Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_gimn_lestnitsa.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 2 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами».

        

        Цель урока: формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений в  лазанье по гимнастической стенке.

        

        Задачи урока:  

        Образовательные:

- повторить лазание по гимнастической стенке;

- закрепить технику ведения мяча;

-  закрепить метание мяча в вертикальную цель.

        Развивающая: развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу,  координацию движений.

        Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

        Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

               

        Тип урока: комбинированный.

        Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

        Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой, повторный.

        Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

        Место проведения урока: спортивный зал.

        Оборудование: мячи, скакалки.

Ход урока

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Подготовительная часть.

11'

 II

III

Организационный вход в спортзал.

Сообщение задач урока.

Строевые приемы

- повороты налево, направо, кругом

Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия.

Бег с заданиями в медленном темпе.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 3 с последующим перестроением в 3 шеренги.

Комплекс ОРУ

1.Наклоны головы.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон назад

3 – наклон вправо

4 – наклон влево

2.Упражнения для рук.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны

2 – за голову

3 -  руки в стороны

4 – И.п.

3.Повороты.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот вправо

2 – И.п.

3 – поворот влево

4 – И.п.

4.Наклоны вправо и влево.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо, руки развести в стороны

2 – И.п.

3 – наклон влево, руки развести в стороны

4 – И.п.

5. Прыжки.

И.п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.                                                        

1 – прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх и хлопнуть в ладоши.

2 – И.п.

6. Приседания.

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 – руки вперед, приседание

2 – И.п.

3 – руки вперед, приседание

4 – И.п.

7.Ходьба на месте.

Начинаем на счет «раз» с левой ноги.

 

Основная часть.

Перестроение в 2 шеренги.

Упражнения на гимнастической стенке.

Произвольное лазание вверх до определенной высоты и вниз.

Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.

Лазание вверх, наступая на одну рейку одной ногой, а на другую – другой.

Лазание вверх и вниз одноименным способом.

Лазание вверх и вниз разноименным способом.

Произвольное лазание вправо и влево.

Перестроение в 2 колонны.

Эстафеты.

1.Произвольное лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 4-ой рейки.

2. Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами.

3. Кто самый меткий?

4.Кто самый быстрый?

5. Эстафеты с ведением мяча.

Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Организационный выход из спортивного зала.

30''

30''

1'

1'

1'30''

30''

6'

5-6 раз

6-7 раз

4-5 раз

6-7 раз

6-8 раз

5-6 раз

6-7 раз

30'

16'

14'

4'

30'

1'

30'

1'

В колонне по одному, в дистанции один шаг.

В доступной форме.

Поворот «Кругом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги.

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

«Налево в колонну по 3 – марш! Дистанция и интервал 2 шага».

Сохранить исходное положение.

Обратить внимание на осанку и

положение рук.

Спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая.

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

Вниз не глядеть.

Вниз не глядеть.

На восстановление дыхания.

Групповая, дифференцированная технологии.

Одна шеренга выполняет, другая оценивает правильность выполнения.

Вниз не глядеть.

Вниз не глядеть.

Вниз не глядеть.

Движение начинает левая рука и левая нога, а потом правая рука и правая нога.

Движение начинает правая рука и левая нога, потом левая рука и правая нога.

Ноги на 3-4 рейке.

Учащиеся делятся на две команды (мальчиков и девочек), и выполняют упражнения поочередно на время и на правильность выполнения.

Команды соревнуются в метании мяча в цель. Расстояние до целей 5-6 м. Каждому дается 3 попытки, ск-ко раз попадет ученик в цель столько и получит очков команда, которая наберет в сумме большее кол-во очков, та команда и выиграла.

Каждый ученик бежит до фишки и обратно, затем за ним следующий. Какая команды быстрее закончит, та команда и выиграла.

У первых игроков каждой команды по мячу. По сигналу они выполняют ведения мяча одной рукой до фишки, обводят её и обратно ведения мяча другой рукой, затем за ним следующий. Какая команды быстрее закончит, та команда и выиграла.

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Указать ошибки, выявить лучших.

Закрепить упражнения на гимнастической стенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус­ловно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...