела класса» с 5 по 6 класс на параллель классов, с 8 по 11 на несколько параллелей (для 8-11 классов).

Результаты творческой самореализации хорошо прослеживаются через участие в проектной деятельности, как на уровне класса, так и индивидуально.

-по результатам проектной деятельности (результаты реализации проектов с 5 по 10 классы) волонтёрское объединение класса «Максимум» стало победителем I краевой общественной инициативы-конкурса «Пермский характер» и вошло в Почётную Книгу «Пермский характер». (видео)

-Мазеина М. и Крылосова М. заняли 3 место в муниципальном конкурсе социальных проектов «Люблю тебя, моё село»

Есть отличные результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня,

- 100 % активность каждого члена классного коллектива и ежегодное призовое место в школьном конкурсе «Класс Года»

- призеры регионального тура Всероссийской олимпиады школьников: Зверева Т. по обществознанию, Мазеина М. по ОБЖ

-победитель краевого творческого конкурса «Дарования Прикамья» -2016 (Крылосова М.)

-победители краевого конкурса от Фонда Мира «Хотят ли русские войны?»  -Давыдова К., Крылосова М.

-Президентские спортивные соревнования –призовые места Хасамутфировы Алёна и Олеся

- Краевой конкурс сочинений «В моей семье есть настоящий герой» и публикация в сборнике – Крылосова М.

- многочисленные дипломы за призовые места в краевых и международных играх-конкурсах «ЛИС», «ЕНОТ», «Чеширский кот», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», молодёжных предметных чемпионатах и др.

Развивали навыки рефлексивной и оценочной деятельности через регулярную работу с портфолио и рабочей тетрадью «Дневник профессионального самоопределения».

-9 человек после 9 класса поступили в ССУЗы, в этом году заканчивают.

13 человек продолжили учиться и легко определились в выборе учебных дисциплин для сдачи ЕГЭ, целенаправленно готовились и сдали ЕГЭ.

- порезультатам краевого мониторинга 2016 года МОУ «Еловская СОШ» возглавила список школ по количеству целенаправленных выборов выпускниками ЕГЭ и поступлению в учебные заведения по выбранным профилям.

Определились в окончательном выборе профессии и учебного заведения.

Поступили  и учатся: ВУЗы - 54%, ССУЗы -46%, на бюджет - 77%

Название ВУЗа

факультет

Санкт-Петербургское ГБОУ СПО 
«Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»

земельные-имущественные отношения

Пермский государственный профессионально-педагогический колледж

парикмахерское искусство

КГАПОУ '"ПТТК" (Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Пермский торгово-технологический колледж").

Коммерция.

КГАПОУ '"ПТТК" "Пермский торгово-технологический колледж".

Коммерция.

Пермский педагогический колледж №1 .

Специальность- педагогика дополнительного образования

Пермский педагогический колледж №1

Специальность- педагогика начального образования

Пермский государственный политехнический университет

Гуманитарный факультет:
Экономика и управление на предприятиях нефтяной и газовой промышленности

Удмуртский государственный университет

Институт языка и литературы, направление: педагогическое образование английский и китайский языки

Удмуртский государственный университет

Институт права, социального управления и безопасности, направление «юриспруденция»

Удмуртский государственный университет

Институт языка и литературы, направление: филология

ПГНИУ

Физический факультет, направление радиофизика

ПГСХА

Факультет эксплуатация транспортно -технических средств и комплексов

Пермский военный институт внутренних войск МВД России (После нового года будет Пермский военный институт национальной гвардии России)

 Первое полугодие все проучились, успешно сдали сессии.

УСПЕХИ УЧАЩИХСЯ по ЕГЭ

По школе средний тестовый балл по русскому языку составил 76,1 , что выше прошлогоднего (70). Лучший результат (96 баллов) у Зверевой Татьяны (11Б)

ЕГЭ по математике с базовым уровнем ЕГЭ по математике выпускники 11-х классов справились очень хорошо: 100%, 93,3% - качество, СОУ – 81,3, средняя оценка – 4,5

Результаты сдачи ЕГЭ по математике (базовый уровень)

учебный год

успеваемость

качество

СОУ

средняя оценка

средний первичный  балл

2014-2015

96,6

83,5

76

4,2

15,3

2015-2016

100

93,3

81,3

4,5

16

Профильную математику сдавали 81,5% от числа выпускников. Сдали экзамен все 100%. В среднем по школе тестовый балл составил 52,6 баллов, что значительно выше прошлого года (в 2015 году – 34 балла). При выполнении профильной математики баллы во 2 –й части набрали 14 человек (в прошлом году 4 человека): Кушнин Александр (3б.), по два балла у Мазеиной Марины,  Зверевой Татьяны; по 1 баллу у  Вяткина Евгения, Голинко Антон.

Обществознание (учитель Паршакова Л.В.) сдавали 17 человек (62,9% выпускников). Это столько же, сколько в прошлом году. Все 100% сдали экзамен по предмету и набрали баллов больше установленного минимального количества (42). Средний тестовый балл по обществознанию в 2016 году составил 63,1. Это значительно выше прошлого года (52), в 2014 году - 53,5; в 2013 – 56,1. Лучший результат – 74 балла  у Хасамутфировой Олеси, (в 2015 году - 62 балла).

Историю России (учитель Паршакова Л.В.) сдавали 7 человек. Нижний порог преодолели 100%. Средний тестовый балл по истории – 62,7 , что выше прошлого года 52. Лучший результат у Зверевой Татьяны (81), в 2015 году - 68.

Физику  Лучший результат у Вяткиной Евгении – 55 баллов, (в 2015 году -65).

Литературу сдавала Давыдова Каролина – 78. Средний тестовый балл составил 73 балла, что выше прошлого года 63 балла.

Иностранный язык сдавали 2 ученицы, выбрали обе части ЕГЭ: устную и письменную. Результаты чуть выше прошлого года: средний тестовый балл 49 против 44 баллов в 2015 году. Лучший результат показала Крылосова Мария (61 балл)

По сумме 3-х предметов 246 баллов – Зверева Татьяна (11Б) (русский язык, обществознание, история), Давыдова Королина (11Б)  229 баллов (русский язык, литература, история).

5 (пятерым) выпускникам вручены похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»: Мазеиной Марине, 11Б, по математике; Зверевой Татьяне, 11Б, по литературе и по обществознанию, Крылосовой Марии, 11Б, по английскому языку и по истории

Средний тестовый балл по предметам

Предметы

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

Русский язык

71,5

70

76,1

Математика

42

34

52,6

Литература

60

63

73

Биология

53,8

48

63

Химия

64,5

44,2

64

География

63,3

59

68

Физика

43,4

48

46,1

Английский язык

-

44

49

История

52,5

47,6

62,7

Обществознание

53,5

52

63,1

Заключение.

Несмотря на то, что педагогический проект  реализовывался на протяжении 7 лет, значение  долгосрочного проекта достаточно велико, так как позволяет выстраивать долгосрочную модель тьюторского сопровождения воспитанников на протяжении всего периода их пребывания в стенах школы.

Гармоничный ансамбль в использовании таких инновационных педагогических технологий тьютора, как технология организации проектной деятельности учащихся в условиях профильного обучения, технология «портфолио» обучающегося и воспитанника, технология сетевого взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнёров школы, технология профильных и профессиональных проб, технология тренинговой деятельности, индивидуальных и групповых конкультаций, является прочным фундаментом для развития и совершенствования ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ в направлении работы осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся.

Принимая во внимание критерии с показателями эффективности проекта и описание достигнутых образовательных результатов, а также цели и задачи проекта можно утверждать, что проект успешно реализован.

Практику данного проекта можно смело брать учителям 5 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Педагогический проект "Технология организации исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы"

Данную технологию можно использовать на уроках литературы и русского языка как средство формирования творческой активности, развития самостоятельности, приёмам обучения исследовательской деятельности....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИЧНОСТНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Возрастные особенности выпускников средней школы и социальная ситуация (окончание средней школы) требуют от педагогов и психологов активной помощи учащимся в личностном и профессиональном самоопределе...

Описание институциональной образовательной практики «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Новой реальностью Российской образовательной системы является переход средней школы на профильное обучение. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее з...

Педагогический проект "Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии"

Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов...

Технологии тьюторского сопровождения профессионального самоопределения подростков из неблагополучных семей

Теоретическая значимость заключается в том, что подростки из неблагополучных семей имеют низкий уровень жизненных ценностей, что влечет за собой апатию, низкую мотивацию к ученью, ...