Методическая разработка на тему "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
учебно-методический материал

Оксана Андреевна Бердникова

Требования к исследвательской и проектной деятельности в школе в контексте ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_i_proekt_deyatelnost_v_shkole.pptx479.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная и исследовательская деятельность школьников в контексте требований ФГОС Выполнила: Оксана Андреевна Бердникова Учитель ИЗО и МХК 2018

Слайд 2

Какие требования устанавливает ФГОС к результатам образования? Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися ü межпредметные понятия (система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез) ; ü универсальные учебные действия ( УУД ): •регулятивные, •познавательные, •коммуникативные ü <…> владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Слайд 3

Каковы основные особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения? Достижение личностных результатов не выносится на итоговую аттестацию, является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Осуществляется в ходе в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований . Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в примерной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защита итогового индивидуального проекта. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам: промежуточных планируемых результатов в рамках текущей и тематической проверки и итоговых планируемых результатов в рамках итоговой оценки и государственной итоговой аттестации (ПООП ООО, п.1.3.2, ПООП СОО, п. I .3).

Слайд 4

Какими общими чертами обладают проектная и исследовательская деятельность? Цели и задачи: имеют конкретную практическую ценность. Структура: анализ актуальности проекта или проводимого исследования целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; презентация результатов. Компетенция в сфере исследования, творческая активность и высокая мотивация учащихся Итоги: Интеллектуальное, личностное развитие, рост компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой и исследовательской работы

Слайд 5

В чем заключается различие между проектной и исследовательской деятельностью? Проектная деятельность Исследовательская деятельность Ориентирована на получение конкретного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, который необходим для конкретного использования. Проект содержит предварительное описание и детализацию конечного продукта. Результат должен быть точно соотнесен со всеми сформулированными в замысле проекта характеристиками На начальном этапе лишь обозначается направление исследования, формулируются отдельные характеристики итогов работы . Логика исследования: формулировка проблемы исследования — выдвижение гипотезы — последующая экспериментальная или модельная проверка выдвинутых предположений

Слайд 6

Каковы особенности учебно-исследовательской проектной деятельности обучающихся в основной школе ? Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей формирования УУД Проектная деятельность Продукт как материализованный результат Процесс как работа по выполнению проекта Защита проекта как иллюстрация образовательных достижений школьника Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием (ПООП ООО, п. 2.1.5

Слайд 7

Как можно классифицировать проекты? Типы проектов По учебному предмету По продолжительности По числу участников По направлениям Монопредметные Краткосрочные (одна неделя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системы социальных проектов "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка представляет собой описание опыта реализации системы социально значимых проектов по изучению русской культуры и культур стран ближнего зарубежья....

Научно-методическая разработка. Статья "Триединая задача проектной деятельности". Апрелев В.Е.

      По роду профессиональной педагогической деятельности мне пришлось вплотную заняться изучением методической и различной другой литературы, посвященной организации и выполнен...

Методический семинар на тему "Организация исследовательской и проектной деятельности в школе"

Методический семинар "Организация исследовательской и проектной деятельности в школе"...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...

Проектная деятельность в школе. Методические рекомендации учащимся и педагогам.

     Современное российское образование ориентирует школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности, на созд...

Методическая разработка "Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций".

Считаю целесообразным обращение учителей математики к научно-исследовательской и проектной деятельности. Она  способствует развитию математических способностей у учащихся, прививает интерес к пре...