Математика в системе оценивания проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в рамках сетевого взаимодействия
презентация к уроку

Логвинова Ирина Алексеевна

Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время целостной системы оценки пока не существует. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logvinova.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный семинар Математика в системе оценивания проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в рамках сетевого взаимодействия Логвинова Ирина Алексеевна Учитель математики МБОУ «Хохольский лицей» 2018 год

Слайд 2

« Не для школы, а для жизни мы учимся»

Слайд 4

Рейтинго-бальная система на уроках алгебры и математики № п / п Дата Баллы 1 Присутствие на уроке 0,5 2 Домашнее задание 1-3 3 Устные ответы на уроке 1 -2 4 Своевременное выполнение требований учителя 1 5 Работа у доски 1-4 6 Дополнительные задания 1-2 7 Выполнение творческих заданий. Проектная деятельность 1-3 8 Самостоятельная, контрольная работа 1-3 Итог Фамилия, имя, класс ______________________________________________________________________________ Отметки за урок 5,5-6.5 баллов-«3» 8,5-10 баллов- «4» От 15,5 баллов- «5»

Слайд 5

Критерии оценивания Домашнее задание Работа выполнена полностью, аккуратно 3 Допущены одна ошибка или есть два – три недочёта, неаккуратно 2 Допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. 1 Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере 0 Работа отсутствует -1 Устные ответы на уроке полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником 2 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков 1 Своевременное выполнение требований учителя Наличие учебника, тетради, канцелярских принадлежностей 1

Слайд 6

Критерии оценивания Работа у доски полно раскрыто содержание материала; изложено грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнены рисунки, чертежи, графики; продемонстрировано знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя 4 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя 3 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала 2 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 1

Слайд 7

Критерии оценивания Выполнение творческих заданий. Проектная деятельность Идея работы (проекта) оригинальная, яркая, неожиданная. Выполнена и представлена полностью. 3 Идею работы (проекта) помог сформулировать учитель. 2 Идея работы (проекта) воплощена частично 1 Самостоятельная, контрольная работа работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). 3 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны; допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках 2 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме 1

Слайд 8

Рейтинговый лист по геометрии Список класса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Первая часть Определения, понятия 1 2 Максимальный балл-1 Критерии оценивания: знать и понимать определение, уметь изобразить это на чертеже 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1

Слайд 9

Планируемые результаты освоения учебной программы по математике Раздел Работа с текстовыми задачами Планируемый результат Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий Решать арифметическим способом (1-2 действия )учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Умения Устанавливать зависимость и находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения, работы, изготовления товара, расчета стоимости, времени Планировать ход решения задачи Решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в)2, 2 столько же, сколько..», «поровну» для решения текстовых задач арифметическим способом Применять полученные знания для решения практических задач Проверять правильность хода решения задачи Анализировать ответ задачи с точки зрения его реальности Уровень б п б п б п б п б п б п б п Ф. И. обучающегося

Слайд 10

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯРЕМЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Листы наблюдений рейтингово-бальной системы Листы оценки выполнения проектной или исследовательской работы Фото видео материалы Результаты тестирования Проектные и исследовательские работы

Слайд 11

Неделя математики

Слайд 13

Критерии Б Уровень Оценка Способность рефлексировать (видение проблемы, анализ того, что сделано: почему получилось; видение трудностей, ошибок) 1 Выделяет проблему, может сделать анализ результатов, определяет ошибки и трудности 0 Не может делать анализ, не видит ошибок в работе, не умеет выделять проблемы и трудности Способность целеполагать ( постановка и удержание цели проектной задачи) 1 Чётко ставит цель, удерживает цель задачи до завершения работы с задачей 0 Не может сформулировать цель работы, не удерживает цель задачи до завершения работы с задачей Способность планировать ( составление плана своей деятельности) 1 Может составить чёткий план действий 0 Не умеет планировать собственные действия для решения поставленной задачи Способность моделировать ( представление способа действия в виде схемы- модели, выделение существенного и главного) 1 Владеет всеми способами графического моделирования, умеет выделять главное 0 Не может представлять способ действия в виде схем- моделей Способность проявлять инициативу ( активность, выдвижение новых идей при поиске способа решения задачи) 1 Проявляет инициативу в работе, может предложить новые идеи для решения задачи 0 Пассивен, не участвует в обсуждении способа решения задачи Способность вступать в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированный отказ от точки зрения других) 1 Общительный, умеет слушать, принимать точки зрения других, способен передать своё мнение, умеет аргументировать ответ, умеет работать в паре и группе 0 Замкнутый, не может работать в малых группах, не принимает точки зрения других, отличных от собственных, не может аргументированно отстоять своё мнение Экспертная карта оценки работы при решении ПЗ

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время».

Основная цель: включение  школьников в проектно-исследовательскую деятельность.Задачи:·         Углубление своих знаний о проектно-исследовательской деятел...

Исследовательская деятельность на уроке и во внеурочное время

Уже в начальной школе есть учащиеся, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают специальную литературу. Поэтому нам важно именно в школе в...

Роль творческо-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время при изучении ОРКСЭ

Выступление о творческо-исследовательской деятельности  при изучении предмета ОРКСЭ. Введенный курс ОРКСЭ в отличие от других учебных дисциплин принципиально новый. Речь идет о том, как сделать э...

Проектно=исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС. биология.

В данной презентации представлено обобщение моего личного опыта по проектно-исседовательской деятельности...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...