Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.
статья

Красникова Марина Петровна

Статья "Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл культурно-массовые мероприятия17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.

     

Школа – это не только место для учебы, но и возможность общаться, дружить, самовыражаться и раскрывать в себе новые таланты.

 Учащиеся школы достаточно сильно загружены учебной деятельностью, но не  у всех детей  получается добиваться высоких результатов в изучении школьных дисциплин, в следствии этого они чувствует себя в школе неуютно, не хотят задерживаться после уроков, спешат покинуть недружелюбное пространство.

 Помочь проявить себя, раскрыть творческий потенциал ребенка , сделать внеурочное время учащихся школы ярким, интересным и увлекательным возможно через привлечение   детей  к участию в различных культурно-массовых мероприятиях.

Это может быть участие ребенка младшего школьного возраста  в играх, конкурсах, театральных постановках, спортивных эстафетах, акциях, концертах.  А учащихся средней и старшей школы в роли организаторов культурно-массовых мероприятий. Старшеклассники с удовольствием берут на себя роль старших товарищей, мудрых и рассудительных. С удовольствием выступают в роли наставников для малышей. Такой вид деятельности способствует  развитию лидерских качеств, инициативы, активной позиции учащихся,  дает  возможность почувствовать себя успешными, способствует воспитанию ответственности и инициативы.

Участвуя в мероприятиях, ребенок приобретает коммуникативные компетенции, а именно умение взаимодействовать с коллективом, выражать свое мнение, договариваться. Растет его самооценка, потому что ребенок чувствует себя частью общего, яркого и значимого в обществе события. Такие мероприятия помогают ребенку адаптироваться в коллективе, а в дальнейшем пропадает чувство неуверенности в себе.

Главная руководящая роль в этой миссии обычно отведена педагогу. Но по мере развития детей, становления их более самостоятельными и активными, роль педагога отходит на второй план. Учитель становится лишь организатором деятельности детей и несет формальные функции. Так, например, празднование Масленицы в первом классе будет организовывать учитель. Он придумывает сценарий, подбирает материал, распределяет роли и отвечает за мультимедийное сопровождение и часто сам является ведущим. Младшие школьники являются лишь исполнителями. Уже к шестому  году обучения, в средней школе, дети проявляют больше инициативы. Они сами предлагают идеи мероприятий, праздников, акций.  Старшеклассники могут придумать сценарий, распределить роли. В таком случае, они становятся  и организаторами, и исполнителями.

Что необходимо для проведения успешного, интересного культурно- массового мероприятия?

Это лидер, который может проявить инициативу, зажечь идеей команду единомышленников, готовую помогать и брать на себя ответственность, помощь и поддержка со стороны администрации и учителей школы.  А также активные  ученики школы, интересные темы мероприятий и разные формы проведения.

Это могут быть: концерты, спектакли, конкурсы, квесты, брейн-ринги, выставки, игры по станциям, поэтические и музыкальные конкурсы, викторины, устные журналы, конференции и другие мероприятия.

Они могут быть  веселыми, торжественными или заставляющими задуматься.

Важно чтобы учитель четко представлял себе процесс работы над мероприятием, приучал детей к планированию своей работы и ответственному отношению к взятым на себя обязанностям.

Что же включает в себя работа над мероприятием?

Работу над реализацией любого мероприятия можно  разбить на 3 этапа:

  1. Подготовительный. Он включает в себя:

- Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

- Подготовку документации ( концепцию мероприятия, положение, сценарий, вопросы).

-  Определение места, времени, даты проведения.

- Согласование с администрацией школы (время, место).

 - Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).

- Подготовка реквизита и оформления.

- Подготовка аппаратуры.

- Приобретение призов, грамот.

2.  Коррекционный этап

-  Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

- Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

-  Объявление.

- Приглашение зрителей, гостей, участников, сбор команд.

- задание командам (если  требуется подготовка).

3.Основной.

- Проведение мероприятия.

- Анализ проведенного мероприятия.

- Обобщение опыта работы в СМИ.

Самый сложный период – это период, когда учитель должен максимально  заинтересовать детей, приобщить их к общественному делу, привить интерес  к празднованию различных событий, дат. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его желание  и возможности участия в том или ином мероприятии, чтобы способствовать созданию ситуации успеха при его проведении.

Литература:

1. Васильева А.С. Организация и проведение мероприятий. Методическое пособие.Отдел культуры и молодежной политики Администрации муниципального района Усольского районного Муниципального образования Сектор по развитию культуры и организации досуга

Усольский район. 2014г.

2.Григорьев Д.В. Стандарт второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010

Интернет ресурсы:

2. https://www.metod-kopilka.ru/page-7.html

3. https://vashechudo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие творческого потенциала учащихся через метод проектов»

Выступление на областном семинаре-практикуме руководителей изобразительных и декоративно-прикладных объединений и на методическом семинаре городского конкурса «Учитель года»Тема: «Развитие творч...

Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе

Воспитательная работа с обучающимися сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.Представляю анали...

Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

          . Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...

Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».

Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...

Развитие творческого потенциала учащихся через проект

выступление на фестивале педагогических идей...

«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»

Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...

«Развитие творческого потенциала обучающихся через использование искусства фотографии»

Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при на...