Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла
статья

Елисеева Елена Юлисовна

Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные ИКТ технологии в изучении предметов гуманитарного цикла

Школа будущего – это школа «информационного века».  Новые информационные технологии – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Возможности ИКТ  позволяют решить  задачи повышения  информационной насыщенность урока, выхода за рамки школьного учебника, а так же дополнения  и углубления  их содержания. Предметы гуманитарного цикла не являются исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует решению проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Заинтересовать учащихся, мотивировать на повышение успеваемости и качества знаний.

Применение компьютерных программ в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый.

      На уроках истории с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность. Хочу отметить, что у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.

     При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

- критическое осмысление информации,

- выделение главного в информационном сообщении,

- систематизирование и обобщение материала,

- грамотное представление имеющейся информации.

Например, группа учащихся посетила музей-усадьбу кн Волконского (г. Иркутск) ими была сделана презентация для уроков по истории Бурятии, а так же использовать на уроках по тематике «Движение декабристов».  Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций. Позволяет успешно реализовать принципы личностно-ориентированного обучения, когда во главу угла ставится личность ребенка, ее самоценность, когда субъективный опыт каждого сначала раскрывается, затем согласовывается с содержанием образования. Среди приоритетных технологий выделяю тестовые технологии, проектные технологии, работа с интернет-ресурсами, компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний, компьютерная демонстрация мультимедийного урока, презентации учебного материала, разработанные как учителем, так и учениками для уроков. Использую  инновационную наглядность: схема-опора, рисунок-опора. Применяю приемы и методы инновационных технологий: ассоциативный ряд, синквейн, нетрадиционные формы домашнего задания. В результате имею: повышение интереса к предмету, развитие творческого потенциала учащихся, снижение утомляемости, сокращение времени на опрос, систематизация и конкретизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла

Использование системы  Moodle в изучении предметов гуманитарного цикла...

Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...

«Современная оценка достижений учащихся по предметам гуманитарного цикла»

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на...