«Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования»
презентация к уроку

Майорова Любовь Николаевна

Данная презентация поможет Вам при выступлении на педагогическом семинаре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования» Презентация выполнена учителем истории и обществознания Майоровой Л.Н. МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Ключникова-Палантая» Тема семинара: 29 октября 2019 г.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие: Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

Слайд 3

ФГОС среднего общего образования включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Слайд 4

В соответствии с требованиями ФГОС СОО основная образовательная программа среднего общего образования: определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Слайд 5

Основная образовательная программа среднего общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Слайд 7

Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен: определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 8

Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен: определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами .

Слайд 9

Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен: определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы, и включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Слайд 10

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает: основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Слайд 11

Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования: в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО, реализуется во всех образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам и составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% .

Слайд 12

В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа должна: обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО; учебные планы и планы внеурочной деятельности образовательной организации являются основными механизмами реализации основной образовательной программы; образовательные программы среднего общего образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации; в период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Слайд 13

Требования ФГОС СОО к разделам основной образовательной программы среднего общего образования Требования ФГОС СОО к целевому разделу основной образовательной программы Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы; общую характеристику основной образовательной программы; общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Слайд 14

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования ФГОС СОО, специфику образовательной деятельности, в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов. Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Слайд 15

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное;

Слайд 16

Требования ФГОС СОО к содержательному разделу основной образовательной программы Требования ФГОС СОО к программе развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна быть направлена на: реализацию требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий; формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Слайд 17

Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике; формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута; решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

Слайд 18

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата; практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов; возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля; подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

Слайд 19

Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна содержать: цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места данной Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО; описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности; типовые задачи по формированию универсальных учебных действий; описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

Слайд 20

Требования ФГОС СОО к организационному разделу основной образовательной программы Учебный план среднего общего образования является: одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО; основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения; учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка РФ, возможность преподавания и изучения государственных языков республик РФ и родного языка из числа языков народов РФ, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения; определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Слайд 21

Учебный план среднего общего образования предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Слайд 22

Требования ФГОС СОО к Системе условий реализации основной образовательной программы Система условий реализации основной образовательной программы: должна разрабатываться на основе соответствующих требований ФГОС СОО и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; учитывать организационную структуру образовательной организации, а также ее взаимодействие с другими субъектами образовательной политики. Система условий реализации основной образовательной программы должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФК ГОС

Программа написана для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом методических рекомендаций Министерства образования, молодежи и спорта Республики Крым. Программа расчитана на реализацию пр...

Основная образовательная программа среднего общего образования

1. Характеристика образовательной программы Образовательная программа разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта в части государственных требований к ...

Приказ о разработке основной образовательной программы среднего общего образования.

Приказ о разработке основной образовательной программы среднего общего образования....

Приказ о разработке основной образовательной программы среднего общего образования

Приказ о разработке основной образовательной программы среднего общего образования....

Основная образовательная программа среднего общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОСмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Родомановская средняя школа»  срок реализации 2 года...

Основная образовательная программа среднего общего образования на период 2020-2022 годы

Образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Брединская СОШ № 4»разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего о...

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ХИМИИ

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ХИМИ...