Зубкова Светлана Александровна Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики в условиях применения дистанционных технологий обучения
статья

Участник III Городской научно-практической конференции ФГОС СОО

Аннотация. В данной статье говорится о важности мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются две разные формы обучения – очное и обучение с применением дистанционных технологий. На основании сравнительного анализа делается вывод о сложности второго процесса обучения, в котором необходимо регулярно проводить мониторинг личностных результатов как один из инструментов повышения запоминания материала. Для личностного мониторинга учащихся на уроках математики были предложены примерные задания. Ключевые слова: мониторинг достижений, оценка эффективности обучения, диагностика результатов, дистанционные технологии, личность ученика. Введение На сегодняшний день система Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает формирование у каждого ученика не только существенные знания по предметам (предметные результаты), но и их применение в повседневной жизни, перенося полученный опыт из одной образовательной области в другую (метапредметные результаты); а также развитие каждого компонента личности школьника – самостоятельности, самоопределения, морально-нравственных ценностей (личностные результаты) [1]. Согласно новым тенденциям в образовании, очень важно сформировать у ребенка умение учиться – повысить мотивацию, заинтересовать предметом и развить бережное отношение к себе и близким. Основными компонентами данных процессов могут выступать: любознательность, трудолюбие, коммуникативность и толерантность, что в свою очередь, является неотъемлемой частью личностного развития. И именно достижение результатов в последнем, поспособствуют выполнение глобальных целей всего образовательного процесса. Таким образом, если личностные результаты ученика – это неотделимый пункт образовательного развития, то благодаря наблюдениям за процессом их достижений, каждый учитель может направлять или подсказывать своему ученику, на что стоит обратить внимание для выполнения тех или иных целей. Не оставлять это без внимания тогда, когда ребенку 2 нужна помощь в познании не только себя, но и окружающего мира, а самое главное, подмечать это в тот момент, когда еще можно найти решение. Поэтому организованный системный контроль [3], а точнее мониторинг, способен создавать и сопровождать внутреннее пространство учащегося таким образом, который позволял бы оценивать справедливо общую динамику развития ребенка. На данный момент общеобразовательные учреждения в четвертой четверти 2019/2020 учебного года перешли на обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Уже после первой недели обучения алгебры в 7 классе, сделан вывод о том, что качество обучения упало. Не столь его подача, как обработка и запоминание. Поэтому в данной статье рассматриваются несколько рекомендаций, в которых сделан акцент на повышения качества преподаваемого материала в школе. Предполагая, что достижение личностных качеств учащихся и своевременный его мониторинг, поспособствует развитию заинтересованности предметом, и как следствие, запоминания большего объема материала на уроках математики. В данной статье поднимается проблема снижение запоминания материала учащихся на уроках математики в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Цель: повышение эффективности мониторинга личностных достижений учащихся в обучении с применением дистанционных образовательных технологий как способ улучшить запоминания материала. Задачи: • Оптимизация дельты забывания на кривой Эббингауза1 при отсутствии очного контакта с учащимися; • Апробация и подбор способов повышения заинтересованности учащихся; • Эмпирическое обоснования выбранных методов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zubkova_s.pdf307.9 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения

Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...

Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики

В данной статье поднимается вопрос о влияния мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе на уроках математики. Предлагаются примерные задания, на примерах которых показываетс...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке биологии

Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке биологии

Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Прои...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке физической культуры.

Основным результатом образовательного процесса становится формирование универсальных учебных действий школьника, которые могут позволить ему решать широкий круг задач не только в образовательном прост...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке физической культуры

Преподавание физической культуры в школе, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, выдвигает особые требования к мастерству педагога. Реализуемый стандарт ставит во главу угл...

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке физической культуры

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной...