Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ученика 9 класса
методическая разработка

Ширяева Ольга Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут  одарённого ученика 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут  одарённого ученика 9 класса

Минчёнкина Дмитрия

Кариан – Строгановского филиала

МБОУ «Знаменская СОШ»

Ширяева Ольга Александровна

  1. Общая характеристика ученика

Дмитрий обучается в 9 классе.

Возраст:14 лет.

Ребёнок из полной семьи. Мама Дмитрия, Людмила Сергеевна имеет высшее образование и  уделяет большое внимание разностороннему развитию ребёнка.  

  За время обучения с 1 по 9 класс показывает отличные успехи в учебе, является победителем школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Дмитрий исполнительный, дисциплинированный ребёнок, все задания и поручения выполняет добросовестно. Стиль поведения доброжелательный, спокойный. Среди одноклассников, учителей пользуется авторитетом. Дмитрий грамотно излагает свои мысли, в большом объёме информации умеет выделить главную мысль. При решении спорных вопросов умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы.

Дмитрий, уверенный в своих силах ученик, умеет поставить перед собой цель и стремится её достичь.

  1. Характеристика познавательных интересов ребёнка

      Дмитрий учится на «отлично», осваивает программный материал без особых       трудностей, работает с дополнительной литературой.

     На каждом уроке проявляет активность. Эрудированный, любознательный,            ученик, показывает хорошие знания предмета, опираясь не      только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу. При подготовке  к уроку проявляет интерес к сущности явлений, к их существенным связям и закономерностям, стремится разобраться в трудных вопросах, стремится к преодолению трудностей в сложных проблемных задачах.

При разработке индивидуальной образовательной программы необходимо учитывать, что познавательные интересы Дмитрия, высокий уровень развития, сочетаются с богатым кругозором, высоким уровнем знаний.

  1. Цель индивидуальной образовательной программы

  • Поддержание  устойчивого  интереса  к изучению информатики.

 

    4. Задачи индивидуальной образовательной программы

  • Создание условий для углубления предметных знаний по программе информатика 7 – 9 классы;

   

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;

   

  • использовать ЭОР;

  • создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний и  умений, творческих способностей у обучающегося;

  • создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося, участия в творческих конкурсах и    олимпиадах различного уровня.

  • Создать условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.

  1. Карта образовательных ресурсов

http://www.school.edu.ru

Российский образовательный портал

http://www.alleng.ru/edu/comp.htm  

http://testor48.ru      

                 

Образовательные ресурсы - информатика.

Сайт образовательных программ

 

  6. Перечень возможного продукта,  созданного обучающимся в рамках  реализации ИОМ

Подготовка программного обеспечения;

Участие в олимпиадах различного уровня.

Презентации.

7. Планируемые образовательные события

- оформление собственных интересов;

- работа с информационными ресурсами;

- опыт работы в группах и команде;

- опыт самопрезентации в различных сообществах;

- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;

- опыт самооценки;

- опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.

Сопровождение Минчёнкина Дмитрия, ученика 9 класса для поддержания интереса к изучению информатики и расширения знаний по предмету

Первый этап сопровождения – беседа с целью выявления заказа обучающегося

В ходе беседы с Дмитрием было выявлено желание, более предметно заниматься информатикой.

Я, как руководитель, предложила составить индивидуальную образовательную траекторию, затем встретиться и обсудить её, скорректировать и утвердить график реализации.

Второй этап сопровождения – составление индивидуального образовательного маршрута

Мною, как руководителем, составлен план действий:

  1. составление  списка  ЭОР по информатике;
  2. подготовка методики проведения уроков;
  3. подготовка дополнительного материала для подготовки сообщений, кроссвордов, презентаций;
  4. для мониторинга знаний по информатике подготовлены тесты;
  5. составление календарного плана реализации индивидуального образовательного маршрута

Третий этап сопровождения – составление маршрутного листа и знакомство с ним ученика

Руководитель составляет маршрутный лист и знакомит с ним обучающегося

Четвёртый этап сопровождения – реализация индивидуального образовательного маршрута

Руководитель координирует ход реализации образовательного маршрута

Тематическое планирование индивидуального образовательного маршрута

Тема

Кол-во часов

  1. Информация.

1

  1. История появление компьютеров
  2. Вычислительные устройства в истории человечества и их развитие. Поколения ЭВМ.

2

  1. Физические принципы работы ЭВМ.

2

  1. Понятие о языках программирования.

4

  1. Наиболее распространенные компьютерные программы.

4

  1. Применение ЭВМ.

3

  1. Защита творческих работ

1

Итого

17

Содержание маршрута

  1. Информация. 1 час

Информация понятие, виды, свойства. Историческая необходимость возникновения промышленной обработки данных.

  1. История появление компьютеров (2) час

Вычислительные устройства в истории человечества и их развитие. Поколения ЭВМ.

  1. Физические принципы работы ЭВМ. (2) час.

Структура ЭВМ, принципы работы, представление информации в памяти компьютера.

  1. Понятие о языках программирования. (4) час

Познакомить  с языками программирования и принципами составления программ.

  1. Наиболее распространенные компьютерные программы. (4) час

Операционная система компьютера, прикладные программы. Использование программ для работы с документами (графический, текстовый, табличный редакторы или процессоры)

  1. Применение ЭВМ.(3) часа.

Что может ЭВМ? Что не может ЭВМ? Ошибки в применении ЭВМ. Использование компьютеров в различных сферах человеческой деятельности.

7.         Защита творческих работ (1ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...

индивидуальный образовательный маршрут ученика 3 класса

индивидуальный образовательный маршрут  ученика напрален на ликвидацию пробелов знаний...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 класса по обществознанию

Данный образовательный маршрут составлен в связи с тем, что ученик при выполнении тренировочных работ получает неудовлетворительные оценки. Организация деятельности учащегося по данному образовательно...

Индивидуальный образовательный маршрут учеников 9 класса

Представлен апробированный индивидуальный образовательный маршрут при подготовке к ОГЭ...