Самоанализ урока
учебно-методический материал

Быкова Елена Александровна

Самоанализ урока ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_v_kontekste_trebovaniy_fgos.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в контексте требований ФГОС

«Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

К. Д. Ушинский

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.

Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Учитель, не владеющий навыками осмысления своих профессиональный действий, не умеющий мысленно оглянуться и восстановить ход проведенного урока, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения.

Самоанализ урока дает возможность:

1) правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

2) развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

3) формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

4) формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

 1. Характеристика класса:  

 - межличностные отношения;

  - недостатки биологического и психического развития;  

 - недостатки подготовленности класса.

  2. Место урока в изучаемой теме:  

 - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.  

 3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.  

 4. Характеристика плана урока:

  - содержание учебного материала;

  - методы обучения;

  - приёмы обучения;  

- формы организации познавательной деятельности.  

 5. Как был построен урок в соответствии с планом:

  - разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.  

 6. Структурный аспект самоанализа урока:

  - анализ каждого элемента урока;  

 - его вклад в достижение результата;  

 - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.  

 7. Функциональный аспект:  

 - насколько структура урока соответствовала общей цели;

  - соответствие возможностям класса;  

 - анализ стиля отношений учителя и учащихся;

  - влияние на конечный результат урока.  

 8. Психологический аспект

Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

9. Аспект оценки конечного результата урока:  

 - формирование универсальных учебных действий на уроке;  

 - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;  

 - причины разрыва;  

 - выводы и самооценка.

10. Эмоциональное состояние

~ настроение учителя после урока;

    ~ что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

       

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...