Применение технологии оценивания учебных и внеучебных достижений обучаемых
консультация

Яковлева Юлия Вячеславовна

Как определить ЗБР (зону ближайшего развития ребенка) и ЗАР (зону актуального развития)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.

          Предлагаю для рассмотрения технологию диагностики зон актуального и ближайшего развития. Цель: определить эффективностьприменения индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников на уроках истории и обществознания.

Для этого школьникам давались в начале 2 - ого 3-ого триместра  2016-2017 учебного года  проверочные работы базисного уровня на 8-10 минут. Те, кто справился, находятся в зоне актуального развития  (Таблица 1).

Триместры 2016-2017 учебного года

2-ой

 триместр

3-ий триместр

Результат

Справились с заданием

Зона актуального развития

Не справились с заданием

Зона ближайшего развития

Справились с заданием

Зона актуального развития

Не справились с заданием

Зона ближайшего развития

Количество человек

5 чел.

5 чел.

23 чел.

23 чел.

13 чел.

13 чел.

15 чел.

15 чел.

% - ное соотношение

18%

18%

82%

82%

46%

46%

54%

54%

Таблица 1. Диагностика зон актуального и ближайшего развития

         Вывод: Количество учащихся находящихся в зоне актуального развития в течение учебного года, в процессе реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников на уроках истории и обществознания увеличивается.

        Перспектива: Продолжить применять индивидуально-дифференцированный подход к обучению и воспитанию школьников на уроках истории и обществознания, используя результаты психолого-педагогической диагностики;  более глубоко и качественно индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

         Диагностика уровня обучаемости. Цель: определить эффективность применения  индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и

воспитанию школьников на уроках истории и обществознания.

   Диагностика проводилась среди учащихся «пилотного» 5 «а» класса.

Количество учеников, принявших участие в диагностике — 28 человек.

        Предмет обществознание. Для этого была составлена небольшая по объему работа, включающая 4 задания по новому материалу на 7-8 минут. После того, как первые 3-4 ученика выполнили задания, были собраны работы у остальных учеников. Алгоритм обработки: если ученик выполнил все 4 задания — это высокий уровень. Если 3 задания — это хороший уровень. Если  2 задания — это низкий уровень обученности (Таблица 2).

Четверти 2016-2017 учебного года

2-ой триместр

3 –ий триместр

Результат

справились с 4 заданиями

справились с 3 заданиями

справились с 2 заданиями

справились с 4 заданиями

справились с 3 заданиями

справились с 2 заданиями

Уровень

высокий

хороший

низкий

высокий

хороший

низкий

% -ное соотношение

18

36

46

28

53

19

Таблица 2. Диагностика уровня обучаемости.

        Вывод: Диагностика показала, что на конец 2016-2017 учебного года уровень обучаемости возрос на 10% Это связано, прежде всего с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию школьников на уроках  обществознания.  Состояние знаний школьников свидетельствует о том, что все ученики овладели УУД, чаще и с интересом работали с электронными носителями информациями, справочниками. Это стабильный потенциал. Такие ученики смогут показать более высокие результаты.

Перспектива: Продолжить применять разноуровневое изложение учебного материала, использовать наглядность в разных видах, в различных сочетаниях для учеников с разными типами восприятия, мышления, внимания.

      Диагностика уровня обученности.  Данная диагностика проводится 1 раз в учебный год и в конце учебного года.  

Цель данной диагностики: Показать стартовый результат обученности учащихся.

 Количество учеников, принявших участие в диагностике — 28 человек. Предмет обществознание. Обученность определяется тестовыми заданиями,

которые включают в себя 5 уровней воспроизведения:

1 уровень — только различение — низшая ступень.

2 уровень — различение + запоминание

3 уровень - + понимание. Все они составляют средний уровень обученности.

4 уровень - + простейшие умения — это уже показатель высокой степени обученности.

5 уровень - + перенос умений в новую ситуацию — это самый высокий уровень. 

 

Уровень

обученности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Количество

учеников

-----

5 человек

8 человек

9 человек

6 человек

%-ное соотношение

------

18%

28%

30%

24%

Таблица 3. Диагностика уровня обученности.

         Вывод: Результаты уровня обученности показывают (Таблица 3), что большинство учащихся понимают и запоминают. Они могут пересказывать содержание текста, находят существенные признаки и связи явлений. Таких учеников всего 17 человек, что составляет 58%.  Такие школьники составляю высокий и стабильный потенциал. Учащихся с низкой степенью обученности — нет. Ученики с высокой степенью обученности составляют 24%. Это 6 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку

Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку...

Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.

Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся.  Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и...

Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Статья из опыта работы по рейтинговой системе оценивания учителя истории и обществознания Баранник Инны Борисовны и МКОУ Кантемировской сош № 2...

Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Выступление на педсовете «Современные системы оценивания внеурочной деятельности. Рейтинговая оценка»...

Технология оценивания учебных достижений(краткий обзор)

Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает...

Применение проектной технологии в учебной и внеучебной деятельности школьников.

АННОТАЦИЯОбучение в современной школе предполагает применение новых образовательных технологий, которые повышают эффективность образовательного процесса и гарантируют достижение учащимися высоких резу...

Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка

Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...