Игровая инструментовка педагогического процесса
статья

Родичев Марк Эдуардович

Применение игры в образовательном процессе (по В.Б.Ежеленко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_instrumentovka_pedagogicheskogo_protsessa.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ИНСТРУМЕНТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Исходно, объективно, по своей сути, по природе игра — не метод. Игра — это присущая детскому возрасту активность ребенка. Эта активность может проецироваться учителем для достижения педагогических целей, и с этой точки зрения игра, сохраняя прежнее качество активности, приобретает и новое — качество педагогического средства. Следует учитывать одну особенность. Когда речь идет об игре детей в педагогическом процессе, то это уже не просто игра, которая затевается детьми спонтанно, а игра, привносимая учителем, педагогом, например, в процессе урока. Чаще всего она разрабатывается самим учителем и выступает, если использовать образные сравнения, привлекательной оберткой, оболочкой, в которые «завертывается» педагогический процесс, а внутри процесса — познавательная деятельность детей. Такую игру следует называть игровой инструментовкой педагогического процесса. Когда инструментовка из проецируемой становится реальной практикой процесса, то этот последний уже допустимо рассматривать в качестве метода игры, а точнее — метода игровой инструментовки педагогического процесса. Точнее — потому что уже в самом названии раскрывается исходная организационно-педагогическая суть метода. Игровая инструментовка — это такое педагогическое средство, которое в первую очередь, с одной стороны, облегчает вхождение учащихся в деятельность познания, обеспечивает устойчивость участия в ней, а с другой — постоянно снимает напряжение при максимальной плотности урока. 

Игровая инструментовка как дидактическое средство одноименного метода и методики потенциальна формирующими свойствами на чувственном уровне: когда ученик испытывает эмоциональное удовлетворение от участия в интересном, занимательном процессе и на этой основе происходит формирование положительного отношения к учителю, к предмету, интерес, потребность участия в образовательном процессе и т. п. Игровая инструментовка педагогического процесса наиболее распространена в начальной школе. По мере взросления детей удельный вес игры на уроках постепенно сокращается, но игра достаточно широко используется в качестве педагогических приемов, например с целью устранения однообразия дидактических упражнений, подтверждая тем самым свое преимущественное организационно-педагогическое назначение. На уроках иностранного языка часто используется игра с мячом как прием игровой инструментовки многочисленных упражнений, например, на повторение лексики (фронтальная игра, темп, динамика); используются театрализованные танцы, пение и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в процессе психологическогосопровождения

Статаья содержит рекомендации по психологическому сопровождению. Дата разработка сценария проведения тренинга в виде "вертушки" - взаимодействия групп сменного состава. приведены примеры конкретных иг...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Игровые технологии в процессе психологического сопровождения ребенка в школе

Статья о значимости игровых технологий в процессе психологического сопровождения ребенка в школе. В статье даны описания некотороых мгровых методик. Подробное описание методики "Вертушка", которое мож...

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Реформирование системы образования в России осуществляется с опорой на педагогические теории, изучающие влияния культуры, нравственности, морали, идеи гуманизма на воспитание и личностное развитие чел...

Педагогическая разработка Игровые формы в процессе обучения географии

методическая разработка, предназначена для проведения уроков в рамках ФГОС...